заявление об оспаривании бездействия органа государственой власти



Дело №2 -3473/10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июня 2010г. г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:

судьи Елистратова А.М.,

при секретаре Макушиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. о признании незаконным бездействия Правительства Ульяновской области

УСТАНОВИЛ

М. обратилась в суд с заявлением о признании
незаконным бездействия Правительства Ульяновской области в части социальной реабилитации лиц, страдающих психическими расстройствами, предусмотренной Законом РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", другими нормативными актами Правительства Российской Федерации.

Заявление мотивировано тем, что исполнение Правительством Ульяновской области норм содержащихся в Законе РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" законом предопределено.

В судебное заседание М. не явилась, доверила представлять свои интересы С.

Представитель заявителя С. на удовлетворении заявления настаивал, уточнил требования, просил признать незаконным отсутствие применения Правительством Ульяновской области методов экономического стимулирования предприятий всех форм собственности для создания рабочих мест, трудоустройства и трудотерапии лиц, страдающих психическими расстройствами в соответствии с Законом РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Просил обязать Правительством Ульяновской области исполнить закон в части стимулирования работодателей.

Мотивируя требования С. пояснил, что Правительство Ульяновской области, исполняя закон обязано было принять правовой акт, регулирующий условия стимулирования работодателей для создания рабочих мест лиц, страдающих психическими расстройствами.

Представитель Правительством Ульяновской области Шашина О.А. просила в удовлетворении заявления отказать, пояснила следующее.

В соответствии со ст.254 ГПК Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным абзацем вторым части 1 статьи 247 и статьей 131 ГПК РФ, в части, не противоречащей особенностям производства по делам данной категории, установленным главами 23 и 25 ГПК РФ. В нем, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия).

Из заявления М. не усматривается, какие права и свободы нарушены бездействием Правительства Ульяновской области, в чем конкретно выразилось бездействие Правительства Ульяновской области именно в отношении М.

Так, Закон Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» устанавливает перечень основных видов и форм психиатрической и социальной поддержки лиц, страдающих психическими расстройствами находящихся в трудной жизненной ситуации, и представляет собой общие положения оказания психиатрической помощи.

В соответствии с п. «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации, координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Следовательно, указанные в статье 16 вышеназванного закона виды и формы психиатрической и социальной поддержки находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обеспечиваются как Российской Федерацией, так и субъектом Российской Федерации.

Кроме того, исходя из положений статьи 256 ГПК Российской Федерации, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

М. пропущен как трёх месячный срок для обращения в суд с заявлением, установленный ст. 256 ГПК Российской Федерации, так и общий срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК Российской Федерации. В своем заявлении М.. делает ссылку на определение Верховного Суда Российской Федерации от 07.04.2010. Из указанного определения следует, что М. обращаясь с заявлением, о признании противоречащим федеральному законодательству Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 221-30 «О мерах социальной поддержки и социальном обслуживании граждан, страдающих психическими расстройствами и находящихся в трудной жизненной ситуации», в обоснование указывала те же доводы которые изложены в данном заявлении. Следовательно, о нарушении своих прав М. было известно уже как минимум при подаче заявления в Ульяновский областной суд, то есть в январе 2010 года. Согласно нормам ГПК Российской Федерации пропуск трехмесячного срока обращения в суд являться самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Выслушав представителя М.., представителя Правительства Ульяновской области, проверив материалы дела, суд приходи к следующему.

М. обжалует бездействие Правительства Ульяновской области, выражающееся в том, что Правительством Ульяновской области не принят правовой акт, предусматривающий расходование бюджетных средств на стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для лиц, страдающих психическими расстройствами.

Согласно пп. 3 п.2 ст. 7 Устава Ульяновской области Правительство
Ульяновской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области.

Статья 10 Конституции РФ устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Таким образом, принцип разделения властей предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие.

Исходя из данного конституционного принципа разделения властей, суды общей юрисдикции не вправе вмешиваться в деятельность органов исполнительной власти, каковым является Правительство Ульяновской области, по принятию соответствующих нормативных правовых актов, возлагать обязанность по совершению определенных действий или принятию каких-либо решений.

В соответствии с частью 1 статьи 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

В силу ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.

Поскольку заявление М. не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства по вышеуказанному основанию, суд считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь ст. ст.220, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ

Производство по делу по заявлению М. о признании незаконным бездействия Правительства Ульяновской области прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами о том же предмете по тем же основаниям не допускается.

На определение суда может быть подана частная жалоба в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Судья подпись

Копия верна

Судья А.М. Елистратов

Секретарь Е.Н. Макушина