о защите жилищных прав



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2010г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд

В составе председательствующего судьи Першиной С.В.

При секретаре Алтусовой И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Драничкина А.В. к мэрии города Ульяновска о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Драничкин А.В. обратился в суд с исковыми требованиями к мэрии города Ульяновска о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилого помещения, указав в обоснование иска, что с 26 октября 1996г. состоит на службе в органах внутренних дел; в должности участкового уполномоченного милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Ленинскому району г. Ульяновска с 28 апреля 2009г. В 1999 году был поставлен в очередь на улучшение жилищных условий в УВД по Ульяновской области. В 2004г. истец был снят с данной очереди в связи с переводом по службе в УВД по Ленинскому району г. Ульяновска.

14 апреля 2010г. истец обратился в мэрию города Ульяновска с письменно оформленным заявлением о постановке на учет на улучшение жилищных условий его семьи, как семьи участкового уполномоченного милиции. Согласно ответу, подписанному начальником отдела по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска семья истца не обеспечена учетной нормой жилья, однако в постановке на учет на улучшение жилищных условий последнему было отказано и предложено встать на очередь как малоимущему гражданину.

Пункт 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гласит, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. У сына истца Драничкина И.А. имеется в собственности 1/2 доля трехкомнатной квартиры, общей площадью 57.91 кв.м., соответственно на его долю приходится 28.95 кв.м. Согласно ст. 38 Жилищного кодекса РФ норма жилого помещения на одного человека устанавливается в размере 12 кв.м, исходя из этого, можно сделать вывод о том, что семья истца по норме предоставления жилым помещением не обеспечена.К тому же его отец Драничкин В.Н., являющийся собственником второй половины квартиры, ведет отдельное хозяйство.

Согласно ст. 30 ФЗ РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции- не позднее 6 месяцев с момента вступления в должность.

В связи с вышеизложенным просит признать его семью, состоящей из 4 человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий, поставить ее в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязать мэрию города Ульяновска предоставить его семье отдельное благоустроенное жилое помещение по установленной действующим законодательством норме предоставления жилой площади.

В судебном заседании Драничкин А.В. на удовлетворении исковых требований настаивал, дополнив суду, что в 2009г. он уже получал отказ в признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. На тот период времени их семья состояла из трех человек (он, жена, сын Илья). 06 марта 2010г. у них родился второй ребенок- сын Всеволод, который с момента рождения был зарегистрирован и вселен в жилое помещение по адресу: г. Ульяновск, ..., ... ..., сособственником которого является его старший сын Илья. Поскольку после рождения второго ребенка на каждого члена семьи приходится менее 12 кв.м. общей площади, имеются все основания для признания семьи истца нуждающейся в улучшении жилищных условий с последующим обеспечением их жилым помещением по установленной действующим законодательством норме предоставления жилой площади.

Представитель ответчика Павлеева Е.А. просила в иске Драничкину А.В. отказать, дав суду следующие пояснения.

Первое обращение истца в мэрию города Ульяновска по вопросу постановки в очередь на улучшении жилищных условий имело место быть в августе 2009г. По результатам рассмотрения обращения истцу было отказано в признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, со ссылкой на намеренное ухудшение последними своих жилищных условий, выразившееся в добровольном снятии с регистрационного учета по адресу: г. Ульяновск, ..., ... ... и регистрацией по месту пребывания в общежитии по адресу: г. Ульяновск, ..., .... В связи с совершением вышеуказанных действий истец может быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не ранее чем через 5 лет со дня, когда он намеренно ухудшил свои жилищные условия.

В 2010г. истец повторно обратился в мэрию города Ульяновска по вопросу признания его семьи из 4 человек нуждающейся в улучшении жилищных условий, по результатам рассмотрения данного обращения мэрией г. Ульяновска было вынесено аналогичное решение об отказе.

Жилищным кодексом РФ, введенным в действие 01 марта 2005г., на органы местного самоуправления возложена обязанность по постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлению жилья из муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, в случае признания их таковыми, в установленном законом порядке. Для рассмотрения вопроса о постановке семьи Драничкиных в очередь малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий истцу было рекомендовано обратиться с соответствующим пакетом документов с отдел по учету и распределению жило площади мэрии города Ульяновска.

Третье лицо Драничкина Е.А. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Третье лицо Драничкин В.Н. просил исковые требования Драничкина А.В. удовлетворить, дав суду аналогичные пояснения.

Проверив материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Драничкин А.В. работает старшим участковым уполномоченным милиции УВД по городу Ульяновску с 01 октября 2009г. С 1999г. состоял в очереди на улучшение жилищных условий в УВД по Ульяновской области. В связи с переводом в УВД по Ленинскому району г. Ульяновска был снят с очереди, но в очередь в УВД по Ленинскому району г. Ульяновска не поставлен.

14 апреля 2010г. истец обратился в мэрию города Ульяновска с письменно оформленным заявлением о постановке на учет на улучшение жилищных условий его семьи, как семьи участкового уполномоченного милиции. Согласно ответу, подписанному начальником отдела по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска 14.05.2010г. семья истца не обеспечена учетной нормой жилья, однако в постановке на учет на улучшение жилищных условий последнему было отказано и предложено встать на очередь как малоимущему гражданину.

Суд находит данный отказ незаконным, а исковые требования Драничкина А.В.- подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 49 ЖК Российской Федерации по договору социального найма жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются признанным нуждающимися в жилых помещениях: малоимущим гражданам (часть 2), а также иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан (часть 3). При этом гражданам, указанным в части 3 данной статьи, предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации; жилые помещения муниципального жилищного фонда могут предоставляться им в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями на обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями (часть 4).

Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 30 Закона Российской Федерации "О милиции" (далее - Закон о милиции) сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляются соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Законом о милиции, иными нормативными актами не установлен порядок предоставления жилых помещений участковым уполномоченным милиции, в связи с чем таким гражданам возможно предоставление помещений по договорам социального найма.

Из содержания ст. 49, 52 ЖК РФ следует, что жилые помещения предоставляются участковому уполномоченному милиции, состоящему на службе более 6 месяцев, в случае признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Ст. 51 ЖК РФ определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со ст.50 Жилищного Кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв. м.

Следовательно, для признания нуждающейся, на семью из четырех человек должно приходиться не более 48 кв.м. общей площади жилого помещения.

Принимая во внимание наличие у несовершеннолетнего сына истца Драничкина И.А., 2000г.р. в собственности 1/2 доли трехкомнатной квартиры по адресу: г. Ульяновск, ..., ... ..., общая площадь которой составляет 57.91 кв.м., на каждого члена семьи истца приходится менее 12 кв.м. общей площади квартиры (57.91 кв.м.: 5 лиц, зарегистрированных и фактически проживающих на данной жилплощади), что позволяет отнести ее к категории необеспеченной жильем по установленным нормам и нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Поскольку истец в должности участкового уполномоченного милиции состоит более 6 месяцев, на мэрию города Ульяновска суд возлагает обязанность предоставить Драничкину А.В. на состав семьи 4 человека (он, жена, двое детей) отдельное благоустроенное жилое помещение по установленной действующим законодательством норме предоставления жилой площади, с учетом имеющейся жилой площади.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Драничкина А.В. удовлетворить.

Признать Драничкина А.В. с составом семьи 4 человека (он, жена, двое детей) нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Обязать мэрию города Ульяновска предоставить Драничкину А.В. на состав семьи 4 человека (он, жена, двое детей) отдельное благоустроенное жилое помещение по установленной действующим законодательством норме предоставления жилой площади.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Ульяновский областной суд.

СУДЬЯ: С.В. ПЕРШИНА