Р Е Ш Е Н И Е дело№2-2795/10Именем Российской Федерации
03 июня 2010 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Гафуровой С.И.,
при секретаре Курсановой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области о ликвидации Некоммерческого Партнёрства «Ульяновский областной антикризисный центр» и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц
Установил:
Истец обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. Исковые требования мотивированы тем, что 05.10.2001 года регистрационной палатой администрации (мэрии) г. Ульяновска зарегистрировано Некоммерческое Партнёрство «Ульяновский областной антикризисный центр» (далее НП), основной государственный регистрационный номер Номер обезличен от 27.12.2002 года.
Запись о Некоммерческой организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области 26 июля 2007 года за учетным номером Номер обезличен порядковый номер Номер обезличен
В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года за № 7-ФЗ, ответчик не представил в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за период с 2009 год.
В нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ответчик в течение трех дней не представил в уполномоченный орган заявление о внесении изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанные с внесением изменений в учредительные документы в соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от 15.04.2006 года за №212 по форме РН 0004 (сведения об адресе (месте нахождения) некоммерческой организации, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации).
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона истец просит ликвидировать ответчика как некоммерческую организацию и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца в судебное заседание не явился, из представленного заявления следует, что просит рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель ответчика Вдовина Л.С. в судебном заседании пояснила, что Некоммерческое партнёрство не осуществляет свою деятельность в течение длительного времени. С 2003 года в налоговую инспекцию сдавались нулевые декларации. По месту регистрации организация давно не располагается и поэтому извещений из налоговой инспекции об уплате налогов, не поступало, лицевой счет в банке закрыт в 2002 году. Считает, что налоговой инспекции отсутствуют основания для требования уплаты задолженности по налогам, поскольку установленные законом сроки предъявления требований истекли. Считает, что иск подлежит удовлетворению.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области Кузьмина С.А., в судебном заседании пояснила, что у ответчика имеется задолженность по налогам за 2002 год. С 2002 года на задолженность начисляются пени. Требование об уплате налога выставлялось на лицевой счет в банке, а когда его закрыли, требования о погашения задолженности высылались по месту регистрации организации. Сведениями о том, взыскивалась ли сумма задолженности в судебном порядке, она не располагает. УФНС возражает против ликвидации НП, поскольку имеется задолженность по налогам, на которые начислены пени.
Выслушав представителей ответчика, третьего лица исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, который представлен сторонами.
Судом установлено, что 05.10.2007 года регистрационной палатой администрации (мэрии) г. Ульяновска зарегистрировано Некоммерческое Партнёрство «Ульяновский областной антикризисный центр», основной государственный регистрационный номер Номер обезличен от 27.12.2002 года. Запись о Некоммерческой организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области 26 июля 2007 года за учетным номером Номер обезличен.
Из Устава Некоммерческого Партнёрства следует, что целью некоммерческой организации является создание системы накопления знаний и опыта в области антикризисного управления предприятий различной формы собственности, анализ практики и т.п. Источниками формирования имущества организации являются членские взносы, единовременные поступления от учредителей, добровольные взносы и пожертвования. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что директором организации является Емельянов С.В..
13 апреля 2010 года в Управление юстиции Российской Федерации по Ульяновской области от генерального директора организации Емельянова С.В. поступило заявление с просьбой о ликвидации, в связи с тем, что организация свою уставную деятельность не осуществляет, по месту регистрации не располагается. Из заявления также следует, что Емельянов С.В. сдал в Минюст РФ по Ульяновской области оригиналы документов и печать организации. Суду также представлены нулевые налоговые декларации за 2003, 2005, 2006 годы.
Федеральный закон от 12.01.1996 года за № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В силу ст. 7 вышеназванного Федерального закона некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.
Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов,
Пунктом 3 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона, предусмотрена обязанность некоммерческой организации представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Однако, в нарушение указанной нормы закона, а также п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года за №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», ответчик не представил отчет о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также уведомление о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2009 год.
В соответствии с п. 7 ст. 32 вышеназванного Федерального закона, некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (о наименовании юридического лица, о месте расположения, об организационно-правовой форме, о способе образования юридического лица, о его учредителях и т.д.). Сведения следует представлять в течение трех дней со дня наступления таких изменений и также следует представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Указанные требования закона ответчиком не выполнены, что не оспаривается представителем ответчика.
Как следует из п. 10 ст. 32 Федерального закона, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.
Доводы третьего лица о наличии у ответчика задолженности перед бюджетами по налогам и сборам сами по себе не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о ликвидации ответчика и исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В силу положения ст. 46 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств.
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. Налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Из вышеизложенных норм следует, что третьему лицу предоставлено право на принятие решения о взыскании недоимки по налогу. Доказательств того, за какой период имеется задолженность ответчика по налоговым санкциям, приняты ли меры к взысканию данной задолженности, не пропущен ли срок на взыскание указанных налоговых платежей в принудительном порядке, суду не представлено.
Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчиком не исполняются требования действующего законодательства, и в течение длительного времени не осуществляет деятельность, предусмотренную Уставом, поэтому имеются основания для удовлетворения исковых требований и ликвидации юридического лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
\
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области - удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое Партнёрство «Ульяновский областной антикризисный центр», зарегистрированное в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области 26 июля 2007 года за учетным номером Номер обезличен и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: С.И. Гафурова