Дело № 2-3519/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2010 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составесудьи Елистратова А.М.,при секретаре Макушиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудрина В.Э. к мэрии города Ульяновска о признании решения об исключении из списка очередников на получение жилищного сертификата незаконным, возложении обязанности восстановить в очереди на получение жилого помещения
УСТАНОВИЛ
Кудрин В.Э. обратился в суд с иском к мэрии города Ульяновска о признании решения от Дата обезличенаг. об исключении из списка очередников на получение жилого помещения незаконным, возложении обязанности восстановить в очереди на получение жилого помещения. Исковые требования мотивированы следующим.
Истец прослужил в Вооруженных Силах с Дата обезличена г. по Дата обезличенаг., то есть более 20 лет, уволен в запас по болезни, по п. «б» ст. 59. На момент увольнения истец проживал в .... За год до увольнения встал на учёт в мэрии города Ульяновска в качестве нуждающегося в жилом помещении. После демобилизации вместе с семьей прибыл в г.Ульяновск. Решением жилищной комиссии в 2000г. истец был исключен из очереди военнослужащих запаса. Жилое помещение истцу, уволенному в запас, должно быть предоставлено независимо от наличия жилого помещения.
В нарушение положений ст. 40 Конституции РФ ответчик незаконно лишил истца права на жилище.
В судебном заседании истец Кудрин В.Э. и его представитель Анисимов Л.С. на удовлетворении иска настаивали.
Истец Кудрин В.Э. пояснил, что об обжалуемом решении об исключении из очереди узнал весной 2009г., в суд обратился в июне 2010г., поскольку длительное время ожидал получения копий документов из мэрии, затем подготавливал иск. На праве собственности принадлежит квартира общей площадью около 20 кв.м. по адресу ..., ..., ..., .... Проживает и зарегистрирован в жилом доме принадлежащем жене по адресу ..., 1-вый ... .... В доме зарегистрированы трое, кроме него - истца, жена и сын. Жилая площадь в доме составляет 100 кв.м.
Представитель мэрии города Ульяновска Павлеева Е.А. просила в иске отказать, пояснила, что истцом пропущен срок на оспаривание решения мэрии об исключении его из очереди на получение жилого помещения. В настоящее время истец обеспечен жилым помещением, не может быть поставлен в очередь на получение жилого помещения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Истец является подполковником запаса, прослужил в Вооруженных Силах более двадцати лет, с Дата обезличена г. по Дата обезличенаг., был уволен в запас по статье 59 пункт «Б» (по болезни). Истец является военным пенсионером.
После демобилизации истец вместе с семьей прибыл в г.Ульяновск, состоял в очереди на обеспечение жилой площадью военнослужащих уволенных в запас.
В силу п. 14 ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Решением городской жилищной комиссии от Дата обезличенаг. истец исключен из очереди в связи с тем, что ранее занимаемую по месту службы квартиру в ... продал.
Извещение о принятом решении направлено истцу мэрией города Ульяновска Дата обезличенаг. по месту регистрации истца, по адресу ..., ... ... ....
Суд не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.
Истец заявил в суде, что узнал об исключении его из очереди весной 2009г., то есть не позднее Дата обезличенаг. В суд истец обратился Дата обезличенаг.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В ходе рассмотрения дела суду не предоставлены доказательства тому, что у истца имелись причины, препятствовавшие ему обратиться в суд и оспорить решение об исключении из очереди.
Представитель ответчика заявляет о пропуске истцом трёхмесячного срока давности на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении требования о признании незаконным решения от Дата обезличенаг. об исключении истца из списка очередников.
Требование истца о возложении обязанности восстановить в очереди на получение жилого помещения не подлежит удовлетворению, поскольку истец не может быть признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения.
Истец проживает и зарегистрирован в принадлежащем супруге жилом доме общей площадью 263,77 кв.м по адресу ..., ... .... Кроме того в собственности имеет однокомнатную квартиру по адресу ..., ..., дом Номер обезличен, квартира Номер обезличен.
При разрешении требований суд руководствуется положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы (ст. 50 ЖК РФ).
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (ст. 51 ЖК РФ).
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 52 ЖК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, данная программа включена в ее состав Федеральную целевую программу "Государственные жилищные сертификаты", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. N 71.
Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренные входившей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом этапе (2002 - 2005 годы) ее реализации подпрограммой "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы (до 2003 года - федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты"), осуществляются на втором этапе (2006 - 2010 годы) реализации указанной Программы в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865).
Истец пользуется жилой площадью (263,77 кв.м) многократно превышающей учётную норму, установленную в г.Ульяновске, в своей собственности имеет однокомнатную квартиру.
При таких обстоятельствах, истец не может быть признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения и, следовательно, не может быть включен в программу обеспечения жильём, не имеется оснований для вывода о том, что Российской Федерацией не исполнены обязательства по обеспечению военнослужащего, уволенного в запас, жилым помещением.
Суд находит исковые требования необоснованными и отказывает в удовлетворении иска в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Кудрина В.Э. к мэрии города Ульяновска о признании решения от Дата обезличенаг. об исключении из списка очередников на получение жилищного помещения незаконным, возложении обязанности восстановить в очереди на получение жилого помещения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.
Судья Елистратов А.М.