Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2010г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд
В составе председательствующего судьи Першиной С.В.
При секретаре Алтусовой И.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Руссакова И.Н. к мэрии г. Ульяновска о выдаче жилищного сертификата на получение субсидии для приобретения жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Руссаков И.Н. обратился в суд с исковыми требованиями к мэрии города Ульяновска о выдаче жилищного сертификата на получение субсидии для приобретения жилого помещения, указав следующее.
Он родился Дата обезличенаг. в ... района Ульяновской области. Решением Ульяновского районного суда от Дата обезличенаг. его отец Руссаков Н.В. был лишен родительских прав, у матери Руссаковой Н.И. пятеро несовершеннолетних детей, включая истца, были отобраны без лишения родительских прав; все дети были переданы на попечение органов опеки и попечительства.
Постановлением Главы администрации Ульяновского района Ульяновской области № 1169 от 23.10.1996г. Руссаков И.Н. был определен в Ульяновский областной дом детства.
В период с 22.01.1997г. по 01.09.2001г. истец находился на полном государственном обеспечении в ОГОУ», затем обучался в ПУ Номер обезличен на дневном бюджетном отделении с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
Постановлением Главы Тетюшской сельской администрации Ульяновского района Ульяновской области № 11 от 11.10.1996г. за несовершеннолетним Руссаковым И.Н. была закреплена жилая площадь в ....
После окончания обучения истец был трудоустроен в ОАО Производственно- коммерческая фирма «С.» столяром 3 разряда. В настоящее время он работает в Ульяновской городской общественной организации инвалидов «Л» печатником плоской (офсетной) печати 4 разряда, проживает на съемной квартире.
После службы в армии истец прибыл в с. Тетюшское по месту закрепления жилья и узнал, что жилье стало непригодным для проживания, т.к. в данной квартире никто не проживал с 2000 года.
Заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением Главы МО «Тетюшское сельское поселение» № 13 от 05.02.2009 «О создании комиссии», квартира по вышеуказанному адресу была признана непригодной для проживания.
В письме Главы МО «Тетюшское сельское поселение» к заместителю Главы администрации МО Ульяновский район № 16 от 23.01.2009г. в п. 6 указано, что 15 декабря 2005г. согласно акту приема- передачи имущества в собственность муниципального объединения «Тетюшское сельское поселение» был передан шестиквартирный дом по адресу: .... На момент передачи имущества квартира № 5 данного дома находилась в состоянии, не пригодном для проживания.
В соответствии с ФЗ от 21.12.1996г. № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законом Ульяновской области от 06.05.2006г. № 60- ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области», он имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения.
На момент окончания обучения в учреждении профессионального образования- ПУ Номер обезличен г. Ульяновска права несовершеннолетнего истца должны были защитить органы, исполняющие функции опеки и попечительства. Именно эти органы должны были оказать содействие в отмене закрепленного жилья, как непригодного для проживания и постановке в очередь на получение жилья в органах местного самоуправления по месту жительства. Этого сделано не было.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Таким местом жительства истца с 01 сентября 2001г. является город Ульяновск.
В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996г. № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находившиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
Регистрационный учет детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется по месту их жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту их временного пребывания (учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья.
Снятие детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.
На уровне субъекта РФ- Ульяновской области принят Закон области от 06.05.2006г. № 60 - ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области», который распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2005г.
В соответствии с вышеуказанным Законом, Ульяновская область наделила органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
15 января 2008г. Правительством Ульяновской области принято постановление «Об обеспечении жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области» № 1-П, в соответствии с п. 3 которого право детей- сирот на обеспечение жилыми помещениями реализуется путем выделения субсидии на приобретение жилья. Право на получение субсидии удостоверяется жилищным сертификатом о выделении субсидии на приобретение жилья, срок действия которого не превышает шести месяцев с момента его выдачи.
О своем праве на получение жилья вне очереди как воспитанника детского дома истец узнал только в 2009г. после обращения к Губернатору Ульяновской области. Тогда же стал собирать необходимые документы.
В связи с изложенным, просил обязать мэрию г. Ульяновска выдать жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья.
В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивал, дав суду аналогичные пояснения.
Представители мэрии г. Ульяновска, Управления образования мэрии города Ульяновска, Министерства финансов Ульяновской области, Правительства Ульяновской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела были извещены.
От представителя мэрии города Ульяновска, Министерства финансов Ульяновской области, Правительства Ульяновской области поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Правительства и Министерства финансов Ульяновской области в письменном отзыве указывает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996г. № 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Регистрационный учет детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
На уровне субъекта РФ- Ульяновской области принят Закон области от 06.05.2006г. № 60 - ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области», который распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2005г.
В соответствии с указанным Законом, Ульяновская область наделила органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.01.2008г. № 1-П был утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области.
