Дело-2-3879\10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 июля 2010 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе
Судьи Чурбановой Е.В.
При секретаре Серазетдиновой Р.Р.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Караханян М.А. об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области, возложении обязанности поставить на миграционный учет,
У С Т А Н О В И Л :
Караханян М.А. обратилась в суд с вышеназванным заявлением, в обоснование указав следующее. С 2000 г. заявительница постоянно проживает по адресу ... ... ... ... .... Муж заявительницы К. - гражданин РФ. Дом, где заявительница проживает является их собственностью.
В настоящее время Караханян М.А. является лицом без гражданства, поскольку единственный документ удостоверяющий личность - паспорт гражданина СССР образца 1974 г., в настоящее время является не действительным. Доказательств наличия у заявительницы гражданства другого государства не имеется.
В соответствии со ст. 32 Закона «О гражданстве Грузии» заявительница утратила право быть гражданкой Грузии, поскольку проживала в Российской Федерации, не встала на Консульский учет без уважительных причин в течение двух лет с момента въезда на территорию РФ. В связи с этим в 2008 ... выдало ей справку, подтверждающую то, что Караханян М.А. не является гражданкой Грузии.
Определением Конституционного Суда РФ от 08.11.2005 г. № 402-О установлено, что факт постоянного проживания лица на территории РФ на 01.07.2002 г. установленный судом, является основанием для получения лицом документа, подтверждающего его законное проживание в РФ.
По определению ст.2 Закона РФ « 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание в Российской Федерации.
Согласно указанию ФМС России от 05.04.2006 г. № МС-2\84517, иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие на территорию РФ до вступления в силу Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» из государств - участников СНГ, не имеющих документов на пребывание в РФ, и в отношении которых, установлен факт постоянного проживания в РФ, могут обратиться с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание без выезда за предела РФ. При этом заявление может быть принято к рассмотрению без предъявления миграционной карты и документа, выданного полномочным органом, государства постоянного проживания, подтверждающего наличие или отсутствие судимости у заявителя.
Заявление Караханян М.А. от Дата обезличена г. о постановке ее на миграционный учет с последующей сдачей необходимых документов для оформления разрешения на временное проживание сроком на три года УФМС России по Ульяновской области оставил без удовлетворения несмотря на то, что вышеуказанным определением Конституционного Суда РФ от 08.11.2005 г. № 402-О и с указанием ФМС России от 05.04.2006 г. № МС -2\84517 в Управлении ФМС России по Ульяновской области руководствуются.
На основании вышеизложенного Караханян М,А, просит суд признать действия УФМС России по Ульяновской области об отказе в постановке ее на миграционный учет незаконными. Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области поставить заявительницу на миграционный учет по адресу ... ... ... ... ... ....
В судебном заседании заявительница Караханян М.А, настаивала на удовлетворении заявления, дав по существу пояснения аналогичные изложенным в заявлении. При этом заявительница уточнила, что она вместе со своим мужем, сыном и снохой приехала на территорию РФ и стала проживать в ... района ... с Дата обезличена г. Ее муж - К.. на тот момент уже оформил гражданство РФ, паспорт он получал в Удмуртии. С 2000 г. по настоящее время заявительница является домохозяйкой, нигде не работала и не работает. Еще в 2008 г. заявительница обращалась в УФМС России по Ульяновской области по вопросу узаконения своего пребывания на территории РФ. Для этого она в Посольстве Грузии в г.Москва получала справку. Справка выдана на ее девичью фамилию, поскольку на тот момент паспорт гражданина СССР заявительницей был утрачен, и справка выдавалась на основе свидетельства о рождении. Поскольку заявительница въехала на территорию РФ в период, когда виза для этого не требовалась, соответственно она полагает, что имеет право быть поставленной на миграционный учет без миграционной карты, либо иного документа, подтверждающего ее законное пребывание на территории РФ.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы РФ по Ульяновской области в судебном заседании требования Караханян М,А, не признала, указав, что заявительнице было законно отказано в постановке на миграционный учет без миграционной карты. Согласно представленной копии паспорта СССР серии IV-ТИ Номер обезличен, выданного Дата обезличена г. в Грузинской ССР, заявительница зарегистрирована по месту жительства с Дата обезличена г. по настоящее время по адресу Грузинская ССР ... .... Доказательств законности пребывания на территории Российской Федерации заявительница не представила. При этом граждане, прибывшие на территории РФ до вступления в силу Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» из государств-участников СНГ в порядке не требующем получения визы, в отношении которых установлен в судебном порядке факт постоянного проживания на территории Российской Федерации могут быть поставлены на миграционный учет без истребования миграционной карты. Заявительницей при обращении за постановкой на миграционный учет, такое решение суда не было приложено. Исходя из вышеизложенного действия УФМС России по Ульяновской области являются законными.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ. суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.
Судом установлено, что Дата обезличена г. Караханян М.А. обратилась в УФМС России по Ульяновской области с заявлением о постановке ее на миграционный учет без миграционной карты по месту жительства на основании ст.20 ФЗ РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» для последующего принятия гражданства РФ в упрощенном порядке на основании п. «б» ч.2 ст.14 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации».
Дата обезличена г. за Номер обезличенЗК-54 Караханян М,А. был дан ответ, которым заявительнице было отказано в постановке на миграционный учет.
По мнению суда данный отказ является законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 г. ( с изменениями на 22.07.2008 г.) - миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданам и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со ст.22 указанного закона иностранный гражданин или лицо без гражданства для постановки на учет по месту пребывания предъявляет документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (визу).
