ч.2 ст.12.24 КоАП РФ



Дело №5-169/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Барнаул, ул. Г.Исакова, 204, Ленинский районный суд г.Барнаула

26 июня 2012 года судья Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Левашовой О.А.,

с участием Добрянин А.А.,

потерпевшего: К,

при секретаре Нещерет Т.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Добрянин А.А., <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ,

установила:

ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 05 минут водитель Добрянин, управляя автобусом <данные изъяты>, регистрационный номер регион, двигался по <адрес> в направлении от <адрес> к <адрес> в <адрес>.В пути следования в районе <адрес> по <адрес> в нарушение требования пунктов 1.4 и 10.1 ПДД РФ выбрал скоростной режим, не обеспечивающий безопасность движения в условиях скользкого покрытия проезжей части, в результате чего потерял контроль за движением транспортного средства, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с тягачом <данные изъяты>, регистрационный номер регион, с полуприцепом <данные изъяты>, регистрационный номер регион, под управлением водителя Н, который двигался во встречном направлении по <адрес> в направлении от <адрес> к <адрес>, что повлекло получение пассажиром автобуса <данные изъяты>, регистрационный номер регион К, телесных повреждений, которые причинили средней тяжести вред его здоровью.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием водителя Добрянина, потерпевшего К.

В судебном заседании Добрянин признал свою вину, пояснив что в указанное время управлял автобусом маршрута , двигался по <адрес> в сторону <адрес>. В пути следования не справился с управлением автобуса, потерял контроль над автобусом, и допустил ДТП, так как шел снег, было скользко, двигался со скоростью 30-35 км/ч, автобус занесло, и произошел удар между кабиной тягача и прицепом, он получил повреждения, проходит лечение, в салоне его автобуса было падение пассажира, в настоящее время он находится на больничном.

Из объяснения водителя Н следует что, он ДД.ММ.ГГГГ на складе <данные изъяты> на <адрес> в полуприцеп его автомобиля загрузил пиво, общим весом около 19 тон, который нужно было отвезти в <адрес>. Около 11.30 часов он выехал с терри­тории <данные изъяты>», доехал до АЗС, где заправился и проследовал дальше, около 12.00 часов он, управляя своим автомобилем «<данные изъяты>», регистрационный знак регион, с полуприцепом «<данные изъяты>», регистрационный знак регион, двигался по <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес> проезжей части было гололедное, скользкое, при подъезде к переезду через трамвайные пути он снизил скорость примерно до 20 км/ч и стал переезжать их. Переехав трамвай­ные пути, стал выезжать уже на прямолинейный участок и в этот мо­мент обратил внимание, что во встречном направлении двигается маршрутный автобус, когда обратил внимание на автобус он нахо­дился уже в торможении, а затем его стало заносить, а именно пе­редняя его часть стала выезжать на его полосу движения. То, что автобус тормозил он понял, так как у него были заблокированы колеса, и на его полосу он выезжал в заносе с заблокированными колесами. Когда автобус стал выезжать на его полосу движения, он понял, что может произойти столкновение автобуса с его автомобилем, поэтому стал тормозить и повернул руль вправо, чтобы предотвратить столк­новение. Однако избежать столкновения не смог и автобус левой передней частью ударился в левую боковую часть кабины его авто­мобиля, затем в левую передний угол полуприцепа. Удар автобуса в кабину был касательный, а в угол полуприцепа уже прямой, поэтому после удара в полуприцеп автобус отбросило назад. При столкновении его автопоезд «сложился», так удар был между кабиной и полуприце­пом, и его отбросило на правую обочину. Когда автомобили остановились, он вышел из своего автомобиля увидел, что водителя автобуса зажало деталями кузова на водительском месте. Столкновение произошло на его полосе движения вследствие того, что водитель автобуса не справился с управлением. Какова была скорость автобуса в момент ДТП пояснить не может. На момент ДТП его автомобиль был полностью технически исправен, перед выездом из гаража автомобиль осматривался и проверялась его исправность механиком. Об исправности автомобиля механиком была сделана отметка в путевом листе.

Аналогичные объяснения Н дал при административном расследовании, которые были исследованы в судебном заседании.

