Дело № ***/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
+++ июля 2010 года Ленинский районный суд г. Барнаула, ул. Г. Исакова, 204
Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Моисеева И. А.
с участием:
Егеря С.С.
потерпевшего ///
при секретаре Вялковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении
Егеря ///, +++ года рождения, уроженца г. Барнаула, проживающего в г. Барнауле, ..., неработающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л А:
Егерь С.С. нарушил Правила дорожного движения, что повлекло причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, при следующих обстоятельствах.
Около +++ часов 20 минут +++ июня 2010 года Егерь в нарушение п. п. 9.10, 10.1, 10.2 Правил дорожного движения, согласно которым водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч, управляя автомобилем «Рено ///», государственный регистрационный знак ***, двигаясь по пр-ту Космонавтов в направлении от ул. Попова в сторону ул. Малахова со скоростью не менее 65,5 км/ч, в пути следования, в районе дома +++ по пр-ту Космонавтов не выдержал безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, при возникновении опасности своевременно не принял мер к снижению скорости, в результате чего допустил столкновение с движущемся впереди в попутном направлении автомобилем «Тойота ///», государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя /// В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля «Рено ///» /// причинен лёгкий вред здоровью, то есть Егерь С.С. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
В судебном заседании Егерь С.С. виновным себя признал, от дачи пояснений отказался, заявив, что все изложенное в протоколе соответствует действительности.
Потерпевший /// суду пояснил, что он в качестве пассажира находился в салоне автомобиля «Рено ///» (такси), сидел на переднем пассажирском сиденье. Они двигались по пр-ту Космонавтов от ул. Попова к ул. Малахова посредине проезжей части со скоростью 80-90 км/ч. Впереди них двигался автомобиль «Тойота ///», скорость у которого была меньше, дистанция между ними сокращалась. Когда подъехали ближе и приготовились обгонять «Тойоту», водитель ее начал снижать скорость и включил сигнал левого поворота. Водитель такси сразу же экстренно затормозил, но столкновения избежать не смог. Столкновение произошло передней частью автомобиля «Рено» в заднюю часть автомобиля «Тойота». При ударе он получил травму головы, лечился амбулаторно.
Свидетель /// суду пояснил, что он управлял автомобилем «Тойота ///», двигался с ул. Попова по пр-ту Космонавтов в правом ряду ближе к середине со скоростью 40 км/час, ехал на заправочную станцию «///» по пр-ту Космонавтов, +++ В районе заправочной станции он приготовился повергнуть налево, заблаговременно включив левый сигнал поворота, посмотрел в зеркало заднего вида, видел свет фар автомобилей на значительном расстоянии, поблизости транспорта не было. Когда стал поворачивать, неожиданно почувствовал сильный удар в заднюю часть своего автомобиля и потерял управление, автомобиль через встречную полосу, через бордюр вынесло на газон автозаправочной станции. Выйдя из машины, увидел, что на его автомобиль совершил наезд автомобиль такси «Рено ///», который находился на проезжей части примерно в 50 м от места столкновения. Его автомобиль получил значительные повреждения задней части, автомобиль «Рено» - повреждения передней части. Он и водитель «Рено» Егерь вызвали сотрудников ДПС, оказали помощь пассажиру «Рено», который головой разбил лобовое стекло. Полагает, что автомобиль «Рено», учитывая длину тормозного пути, двигался со скоростью 100-120 км/час.
Факт дорожно-транспортного происшествия с участием Егеря и /// подтверждается также рапортом инспектора ПДПС /// л.д.2); протоколом осмотра места совершения административного правонарушения и схемой к нему, которые участники судебного разбирательства не оспаривают и из которых следует, что на проезжей части расположены автомобили «Рено ///» и «Тойота ///» (последняя - на обочине), имеется спаренный след торможения длиной 22,5 м, на проезжей части имеются осколки стекла и пластика, автомобиль «Рено ///» имеет повреждения переднего бампера, решетки радиатора, правой передней фары, капота, передней панели, правого переднего крыла, лобового стекла, переднего регистрационного знака, автомобиль «Тойота ///» имеет повреждения заднего бампера, задней панели, заднего левого и правого крыльев, левого заднего фонаря, крышки багажника с накладкой и двумя фарами, люка бензобака, заднего регистрационного знака (л. д. 3-7); справкой о дорожно-транспортном происшествии (л. д. 40); заключением автотехнической экспертизы, согласно которому скорость движения автомобиля «Рено ///» перед началом экстренного торможения, исходя из длины следа торможения, - не менее 62,5 км\час, с учетом того, что после столкновения до остановки автомобиль «Рено ///» двигася накатом, - не менее 65,5 км/час л.д. 27-29), заключением трасологической экспертизы, из которой следует, что в момент первичного контакта автомобилей «Тойота ///» и «Рено ///» угол между продольными осями транспортных средств составлял от 0 до 5 градусов, место столкновения находится на некотором удалении от окончания зафиксированных следов торможения автомобиля «Рено ///» (л. д. 19-24).
По заключению судебно-медицинской экспертизы, у /// обнаружены ушибленные раны – в области внутреннего конца правой брови /1/ и на верхнем веке правого глаза /1/ на фоне кровоподтека /1/ в области правой брови с распространением на веки правого глаза, множественные ссадины /16/ в лобной области справа, которые в совокупности причинили лёгкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья на срок не более 3-х недель, образовались от воздействий твердыми тупыми предметами, каковыми могли явиться выступающие детали салона движущегося автомобиля в условиях ДТП, возникли 3-5 суток до осмотра в АКБ СМЭ +++ июля 2010 года, то есть могли быть причинены +++ июня 2010 года л.д.16).
При таких доказательствах суд находит вину Егеря С.С. в совершении административного правонарушения установленной.
Действия его правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Причиной дорожно-транспортного происшествия стало невыполнение водителем Егерем С.С. требований п. 9.10, п.10.1, п. 10.2 Правил дорожного движения, согласно которым водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/час, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/час.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность Егеря, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения, имеет неоплаченные штрафы, что является отягчающим обстоятельством, его имущественное положение, а также смягчающее обстоятельство – признание вины.
Принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность Егеря, отягчающее обстоятельство, суд назначает ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
Назначение наказания в виде штрафа суд находит нецелесообразным, не отвечающим цели наказания, поскольку Егерь имеет девять неоплаченных штрафов, в том числе за неуплату административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать Егеря /// виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на 1 (один) год.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г. Барнаула в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья И. А. Моисеева