Как следует из представленных документов заявительница Караханян М.А, документирована паспортом гражданина СССР образца 1974 г. В указанном паспорте стоит отметка о регистрации ее по месту жительства Грузинская ССР ... .... Отметка о снятии ее с регистрационного учета по данному адресу отсутствует.
Миграционная карта (виза) у заявительницы отсутствует.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. (с изменениями от 06.05.2008 г.) - иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательство наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание в Российской Федерации.
В соответствии со ст.5 указанного закона срок временного пребывания гражданина в РФ определяется сроком действия, выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание.
9 октября 1992 г. девять государств - членов Содружества Независимых Государств (СНГ), в том числе и Российская Федерация, подписали в г.Бишкеке Соглашение о безвизовом передвижении граждан государств Содружества Независимых Государств по территории его участников («Бишкекское соглашение»). Грузия присоединилась к Бишкекскому соглашению 1 августа 1995 г.
4 сентября 2000 г. Российская Федерация денонсировала Бишкекское соглашение, которое перестало действовать с 3 декабря 2000 г. В отсутствие двустороннего соглашения о безвизовых обменах между Россией и Грузией с 5 декабря 2000 г. граждане Грузии должны были обращаться за получением российской визы.
Согласно ст.6 Федерального закона РФ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. - иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые РФ в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента РФ.
Статьей 24 указанного закона предусмотрено, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами РФ и Указами Президента РФ.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Учитывая то, что у Карханан М,А. отсутствуют документы, подтверждающие ее право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, соответственно она незаконно находится на территории РФ. Исходя из вышеизложенного отказ УФМС России по Ульяновской области в постановке Караханян М,А, на миграционный учет является законным и обоснованным.
Доводы же Караханян М.А. о том, что она въехала на территорию Российской Федерации Дата обезличена г., т.е. в порядке не требующем получения визы, представленными доказательствами не подтверждено.
Так, заявительница пояснила, что она приехала в Ульяновскую область стала проживать постоянно в ... по ... ... ... с марта 2000 г. вместе со своим мужем К., сыном и невесткой. При этом у мужа уже имелся паспорт гражданина РФ.
При этом согласно представленному паспорту К. паспорт гражданина РФ был выдан Дата обезличена г.в Удмуртии, при этом на этот период К., был зарегистрирован в Удмуртии д.Сепоже. С регистрационного учета по данному адресу К. был снят только Дата обезличена г., зарегистрирован в ... ... ... Дата обезличена г.
Дом в ..., в котором проживает семья Караханян, в том числе и заявительница, был приобретен К., Дата обезличенаг. и право собственности было зарегистрировано в УФРС по Ульяновской области Дата обезличена г.
Согласно представленной выписки из похозяйственной книги заявительница, ее муж вписаны в похозяйственную книгу только в 2002 г.
К показаниям свидетелей К. и Х. в части того, что Караханян М.А. проживает в ... с Дата обезличена г. суд относится критически, поскольку они противоречат не только представленным документам, но и пояснениям самой заявительницы.
Так, заявительница указывала, что в ... они приехали всей семьей, она, муж, сын и сноха. При этом муж уже являлся гражданином РФ. Однако как пояснил свидетель К. он получал паспорт в Удмуртии, куда специально ездил из .... Свидетель Х. пояснила, что изначально приехали Караханян М.А., К. и их сын. Сноха приехала в 2002 -2003 годах.
К справке от Дата обезличена г., выданной администрацией поселения, о том. что Караханян М.А, проживает по адресу Ульяновская область ... ... ... ... с 2000 г., основание - похозяйственная книга, суд относится критически поскольку как следует из представленной заверенной копии похозяйственной книги заявительница проживает по указанному адресу только с 2002 г.
Справки из Подкуровского фельдшерско-акушерского пункта, а также Солдатско-Ташлинской врачебной амбулаторией о том, что Караханян М.А. состоит на учете в указанных лечебных учреждениях, проживает в ... с 2000 г., по мнению суда, не являются доказательствами того, что заявительница проживает в ... с 2000 г., поскольку указанные справки не подтверждены первичными документами, а именно картой амбулаторного больного. Кроме того, сама заявительница в судебном заседании пояснила, что она обращалась в лечебные учреждения только по поводу простудных заболеваний, хронических заболеваний у нее нет.
Справка с посольства Грузии в РФ от Дата обезличена г. выдана на имя М., Дата обезличена г. рождения. В то время как фамилия заявительницы с 1974 г., т.е. после заключению брака - Караханян М.А.
Утверждения о том, что заявительница теряла паспорт, а затем его нашла и поэтому указанная справка выдавалась ей на основании свидетельства о рождении ничем не подтверждены.
Более того, в паспорте СССР, образца 1974 г., у истицы имеются разночтения с данными свидетельства о рождения, в частности в дате рождения. Так, согласно свидетельству о рождении заявительница родилась Дата обезличена г., а согласно паспорту Дата обезличена г. Кроме того, в паспорте заявительницы отсутствует штамп о регистрации брака.
Учитывая то, что доказательств въезда Караханян М.А. на территорию РФ в марте 2000 г., т.е. в безвизовом порядке, и постоянного проживания ее с указанного времени на территории Российской Федерации суду не представлено, документов, подтверждающих право заявительницы на пребывание (проживание) в Российской Федерации не имеется, соответственно оснований для постановки Караханян М.А. на миграционный учет по адресу Ульяновская область ... ... ... ... ... не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявлен6ия Караханян М.А. об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области, возложении обязанности поставить на миграционный учет отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней через районный суд.
Судья Е.В. Чурбанова