j ghbpyfybb ytpfrjyysvb ltqcndbz



Дело № 2-4671/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2010 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Матвеевой Л.Н.,

при секретаре Кондрашине В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пириева М.Б. о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы РФ по Ульяновской области по отказу в постановке на миграционный учет, возложении обязанности поставить на миграционный учет,

установил:

Пириев М.Б. оглы обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области по отказу в постановке на миграционный учет, возложении обязанности поставить на миграционный учет.

В обоснование заявления указал, что Пириев М.Б., Дата обезличена года рождения, 21.06.2010 г. обратился в УФМС РФ по Ульяновской области с устным заявлением о постановке на миграционный учет несовершеннолетнего сына Пириева М.Б.. Начальник отдела ОРИГ и ЛБГ УФМС РФ по Ульяновской области Котельникова Ю.М. ответила на обращение, что не может удовлетворить заявление, так как сын является гражданином Грузии, поэтому надо предоставить миграционную карту. С этим он не согласен, считает отказ не законным, не обоснованным. Он привез своего сына Пириева Ю.М. в Российскую Федерацию в 2003 году, с 01.09.2005 г. он поступил в МОУ СОШ Номер обезличен г. Ульяновска, а в Дата обезличена г. был зачислен в МОУ СОШ Номер обезличен. Все это время сын безвыездно проживает вместе с отцом. Постановка на миграционный учет необходима для подачи документов на приобретение гражданства РФ. Супруга Хасмамедова З. дала нотариальное согласие на приобретение гражданства РФ их сыном Пириевым З. Ему было отказано в постановке на миграционный учет сына в присутствии его племянника Алиева В.В., который при необходимости подтвердит это в суде. Просит обязать УФМС РФ по Ульяновской области поставить на миграционный учет сына Пириева В.В. по адресу: г. Ульяновск, ...

В судебном заседании Пириев М.Б, оглы и его представитель на заявлении настаивали. Пириев пояснил, что он с племянником Дата обезличена года пришел в УФМС РФ по Ульяновской области, он сразу прошел к начальнику отдела Котельниковой Ю.М., которая ознакомившись с документами, пояснила ему, что его ребенок не может быть поставлен на миграционный учет без миграционной карты. Больше он никуда не

обращался, заявления, уведомления о постановке сына на миграционный учет на писал, государственную пошлину не оплачивал. Он предоставил следующие документы: его паспорт гражданина РФ, копию паспорта жены - гражданки Грузии, свидетельство о праве собственности на квартиру, свидетельство о рождении сына.

В судебном заседании представители УФМС России по Ульяновской области просили отказать в удовлетворении заявления. Пояснили, что полагают данные требования незаконными и не подлежащими удовлетворению судом по следующим основаниям. Из заявления усматривается, что гражданин Пириев М.Б. обращался к начальнику отдела ОРИГиЛБГ УФМС России по Ульяновской области Котельниковой Ю.М. с устным заявлением о постановке на миграционный учёт, однако ему было отказано ввиду того, что не имеется миграционной карты. Однако с уведомлением в адрес УФМС России по Ульяновской области принимающая Пириева С. сторона не обращалась. Учитывая выше изложенное требование о постановке на миграционный учёт возможно заявлять только в случае приема документов и последующего отказа в постановке на миграционный учёт. Кроме того, в соответствии со статьей 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан и лиц без гражданства нормальных условий во время их пребывания на территории Российской Федерации устанавливаются определенные обязательные для исполнения указанной категорией лиц правила. Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими эти правила, являются Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». В своих Постановлениях Европейский Суд по правам человека указывает, что согласно установившемуся международно-правовому законодательству и своим договорным обязательствам государство имеет право контролировать въезд иностранных граждан на свою территорию. Если речь идет об иммиграции, нельзя считать, что статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод накладывает на государство общее обязательство уважать решение женатых пар на выбор места совместного проживания и санкционировать воссоединение членов семьи на своей территории. Вмешательство в право лица на уважение личной и семейной жизни будет являться нарушением ст. 8 Конвенции, если только оно не предусмотрено законом, преследовало законную цель или цели, указанные в п. 2 ст. 8 Конвенции, и было необходимо в демократическом обществе в том смысле, что было пропорционально поставленным целям. Положениями Конвенции не предусмотрено воссоединение семьи на территории какого-либо государства - участника Конвенции, нелегально находящейся на территории какого-либо государства, обратное могло бы спровоцировать как игнорирование национального законодательства в целом, так и повлечь бесконтрольность и безнаказанность противоправного поведения лиц.

Выслушав стороны, пояснения свидетеля, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.

В судебном заседании установлено, что Пириев М.Б. приходил на прием к начальнику отдела ОРИГиЛБГ УФМС России по Ульяновской области Котельниковой Ю.М. 21 июня 2010 года.

Пириеву М.Б. оглы была дана устная консультация - разъяснено законодательство РФ.

Каких-либо письменных заявлений, уведомлений о постановке на миграционный учет сына Пириева С. заявитель не писал.

Это установлено пояснениями заявителя и свидетеля Алиева В.В., который пояснил, что он вместе с дядей Пириевым М.Б. оглы ходил в УФМС РФ по Ульяновской области для постановки на миграционный учет Пириева С. Дата обезличена года. Они сразу же направились в кабинет начальника отдела. При этом, свидетель в кабинет начальника отдела не входил, там был один Пириев М.Б. оглы. Какие документы были у Пириева М.Б. оглы он не знает. Пириев М.Б. вышел из кабинета и сказал ему, что ему отказали в постановке на миграционный учет сына.

Статья 2 ФЗ от 18 июля 2006 года N109-ФЗ «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» предусматривает, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Статья 7 указанного ФЗ предусматривает, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 8 предусматривает, что правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 20 предусматривает, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 22 предусматривает, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на временное нахождение у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа,
удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.

Как установлено в судебном заседании, заявитель в установленном законом порядке не обращался в УФМС РФ по Ульяновской области с просьбой поставить сына Пириева С. на миграционный учет.

УФМС РФ по Ульяновской области не отказывало заявителю в постановке на миграционный учет его сына Пириева С.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В связи с вышеизложенным, учитывая, что УФМС РФ по Ульяновской области не принимало решения об отказе в постановке на миграционный учет Пириева С., права заявителя не нарушало, суд полагает необходимым в удовлетворении заявления Пириева С. о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области по отказу в постановке на миграционный учет, возложении обязанности поставить на миграционный учет отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 197, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Пириева М.Б. о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области по отказу в постановке на миграционный учет, возложении обязанности поставить на миграционный учет отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Л. Н. Матвеева.