Право детей- сирот на обеспечение жилыми помещениями реализуется путем выделения субсидии на приобретение жилья. Право на получение субсидии удостоверяется жилищным сертификатом.
Так, для получения сертификата дети- сироты лично или их законные представители должны представить в органы местного самоуправления необходимые документы, перечень которых указан в п. 6 Порядка.
Орган местного самоуправления обязан проверить достоверность представленных сведений и принять решение о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче в течение 10 календарных дней с момента подачи документов, а также направить уведомление не позднее 5 календарных дней с даты вынесения решения.
В связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, Ульяновская область обязана обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами в размере, предусмотренном Законом о бюджете на очередной финансовый орган, а органы местного самоуправления, в свою очередь, имеют право вносить в органы государственной власти Ульяновской области свои предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению государственных полномочий.
Министерство образования Ульяновской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц, который, кроме того, является главным распорядителем субвенций. Выделение субвенций осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на указанные цели Министерству образования Ульяновской области. Министерством образования области в последующем денежные средства перечисляются на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Органы местного самоуправления осуществляют контроль и несут ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых в Министерство образования Ульяновской области сведений в соответствии с законодательством.
Кроме того, согласно статье 1 ФЗ от 21.12.1996г. № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
На момент принятия Закона области № 60- ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей- сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области» истцу исполнился 21 год. Таким образом, он вполне мог реализовать свое право на получение жилья, поскольку вышеуказанный закон является нормативным правовым актом, был опубликован в средствах массовой информации и являлся общедоступной информацией для населения.
Выслушав мнение участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 21.12.1996г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,- лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии со ст. 121 СК РФ опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей
(пункт 1 статьи 121 настоящего Кодекса РФ), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.
Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 147 СК РФ детям, находящимся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрации этих учреждений.
При этом, защита прав выпускников учреждений возлагается на органы опеки и попечительства.
Из материалов дела следует, что Руссаков И.Н. родился Дата обезличенаг. в ... района Ульяновской области. Решением Ульяновского районного суда от Дата обезличенаг. его отец Руссаков Н.В. был лишен родительских прав, у матери Руссаковой Н.И. пятеро несовершеннолетних детей, включая истца, были отобраны без лишения родительских прав; все дети были переданы на попечение органов опеки и попечительства.
Постановлением Главы администрации Ульяновского района Ульяновской области № 1169 от 23.10.1996г. Руссаков И.Н. был определен в Ульяновский областной дом детства.
В период с 22.01.1997г. по 01.09.2001г. истец находился на полном государственном обеспечении в ОГОУ», затем обучался в ПУ Номер обезличен на дневном бюджетном отделении с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
Постановлением Главы Тетюшской сельской администрации Ульяновского района Ульяновской области № 11 от 11.10.1996г. за несовершеннолетним Руссаковым И.Н. была закреплена жилая площадь в ....
После окончания обучения истец был трудоустроен в ОАО Производственно- коммерческая фирма «Стройдеталь» столяром 3 разряда. В настоящее время он работает в Ульяновской городской общественной организации инвалидов «Легион» печатником плоской (офсетной) печати 4 разряда, проживает на съемной квартире.
На период учебы в ПУ Номер обезличен г. Ульяновска истцу было предоставлено койко- место в общежитии по адресу: г. Ульяновск, ..., где он фактически проживал и был зарегистрирован по 30.06.2004г. включительно.
После службы в армии истец прибыл в с. Тетюшское по месту закрепления жилья и узнал, что жилье стало непригодным для проживания, т.к. в данной квартире никто не проживал с 2000 года.
Заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением Главы МО «Тетюшское сельское поселение» № 13 от 05.02.2009 «О создании комиссии», квартира по вышеуказанному адресу были признана непригодной для проживания.
В связи с жилищной необустроенностью истец снимает жилые помещения по договорам коммерческого найма в г. Ульяновске, копии которых представлены в материалы дела.
В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996г. № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находившиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Поскольку в преамбуле указанного закона и в его статье 1 указано, что положения закона распространяются на детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста, это означает, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми- сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до вышеуказанного возраста. Однако, социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.
В силу вышеприведенного закона граждане указанной категории после окончания пребывания в детском государственном учреждении, приемной семье или окончания службы в Вооруженных Силах РФ снимаются с полного государственного обеспечения и следовательно, должны незамедлительно быть обеспечены жильем, в противном случае - нарушается право указанных лиц на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ.
В соответствии со ст. 109 ЖК РСФСР, действовавшего на конец 1990-х годов, общежитие представляет собой временное жилье, предоставляемое на период работы или учебы.
