Решение об оставлении постановления по делу об административном правонарушении без изменения, жалобы без удовлетворения.



№12-149/11Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

04.07.2011 года гор. Барнаул

Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края Панкратов М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Богрецовой М.А. на постановление заместителя начальника УФМС РФ по <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника УФМС РФ по Алтайскому краю от 24.01.2011 года ИП Богрецова М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.

В жалобе, заявитель просит об отмене указанного постановления, прекращении производства по делу с объявлением устного замечания, указывая на малозначительность данного деяния.

В судебном заседании Богрецова М.А. и её защитник Чернов А.С. на жалобе настаивали, дали пояснения аналогичные изложенным в жалобе.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Судьёй в соответствие с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении проверено в полном объеме независимо от доводов и требований жалобы.

Согласно ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорного правоотношения) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такой порядок был установлен Правилами подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 г. N 183.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Согласно п. 6 Правил уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи.

Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела усматривается, что ИП Богрецова М.А. заключила трудовой договор от 28.07.2010 г. с гражданином Республики Узбекистан <данные изъяты> однако, в нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пункта 2 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 г. N 183, не уведомила в 3-дневный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении; трудовым договором, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении трудовой договор с иностранным гражданином был заключен 28.07.2010 года, однако в орган службы занятости населения уведомление было передано только 06.08.2010 года, т.е. с пропуском, предусмотренного законодателем срока.

Таким образом, прихожу к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку состав ст. 18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит формальный характер и не требует наступления каких-либо общественно-опасных последствий.

ИП Богрецовой М.А. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника УФМС РФ по Алтайскому краю № 0060 от 24.01.2011 в отношении ИП Богрецовой М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.

Жалобу ИП Богрецовой М.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию Алтайского краевого суда непосредственно или через Ленинский районный суд гор. Барнаула в течение 10 суток.

Судья Панкратов М.В.