Дело возвращено



Дело № 5-168\2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 августа 2011 г. г. Барнаул

Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края Кейш И. И.

рассмотрел административный протокол в отношении:

ЗАО находящегося и зарегистрированного по адресу: , привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.16 Кодека РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Административный протокол составлен 25 августа 2011 г. о том, что в ЗАО в н. Барнауле в 11.20 часов установлено нарушение правил учёта прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а именно ацетона. Так установлено, что в нарушение п. п. 2, 5 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» утверждённых постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 г. № 419, ЗАО не ведутся журналы регистрации операций связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; руководителем не назначены лица, ответственные за их ведение и хранение.

В соответствии со ст. 28.2 Кодека РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого, возбуждено дело об административном правонарушения, фамилии, имена отчества, адреса, места жительства свидетелей и потерпевших, место, представителя юридического лица; время, место и событие административного правонарушения.

В протоколе вообще не указаны сведения о законном представителе или представителе по доверенности данного юридического лица: ФИО, должность, полномочия по отношению к данному ЗАО, место жительства и работы, сведения, исходя из которых данное лицо можно было известить о принимаемых судом решениях, в том числе вызвать в суд. В случае представления интересов юридического лица на основании какого-либо документа, например доверенности, должностных полномочий, это должно быть указано в протоколе, а копии документов подтверждающие эти полномочия, должны быть приобщены к протоколу. Так, хотя и имеется копия приказа от 08 июня 2007 г. о вступлении в должность генерального директора Д, но данные сведения не подтверждены на время данного правонарушения, кроме того, иных необходимых сведений не имеется, а именно: имени, отчества, сведений на основании которых данное лицо можно было известить: место жительства, телефон, паспортные данные.

Кроме того, в Списке прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список № IV), утверждённого постановлением Правительства РФ от 03.06.2010 г. № 398, ацетона, указаны другие вещества, сведения, позволяющие отнести ацетон, к какому-либо их них, суду не представлены. В связи с этим, если ацетон был обнаружен при данной проверке, из представленных суду документов не следует, что он не подлежит учёту предусмотренными Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ утверждёнными постановлением правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419. Кроме того, сведений, что ацетон был обнаружен при проверке, также не представлено, так в акте проверке указано, что юридическим лицом ЗАО не ведется журнал операций, связанных с оборотом прекурсов наркотических средств и психотропных веществ, установленной формы; в то же время данное ЗАО осуществляет оборот прекурсов, а именно ацетона на складе завода и на складе № 1 участка товаров народного потребления; не назначено лицо, ответственное за ведение и хранение указанных журналов. Указания факта оборота ацетона для наличия правонарушения, не достаточно, так как согласно данного акта сам ацетон не обнаружен, его исследование не было проведено, отсутствуют какие-либо сведения, что обнаруженное вещество отнесено к прекурсам наркотических и сильнодействующих средств.

Таким образом, лицом, составившим протокол, не установлены все существенные обстоятельства и не представлены доказательства, предусмотренные ст. 26.1 Кодека РФ об административных правонарушениях, что препятствует рассмотрению судом данного дела по существу. Таким образом, на основании представленных в суд документов, а также с учетом нарушений процессуальных требований к административному протоколу, нельзя рассмотреть данное административное дело, и требуется устранение указанных нарушений.

Для устранения указанных нарушений, данное дело необходимо вернуть старшему оперуполномоченному по ОВД ОКЛОН Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю подполковнику полиции Ч

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1 ч. 1 п. 5, 29.5, 29.4 ч. 1 п. 4 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Административное дело об административном правонарушении в отношении ЗАО привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вернуть старшему оперуполномоченному по ОВД ОКЛОН Регионального управления ФСКН России по подполковнику полиции Ч

Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения копии данного определения.

Судья: И.И. Кейш

ш