Из объяснения свидетеля К1, следует что она работает в <данные изъяты>» кондуктором. Водителя Добрянина знает с момента устройства на работу в <данные изъяты>», с ним в автобусе кондуктором работает около 8 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ она находилась на линии с водителем Добряниным на автобусе <данные изъяты>», регистрационный номер регион по маршруту «<адрес>». Перед обеденным временем, точное время не помнит автобус дви­гался по маршруту по <адрес> от <адрес> в сторону <адрес> в этот момент в автобусе было всего 4 че­ловека: мужчина с ребенком - мальчиком и мужчина с женщиной. Муж­чина с женщиной сидели на сиденье на задней площадке, мужчина с мальчиков находились в районе середины автобуса, мальчик сидел на сиденье, мужчина стоял рядом с ним, она сидела на сиденье по левой стороне автобуса, мальчик сидел на сиденье перед ней. Когда приближались к переезду через трамвайные пути, она пере­кладывала деньги, вырученные от продажи билетов, поэтому постоянно вперед не смотрела. Так как, чтобы переехать через трамвайные пути, нужно было повернуть вправо, и ей показалось, что они должны были уже начать поворачивать на трамвайные пути, она посмотрела впе­ред и увидела, что автобус едет прямо на встречный грузовой авто­мобиль с большим фургоном. То есть Добрянин не повернул вправо к переезду, поэтому автобус, двигаясь прямо, ударился во встреч­ный грузовой автомобиль. Удар произошел в грузовой автомобиль меж­ду его кабиной и фургоном, то есть в заднюю левую часть кабины и левую переднюю часть фургона. Удар был довольно сильный, поэтому ее бросило вперед, она упала с сиденья на сиденье впереди, так как сиденье перед ее сиденьем было расположено ниже по уровню, она, падая, ударилась о переднее сиденье нижней частью тела. Поднявшись сразу побежала в переднюю часть автобуса к Добрянину, где увиде­ла, что его зажало на водительском месте. Когда она поняла, что при ДТП пострадал Добрянин и ребенок она со своего сотового телефона позвонила в скорую помощь и со­общила о случившемся. При ДТП также пострадала она сама, поэтому ее увезли в ГБ , где осмотрели и отпустили домой, так как серьез­ных повреждений не было. Какова была скорость автобуса в момент ДТП, пояснить этого точно не может.

Аналогичные объяснения К1 дала при административном расследовании, которые были исследованы в судебном заседании.

Из пояснений О данного при административном расследовании следует, что ДД.ММ.ГГГГ, око­ло 12.00 часов он на своем автомобиле «<данные изъяты> регистрационный знак регион ехал из дома, то есть от дома по <адрес> в <адрес> к своему знакомому. В пути следования выехал на <адрес> и поехал в сторону <адрес>. В районе завода <данные изъяты> обратил внимание, что впереди в попутном направлении двигает­ся маршрутный автобус. Между его автомобилем и автобусом двигался автомобиль <данные изъяты>», его номера он не запомнил. Покрытие проезжей части <адрес> было скользкое. Когда подъезжали к из­гибу проезжей части, перед переездом через трамвайное полотно, скорость движения моего автомобиля и впередиидущего автобуса была около 40 км/ч. В этот же момент во встречном направлении к пе­реезду подъезжал грузовой автомобиль с полуприцепом-рефрижератором. Этот грузовой автомобиль передней частью заехал на переезд, а автобус как раз подъезжал к повороту на переезд. При подъезде к переезду водитель автобуса стал применять торможение, он понял это, так как у автобуса загорелись стоп-сигналы. В процессе торможения передняя часть автобуса стала выезжать на полосу встречного движения. Встречный грузовой автомобиль с полуприцепом был уже в непосредственной близости от автобуса, поэтому автобус, выехав на полосу встречного движения, ударил передней частью в ле­вую боковую часть грузового автомобиля между кабиной и полуприцепа. То есть удар автобусом пришелся в заднюю левую часть кабины автомобиля и в левую переднюю часть полуприцепа-рефрижератора. В момент столкновения кабина грузового автомобиля находилась уже на прямолинейном участке, а полуприцеп-рефрижератор находился еще на закруглении, то есть съезжал с переезда через трамвайные пути. После удара кабину грузового автомобиля сместило на правую обочину, а автобус отбросило назад. Он остановился, вышел из автомобиля, подошел к месту ДТП. При столкновении, как он понял, пострадал только водитель автобуса, так как основной удар пришелся на его место в автобусе. Других постра­давших не видел. На месте ДТП пробыл около 10-15 минут, до приезда пожарных автомобилей и скорой помощи, после чего поехал дальше. На месте ДТП подходил к водителю грузового автомобиля, участвовавшему в ДТП и оставил ему свои данные. Полагает, что автобус выехал на встречную полосу движения, так как на дороге было скользко, а водитель не выдержал перед закруг­лением дороги вправо безопасную скорость движения, стал тормозить поздно и поэтому автобус вынесло на встречную полосу.