В соответствии со ст. 92- 94 ЖК РФ общежитие относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, предназначено для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Таким образом, предоставление Руссакову И.Н. на период обучения в профессиональном училище койко- места в общежитии, которое он в последующем утратил, нельзя считать обеспечением его жильем.
Проведя анализ представленных в материалы дела доказательств и фактических обстоятельств дела, суд находит исковые требования Руссакова И.Н. законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению. Факт закрепления в 1996 г. за истцом жилого помещения в ... района Ульяновской области правового значения в данном случае не имеет.
Согласно п. 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение).
На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
Как уже отмечалось, заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением Главы МО «Тетюшское сельское поселение» № 13 от 05.02.2009 «О создании комиссии», квартира по вышеуказанному адресу была признана непригодной для проживания.
В письме Главы МО «Тетюшское сельское поселение» к заместителю Главы администрации МО Ульяновский район № 16 от 23.01.2009г. в п. 6 указано, что 15 декабря 2005г. согласно акту приема- передачи имущества в собственность муниципального объединения «Тетюшское сельское поселение» был передан шестиквартирный дом по адресу: .... На момент передачи имущества квартира № 5 данного дома находилась в состоянии, не пригодном для проживания.
В акте обследования жилищно- бытовых условий, составленном 06 февраля 2009г., послужившим основанием для принятия межведомственной комиссией вышеуказанного заключения, указано следующее: жилое помещение по адресу: ... представляет собой двухкомнатную квартиру общей площадью 38.77 кв.м. в доме барачного типа; в квартире отсутствуют: вода, отопление; требуется капитальный ремонт электроснабжения; нет оконных ран, полов, дверей; квартира находится в непригодном для проживания состоянии.
Поскольку закрепленное за истцом жилое помещение решением компетентного органа признано непригодным для проживания, истец, в силу 51 ЖК РФ является лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В силу специального закона истец, имеющий статус ребенка, оставшегося в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, должен быть обеспечен жильем путем выдачи жилищного сертификата о выделении субсидии.
То обстоятельство, что истец не заявил о своих жилищных правах ранее, по возвращении со службы из рядов Вооруженных сил РФ, значения также не имеет.
Поскольку до достижения совершеннолетия Руссаков И.Н. пребывал в детских государственных учреждениях, именно они должны были оказать ему содействие в постановке в очередь на получение жилья в органах местного самоуправления по месту жительства. Однако, этого сделано не было.
Истец в судебном заседании пояснял, что в период его пребывания в детском учреждении никто из воспитателей или преподавателей не разъяснял ему положений действующего законодательства о том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей имеют право на обеспечение вне очереди жилым помещением за счет государства. Также ему никто не разъяснил о необходимости постановки на учет нуждающихся в жилье. Сам же он юридически необразован. О своих правах узнал в 2009г., тогда стал обращаться в различные государственные структуры.
Таким образом, до достижения возраста 23 лет Русаков И.Н. не был поставлен на учет нуждающихся в жилье категории граждан, к которым он относится в силу причин, не зависящих от самого истца.
Ранее права детей- сирот на внеочередное обеспечение жильем, были установлены постановлением ЦК КПСС и МС СССР от 31.07.1987г. № 872 «О мерах по коренному улучшению воспитания обучения и материального обеспечения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». ФЗ от 21.12.2006г. № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», права детей- сирот на получение жилья были закреплены в статье 8.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке осуществляется органами местного самоуправления.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) - пп. 2 п.1 ст. 57 ЖК РФ.
Дополнительные гарантии прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
На уровне субъекта РФ- Ульяновской области принят Закон области от 06.05.2006г. № 60 - ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области», который распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2005г.
В соответствии с вышеуказанным Законом, Ульяновская область наделила органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
15 января 2008г. Правительством Ульяновской области принято постановление «Об обеспечении жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области» № 1-П, в соответствии с п. 3 которого право детей- сирот на обеспечение жилыми помещениями реализуется путем выделения субсидии на приобретение жилья. Право на получение субсидии удостоверяется жилищным сертификатом о выделении субсидии на приобретение жилья, срок действия которого не превышает шести месяцев с момента его выдачи.
Приходя к выводу о том, что компетентные органы, призванные законом защищать права детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей своевременно не приняли мер к защите жилищных прав Руссакова И.Н., нуждающегося в предоставлении жилого помещения, установив факт отсутствия закрепленного за ним жилого помещения, суд считает возможным удовлетворить заявленные им исковые требования, возложив на мэрию города Ульяновска обязанность по выдаче Руссакову И.Н. жилищного сертификата о выделении субсидии на приобретение жилья.
Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Руссакова И.Н. удовлетворить.
Обязать мэрию города Ульяновска предоставить Руссакову И.Н., относящемуся к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилого помещения.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд гор. Ульяновска.
СУДЬЯ: С.В. ПЕРШИНА