Дело №12-193/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 августа 2011 года г. Барнаул Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края Аман А.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черникова С.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Черникова С.Ю.. УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ Черников С.Ю. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному постановлению, в ХХХ ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности МУЗ <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> установлено, что в нарушение п.п.96 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинское учреждение осуществляет медицинскую деятельность по диетологии при отсутствии лицензии. В соответствии с п.п. 96 п.1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ, Положением о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30), приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 года № 323, приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 года № 113 вышеуказанный вид медицинской деятельности подлежит лицензированию. Таким образом, должностное лицо Черников С.Ю., являясь <данные изъяты> МУЗ <данные изъяты> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, Черников С.Ю. обратился с жалобой, в которой просит его отменить, ввиду отсутствия в его действиях состава правонарушения. В судебном заседании Черников С.Ю. настаивал на удовлетворении жалобы. Дополнительно пояснил, что деятельность по диетологии учреждением не осуществляется. Функцию, которую осуществляла <данные изъяты> С. по контролю за закладкой продуктов питания и качеством готовых блюд при приготовлении обеда в будние дни, также осуществляют дежурные врачи по больнице, в связи с чем, данная деятельность не может быть отнесена к диетологии. Выслушав участников разбирательства, проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья находит постановление мирового судьи законным и обоснованным. Статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Согласно протоколу № 04-пр об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также акту плановой выездной проверки соблюдения лицензиатом лицензированных требований и условий при осуществлении деятельности от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МУЗ <данные изъяты> осуществляло медицинскую деятельность при отсутствии лицензии на медицинскую деятельность по следующим видам работ: осуществление стационарной медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по диетологии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по диетологии. Указанный вид работ выполняла <данные изъяты> С. которая приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, назначена по совместительству врачом-диетологом, не имеющая при этом сертификата специалиста «Диетология». В соответствии с п.п. 96 п.1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ, Положением о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30), приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 года № 323, приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 года № 113 вышеуказанный вид медицинской деятельности подлежит лицензированию. Пункт 3.1 Устава МУЗ <данные изъяты> предусматривает, что учреждение осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию в соответствии с действующим законодательством при наличии полученной в установленном порядке лицензии на избранные виды деятельности. В судебном заседании Черников С.Ю. не оспаривал тот факт, что медицинская деятельность по диетологии подлежит лицензированию и факт отсутствие у МУЗ <данные изъяты> лицензии на данный вид деятельности. Однако им оспаривается сам факт осуществления лечебным учреждением медицинской деятельности по диетологии. Между тем, Черников С.Ю. подтвердил тот факт, что <данные изъяты> С. которая с ДД.ММ.ГГГГ совмещает должность врача-диетолога, осуществляла контроль за закладкой продуктов питания и качеством готовых блюд при приготовления обеда в будние дни. Приказ Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" утверждено Положение об организации деятельности врача-диетолога согласно п. 4 которого на врача-диетолога возложена, в том числе, обязанность осуществлять контроль за правильностью закладки продуктов при приготовлении блюд. Факт осуществления С. медицинской помощи по диетологии, также подтверждает табель учета использования рабочего времени и подсчета заработка за ДД.ММ.ГГГГ Пункт 5.3, 5.4 Устава МУЗ <данные изъяты> предусматривает, что руководителем учреждения является <данные изъяты> который в силу своей компетенции на основе единоначалия осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения. Приказом Комитета по делам здравоохранения города Барнаула от 10 февраля 2011 г. № 23-л/с Черников С.Ю. назначен <данные изъяты> МУЗ <данные изъяты> Доводы Черникова С.Ю. о том, что С. осуществляла лишь контроль за закладкой продуктов питания и качеством готовых блюд при приготовлении обеда, что в её отсутствие осуществляет, согласно должностной инструкции, также любой дежурный врач по больнице являются не состоятельными, поскольку не могут служит основаниями для освобождения от административной ответственности. Учитывая, что осуществление медицинской деятельности учреждения связанно со здоровьем граждан, судья не находит возможным применить положения ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации об освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Учитывая изложенное мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что вина должностного лица Черникова С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела. Таким образом, постановление мирового судьи соответствует требованиям законности и обоснованности, при рассмотрении дела проверены юридически значимые обстоятельства, наказание определено с учетом санкции закона и в её пределах. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Черникова С.Ю., оставить без изменения, жалобу Черникова С.Ю. – без удовлетворения. Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья А.Я. Аман