о предоставлении жилого помещения



Дело №2-1463/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июля 2012 года                 г.Барнаул

Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Аиповой Г.Ж.

при секретаре Крапивиной Н.Ю.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г.Барнаула Семеновой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Барнаула в интересах Луниной Ю.В. и Луниной Д.Д. к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ленинского района г.Барнаула Алтайского края обратился с иском к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о возложении обязанности предоставить семье Луниной Ю.В. вне очереди помещение по договору социального найма не менее <данные изъяты> кв.м. на состав семьи три человека и дополнительно Луниной Д.Д. жилую площадь не более <данные изъяты> кв.м.

В обоснование требований указывает, что постановлениями администрации Ленинского района г.Барнаула: от ДД.ММ.ГГГГ семья Луниной Ю.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по договорам социального найма, от ДД.ММ.ГГГГ Лунина Ю.В. включена список граждан, имеющих в составе семьи члена семьи страдающего тяжелой формой хронического заболевания.

Лунина Д.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения страдает заболеванием, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, а также дающее право на дополнительную жилую площадь.

Ссылаясь на статьи 51,57 Жилищного кодекса Российской Федерации, считает, что семья Луниной имеет право на внеочередное улучшение жилищных условий путем предоставления отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма с учетом дополнительной площади на больного ребенка.

В судебном заседании прокурор Семенова Л.В., поддержала исковые требования, просила возложить обязанность по предоставлению истцам жилого помещения на Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.

Истец Лунина Ю.В. в судебном заседании поддержала исковые требования.

Представитель ответчика Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, действующая по доверенности, Бессарабова С.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив аналогично своим письменным возражениям на исковое заявление, в которых указано, что управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству не является надлежащим ответчиком, а надлежащими ответчиками являются администрация г.Барнаула и администрация Ленинского района г.Барнаула.

Представитель третьего лица администрации г.Барнаула, действующая по доверенности, Новикова О.В. в судебном заседании полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края, действующая по доверенности, Балаганская И.Г., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Представители третьих лиц администрации Алтайского края, администрации Ленинского района г.Барнаула в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще.

В соответствии с правилами статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты (статья 1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне соответствующих заболеваний, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года №378.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела Лунина Ю.В. зарегистрирована и проживает в квартире дома по ул.<адрес> (л.д.7-12), вместе с ней проживают <данные изъяты> Лунины Д.Д. и "Имя" ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.8-9).

Согласно копии справки серии Лунина Д.Д. является <данные изъяты> (л.д.10). Согласно справке врачебно-консультационной комиссии краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты> <адрес>» Лунина Д.Д. страдает <данные изъяты>, дающим право на внеочередное обеспечение жильем и право на дополнительную площадь; код заболевания по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем <данные изъяты> (л.д.11).

В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лунина Ю.В. в составе семьи из <данные изъяты> человек, имеющая <данные изъяты> Лунину Д. включена в список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма под (л.д.13), постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лунина Ю.В. включена в книгу учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, под (л.д.14).

Лунина Ю.В. и Лунина Д.Д. и ФИО не имеют в собственности недвижимость и им не предоставлялся в пользование земельный участок (л.д.37-57).

Таким образом, судом установлено, что Лунина Ю.В. имеет право на предоставление во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма, поскольку имеет в составе семьи ребенка, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, которое включено в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года №378.

Поскольку Лунина Ю.В. претендует на получение жилого помещения в соответствии с положениями пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, а органы местного самоуправления на территории Алтайского края не наделены государственными полномочиями на обеспечение указанной категорий граждан жилыми помещениями, следовательно, жилое помещение по договору социального найма должно быть предоставлено истцу и членам его семьи из государственного жилищного фонда.

Закон Алтайского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» от 12 декабря 2006 года №136-ЗС наделяет правом на предоставление по договорам социального найма жилых помещений краевого жилищного фонда социального использования категории граждан, определенные федеральным законом и (или) законом Алтайского края. Одной из таких категорий является категория граждан, определенная в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 5 части 2 статьи 5). Также этот закон предусматривает иной порядок предоставления жилья - жилые помещения краевого жилищного фонда социального использования предоставляются гражданам на основании решения уполномоченного органа Алтайского края, которым является Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству (статьи 4,11 данного закона).

Согласно Положению об управлении Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденному Постановлением Администрации края от 10 апреля 2006 года №145 управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечивающим устойчивое функционирование систем обеспечения жизнедеятельности населения на территории края.

Таким образом, обязанность по предоставлению истцам жилого помещения должна быть возложена на ответчика Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.

Доводы ответчика, изложенные в возражениях на исковое заявление прокурора, основаны на неверном толковании законов.

Согласно статье 8 Закона Алтайского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» от 12 декабря № 136-ЗС норма предоставления жилого помещения краевого жилищного фонда социального использования по договору социального найма на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, установлена в размере 18 кв.м..

В связи с изложенным истцам подлежит предоставлению жилое помещение площадью не менее <данные изъяты> кв.м..

Согласно статье 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так как, Лунина Д.Д. является <данные изъяты>, и страдает тяжелой формой хронического <данные изъяты> заболевания, она имеет право на предоставление дополнительной жилой площади и ей должна быть предоставлена дополнительная жилая площадь не более <данные изъяты> кв.м.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Барнаула Алтайского края в интересах Луниной Ю.В. и Луниной Д.Д. к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района г.Барнаула удовлетворить.

Обязать Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставить Луниной Ю.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма не менее <данные изъяты> квадратных метров на состав семьи <данные изъяты> человека и дополнительно Луниной Д.Д. жилую площадь не более <данные изъяты> квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г.Барнаула в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Г.Ж. Аипова

Мотивированное решение изготовлено 06 июля 2012 года.

Решение вступило в законную силу 05 сентября 2012 года