Из пояснений Л, данного при административном расследовании следует, что ДД.ММ.ГГГГ, око­ло 12.00 часов, он на своем автомобиле <данные изъяты> регистрационный знак регион ехал от дома по <адрес> домой, то есть на <адрес> В автомобиле находился один. В пути следования выехал на <адрес> и поехал в сторону <адрес>. В попутном направлении двигался маршрутный автобус. Между его автомобилем и автобусом двигались два легковых автомобиля, какие не запомнил. Покрытие проезжей части <адрес> было скользкое, льда на проезжей части не было, но была скользкая пленка. Когда он приближался к изгибу проезжей части на переезде через трамвайное полотно, скорость движения колонны автомобилей, в которой двигался и его автомобиль, была небольшой, около 40 км/ч. Внимания на автобус он не обращал, а среагировал на удар, который произошел в результате столкновения автобуса с двигавшимся во встречном направлении грузовым автомоби­лем с полуприцепом-фургоном. Столк­новение произошло потому что автобус, двигавшийся впереди, на изгибе проезжей части к переезду через трамвайные пути не повернул вправо, а проехал прямо, и выехав на полосу встречного движения, ударил передней частью в переднюю левую боковую часть полуприцепа грузового автомобиля. В момент столкновения грузовой автомобиль находился на своей полосе движения, на встречную полосу не выез­жал. "После удара грузовой автомобиль сместило на правую обочину, а автобус развернуло поперек дороги. Он остановился, но выходить из своего автомобиля не стал, так как увидел, что к автобусу уже по­бежали люди. Он понял, что при столкновении мог пострадать только водитель автобуса, так как видел, что у автобуса сильные поврежде­ния в левой передней части, то есть в районе места водителя, по­этому со своего сотового телефона позвонил в скорую помощь и сообщил о ДТП. Из заключения судебно-медицинской экспертизы следует, что у потерпевшего имела место закрытая тупая травма правой половины грудной клетки и поясничного отдела позвоночника; закрытый перелом 8 ребра по средней подмышечной линии; закрытый перелом правого поперечного отростка 1 поясничного позвонка. Данная травма в своей совокупности причинила средней тяжести вред здоровью, образовалась от ударов твердыми тупыми предметами или при ударах о таковые, каковыми могли явиться выступающие детали салона движущегося автобуса в условиях ДТП ДД.ММ.ГГГГ.

Из схемы к протоколу осмотра места происшествия следует, что ДТП произошло на <адрес> при движении в сторону <адрес> от <адрес> в <адрес> в районе трамвайного полотна, напротив <адрес> по <адрес>.

В соответствии с п.10.1. ПДД РФ, - водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Пунктом 1.4 ПДД РФ регламентировано на дорогах правостороннее движение транспортных средств.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Добрянина состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, выразившегося в нарушение Правил дорожного движения, повлекшего причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевших.

Обстоятельства и материалы дела, в частности, протокол об административном правонарушении, протокол осмотра места совершения административного правонарушения, схема места ДТП, объяснения Добрянина, потерпевшего К, свидетелей Н, К1, О, Л свидетельствуют о том, что Добрянин, управляя транспортным средством, в нарушение п. 1.4 и 10.1 ПДД РФ, выбрал скоростной режим, не обеспечивающий безопасность движения в условиях скользкого покрытия проезжей части, в результате чего потерял контроль за движением транспортного средства, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с тягачом <данные изъяты>, регистрационный номер регион, с полуприцепом <данные изъяты>, регистрационный номер регион, под управлением водителя Н, который двигался во встречном направлении по <адрес> в направлении от <адрес> к <адрес>, что повлекло получение пассажиром автобуса К телесных повреждений, которые причинили средней тяжести вред его здоровью.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность Добрянина, в отношении которого отсутствуют сведения о привлечении его к административной ответственности.

Кроме того, при назначении наказания судья учитывает, что Добрянин работает, признал свою вину, потерпевший не настаивает на лишении права управления транспортным средством, судья полагает возможным назначить Добрянину наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Постановила:

Добрянин А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа размере 2000 рублей, который перечислить по следующим реквизитам:

Счет: 40101810100000010001

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г.Барнаул

БИК: 040173001

ИНН: 2224011531

КПП: 222401001

ОКАТО: 01401000000

Получатель: УФК по Алтайскому краю (ГУВД по Алтайскому краю).

КБК: 188 116300 20 01 6000 140

Протокол

Получатель: УФК по Алтайскому краю (ГУВД по Алтайскому краю)

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Алтайский краевой суд.

Судья О.А. Левашова