признание действий незаконными. возложении обязанности предоставить путевку на сан-кур лечение



Дело № 2-1853/12 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 июля 2012 года г.Барнаул

Ленинский районный суд г. Барнаула, Алтайского края в составе:

председательствующего Шевченко В.А.

при секретаре Евстигнеевой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах Чернова В.Д. к Государственному учреждению - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий незаконными, предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение,

установил:

Прокурор Ленинского района обратился в суд с иском в интересах Чернова В.Д. к ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее по тексту ГУ АРО ФСС РФ) о признании незаконными действий по не предоставлению путевки в 2011 году, возложении обязанности по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение за счет средств федерального бюджета.

В обоснование требований ссылается на то, что Чернов В.Д. является <данные изъяты>, поэтому в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи» имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Истец обратился в филиал № 2 ГУ- Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с письменным заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение с предоставлением справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение, путевка истцу предоставлена не была.

В судебное заседание истец Чернов В.Д. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

В судебном заседании прокурор Сивухина И.Г. на исковых требованиях настаивает, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В письменном отзыве ответчик против иска возражал, указывая на недостаточность денежных средств, выделяемых из федерального бюджета для своевременного обеспечения инвалидов путевками. Ответчиком исполнена обязанность по предоставлению путевок в пределах финансирования. Предоставление санаторно – курортного лечения, как вида социальных услуг является правом, а не обязанностью федерального законодателя и находится в прямой зависимости от финансовых возможностей бюджета.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом РФ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Порядок обращения указанных лиц за предоставлением набора социальных услуг, плата за предоставление им набора социальных услуг, а также порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением указанным лицам набора социальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6.1 ФЗ от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» истец имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Статьей 6.2 названного закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается, в том числе, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно – курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

В соответствии с п. 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 г. № 328), путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ.

В силу п. 3.7 данного Порядка, при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования РФ или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.

Судом установлено, что Чернов В.Д. является <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в филиал № 2 ГУ - АРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, приложив медицинскую справку о своей нуждаемости. Однако путевка на санаторно-курортное лечение в 2011 году ему так и не была предоставлена.

В соответствии с п. 4 Правилами финансирования расходов по представлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 г. № 864, финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Фондом социального страхования Российской Федерации.

В силу ст. ст. 1, 152 БК РФ, гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений и его право на санаторно-курортное лечение законом не поставлено в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование набора социальных услуг.

В Федеральном законе «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ отсутствуют прямые указания об ограничении обязательств Фонда социального страхования по предоставлению путевок гражданам объемом средств, перечисляемых Фонду из Федерального бюджета.

Как установлено судом, истец имел право на получение путевки на санаторно-курортное лечение, путевка ему не предоставлена, поэтому в силу ст. 46 Конституции РФ, он имеет право на судебную защиту своего нарушенного права.

Поскольку право на санаторно-курортное лечение у истца за 2011 год не погашается истечением календарного года, не обеспечение его путевкой произошло по причинам, от него не зависящим, осталось нереализованным из-за бездействия государственных органов, нарушенное право подлежит восстановлению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах Чернова В.Д. удовлетворить.

Признать незаконными действия Государственного учреждения - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по не предоставлению в 2011 году Чернову В.Д. путевки на санаторно-курортное лечение.

Обязать Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования предоставить Чернову В.Д. путевку на санаторно-курортное лечение за 2011 год за счет средств федерального бюджета.

Взыскать с Государственного учреждения - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г. Барнаула.

Судья: В.А.Шевченко