устранение повреждений покрытия проезжей части муниципальной автомобильной дороги



Дело №2-2953/10Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2010 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Гафуровой С.И.,

с участием помощника прокурора

Ленинского района г. Ульяновска Хаяровой И.В.,

при секретаре Курсановой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к мэрии города Ульяновска об устранении повреждений покрытия проезжей части автомобильной дороги

Установил:

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с вышеназванным исковым требованием, указав, что в ходе проведения прокурорской проверки, в деятельности Мэрии г. Ульяновска выявлены нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения.

Исходя из требований Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), введённого в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года №221, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В ходе проверки установлено, что эксплуатация автомобильной дороги на ул. Федерации в г. Ульяновске осуществляется в нарушение требований ГОСТа, а именно на проезжей части дороги имеются участки с повреждениями проезжей части, превышающими предельные размеры выбоин (норма по длине не более 15 см, по ширине не более 60 см., глубине - 5 см).

Имеются выбоины:

напротив дома № 4 размером 60х250х12 см;

напротив дома № 35 имеется 3 выбоины размером 80х190х8 см;

напротив дома № 64 размером 60х680х8 см;

напротив дома № 130 размером 100х98х10 см,

многочисленные выбоины имеются напротив дома №76, а также на протяжении от дома №80 до дома № 86;

напротив дома 8 по окружности удерживающего кольца смотрового люка глубиной 10 см,

напротив дома №28 по окружности удерживающего кольца смотрового люка глубиной 9 см,

напротив дома №104 по окружности удерживающего кольца смотрового люка глубиной 12 см,

на пересечении улицы Федерации и улицы Орлова имеется выбоина размером 130х98х8 см;

на пересечении улицы Федерации и улицы Кролюницкого имеются многочисленные выбоины.

Мэрия г. Ульяновска, к компетенции которой в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, свои обязанности не исполняет. Со стороны ответчика также отсутствует контроль за качеством эксплуатируемых автомобильных дорог, что приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга граждан, пользующихся дорогой по улице Федерации г.Ульяновска. Просит обязать мэрию г. Ульяновска устранить выбоины, выявленные на ул. Федерации, а также на пересечение с улицами Орлова и Кролюницкого.

Представитель истца - помощник прокурора Ленинского района г. Ульяновска Хаярова И.В. в судебном заседании поддержала исковые требования, и заявила, что после обращения в суд с иском, ответчик до сих пор не предпринял мер для устранения выбоин и ремонта дороги.

Представитель Управления Внутренних дел по г. Ульяновску Сейфин Р.Р. в судебном заседании подтвердил, что в апреле 2010 года в ходе проверки состояния автомобильных дорог на улице Федерации, а также на пересечение данной улицы с улицами Орлова и Кролюницкого, были выявлены многочисленные выбоины на проезжей части дороги. Выбоины превышают предельные нормы установленные ГОСТом, и создают повышенную опасность для совершения дорожно-транспортных происшествий. По настоящий день выбоины не ликвидированы, проезжая часть дорог не отремонтирована.

Представитель ответчика - Мэрии г. Ульяновска и Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска - Кобякина А.Ю., в судебное заседание не явилась, о дате и времени слушания дела была извещена.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, ответчика, третьих лиц, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Из ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» следует, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне лежит на органах местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

К числу полномочий мэрии г. Ульяновска в соответствии со ст. 36 Устава муниципального образования «город Ульяновск» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, в силу действующего законодательства лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, находящихся в муниципальной казне, является мэрия города Ульяновска.

Судом установлено, что 30.04.2010 года была проведана проверка эксплуатационного состоянии автомобильных дорог г. Ульяновска. Согласно акту, составленному государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УВД по г. Ульяновску Сейфиным Р.Р., в присутствии помощника прокурора Ленинского района г. Ульяновска Карабанова А.С., эксплуатация дороги на улице Федерации осуществляется с нарушением требований государственных стандартов. Имеются участки дороги с повреждениями проезжей части, превышающие предельные размеры отдельных просадок и выбоин (норма по длине не более 15 см, по ширине не более 60 см., глубине- 5 см). При этом, фактически в ходе проверки выявлены выбоины:

напротив дома № 4 размером 60х250х12 см; напротив дома № 35 - 3 выбоины размером 80х190х8 см; напротив дома № 64 размером 60х68х8 см; напротив дома № 130 размером 100х98х10 см,

многочисленные выбоины имеются напротив дома №76, а также на протяжении от дома №80 до дома № 86;

имеются выбоины по окружности удерживающего кольца смотрового люка напротив домов №8, №28,№ 104 глубиной 10, 9 и 12 см соответственно.

На пересечении улицы Федерации и улицы Орлова имеется выбоина размером 130х98х8 см; на пересечении улицы Федерации и улицы Кролюницкого имеются многочисленные выбоины.

Улица Федерации находится в пределах муниципального образования «Город Ульяновск» и автомобильная дорога по улице Федерации является муниципальной собственностью.

Требования Государственного стандарта «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), введённого в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. №221, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан, на что прямо указано в ГОСТе.

Выявленные нарушения не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровью граждан. Исходя из содержания п. 1 ГОСТ Р 50597-93, его нормы являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Требования прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить выбоины, выявленные на указанных в заявлении улицах, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» за №196-ФЗ от 10.12.1995 года, определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно указанному Федеральному закону, организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

С учетом вышеизложенных норм и установленных обстоятельств, принимая во внимание, что выбоины на улице Федерации, а также на пересечение с улицами Орлова и Кролюницкого затрудняют движение транспортного средства, создают условия для совершения дорожно-транспортных происшествий, нарушают права граждан на безопасные условия дорожного движения и представляют угрозу для жизни и здоровья граждан, суд считает необходимым иск прокурора удовлетворить.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Ленинского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать мэрию г. Ульяновска устранить выбоины, имеющиеся на автомобильной дороге по улице Федерации г. Ульяновска напротив домов №4, №8, №28, №35, №64, №76, №104, №130, на протяжении от дома №80 до дома №86;

на пересечении улицы Федерации и улицы Орлова;

на пересечении улицы Федерации и улицы Кролюницкого.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: С.И. Гафурова