Об обязании мэрии снизить высоту бортового камня



Дело № 2-3550/10

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ульяновск 15 июля 2010 года

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Волкова Н.Г.,

при секретаре Шабинской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения участок муниципальной автомобильной дороги,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в интересах инвалидов, использующих для перемещения кресла-коляски, обратился в суд с иском, уточненным в судебном заседании, о возложении обязанности привести высоту бортового камня (бордюра) в местах пересечения тротуаров с проезжей частью улицы Орлова на перекрестке с ул.Островского (справа от д.29 по ул.Орлова и слева от д.5 по ул.Островского), по ширине тротуара, в соответствие с требованиями п. 3.4 СНиП 35-01-2001 - не выше 4 см.

Исковые требования мотивированы следующим.

На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к числу вопросов местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения. При этом, как следует из содержания п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В свою очередь, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ). На основании п. 5 ч. 6 ст. 37 Устава муниципального образования «Город Ульяновск» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа - компетенция мэрии города Ульяновска. Однако исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения не исполняются. Согласно постановлению Главы города Ульяновска от 27.02.2008 г. «О включении в Реестр муниципальной собственности», а также выписке из реестра муниципальной собственности от 25.08.2009 г. автомобильные дороги, расположенные по адресу: г. Ульяновск, ул. Орлова, и г. Ульяновск, ул. Островского, находятся в собственности муниципального образования «Город Ульяновск». Вместе с тем, состояние указанных автомобильных дорог не соответствует требованиям строительных норм и правил Российской Федерации СниП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 г. № 73. Согласно п. 1. ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Так, актом проверки тротуаров, нуждающихся в снижении высоты бордюрного камня для обеспечения беспрепятственного передвижения на инвалидной коляске Управления департамента социальной защиты населения Ульяновской области по г.Ульяновску, установлено, что высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью на пересечении ул. Орлова и ул. Островского в г. Ульяновске не соответствует установленным требованиям. Согласно п.3.4 СНиП 35-01-2001 высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью не должна превышать 4 см. Вопреки данному требованию, на пересечении улиц Орлова и Островского (движение по стороне с нечетной нумерацией домов) высота бортового камня составляет 8 см. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Отсутствие контроля со стороны мэрии города Ульяновска за качеством эксплуатируемых автомобильных дорог приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения, а также влечет нарушение прав маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. Кроме того, указанные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья инвалидов, перемещающихся с использованием кресел-колясок, пользующихся дорогой и тротуарами, расположенными по адресам: г. Ульяновск, ул. Орлова и ул. Островского, так как могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Представитель истца - помощник прокурора Ленинского района г. Ульяновска Хаярова И.В. в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивала, привела доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика - мэрии города Ульяновска Кобякина А.Ю., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания. В представленном отзыве указала, что исковые требования не признает, пояснила следующее. Согласно норм ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ основными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержание дорог являются соответствие дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Застройка в г. Ульяновске производилась на основании СНиП П-60-75* «Нормы проектирования. Глава 60. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов». В соответствии с п.9.45. СНиП П-60-75* бортовой камень, ограждающий тротуар (или разделительную полосу) от проезжей части улиц и дорог, должен быть приподнят над проезжей частью на 1 5 см, а в местах сопряжения тротуаров с проезжей частью на перекрестках - не более чем на 8 см. Данный СНиП П-60-75* утратил силу в связи с изданием Постановления Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78. По вопросу, касающемуся планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов, принят СНиП 2.07.01-89. В соответствии с п.2.9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см. над уровнем проездов. Таким образом, застройка тротуаров и проезжих частей осуществлялось согласно действующих в тот момент норм и правил. Следовательно, при примыкании тротуара и проезжей части, бортовой камень устанавливается на уровне тротуара, т.е. приподнятым на 15 см. от проезжей части для обеспечения безопасности участников дорожного движения, в частности пешеходов находящихся на тротуарах, для предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием, а так же водителей транспортных средств, для предотвращения заездов на тротуары. Положения СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 № 73 приняты и введены в действие с 1 сентября 2001г. В соответствии с п. 1.1 СНиП 35-01-2001 данные нормы учитываются при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий и на строительство дорог не распространяется. Для решения проблем связанных с реконструктивными мероприятиями в городе, в том числе по реконструкции (реабилитации) городской среды в связи с потребностями инвалидов приняты: «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», утвержденный Постановлением Госстроя РФ № 74. Минтруда РФ № 51 от 22.12.1999г. (РДС 35-201-99.); Свод правил «Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения», одобрен и рекомендован Постановлением Госстроя РФ от 19 июля 2002 г. № 89. РДС-35-201-99 - определяет порядок реализации требований доступности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям и сооружениям, включая сооружения общественного пассажирского транспорта, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения) при разработке, согласовании и утверждении проектной документации на их строительство и реконструкцию, а также регламентирует основы взаимодействия участников инвестиционного процесса в области проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Такое взаимодействие основано на участии территориальных органов социальной защиты населения и учете мнения общественных объединений инвалидов на всех этапах инвестиционного процесса в области строительства и реконструкции. В соответствии со ст.33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181 -ФЗ (ред. от 28.04.2009) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» общественными организациями (объединениями) инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители. Как видно из материалов дела, прокуратура Ленинского района не приводит доказательств того, что инвалидам действительно, именно в указанном в исковом заявлении месте, необходимо понижение высоты бортового камня. Прокуратура Ленинского района не учитывала мнения общественных объединений инвалидов, что приводит к нарушению прав инвалидов. Исковое заявление Прокуратуры Ленинского района подано в защиту интересов неопределенного круга лиц, заявление мотивировано тем, что установить конкретных граждан, нуждающихся в свободном доступе к зданиям на вышеуказанных улицах, не предоставляется возможным. Указанный довод обращения с исковым заявлением является необоснованным. В соответствии с п.4.26 «Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» (РДС 35-201-99) в целях максимального приспособления существующей городской среды для нужд инвалидов до проведения реконструкции следует провести работу по оценке существующего состояния, выявлению резервов развития и потребностей. В связи с этим необходимо: оценить реальное расселение инвалидов на реконструируемой территории и выявить потребности инвалидов. В случае ограниченности ресурсов особое внимание для первоочередных мероприятий рекомендуется сконцентрировать на обустройстве жилищной среды придомовых территорий; произвести «инвентаризацию» существующих объектов обслуживания и определить «сохраняемые» объекты; определить вид реконструкции, а соответственно - возможности внесения изменений в структуру объектов обслуживания; разработать мероприятия по адаптации реконструируемой среды для инвалидов. Считает, что Прокуратура Ленинского района не является уполномоченным органом по решению данных вопросов, не в состоянии самостоятельно произвести работу по оценке потребностей инвалидов, учесть реальное расселение и т.д. Подобный мониторинг Прокуратурой Ленинского района не был проведен, следовательно, вывод Прокуратуры Ленинского района о том, что реконструкция дороги необходима именно в указанном месте, является несостоятельным. Кроме того, положения РДС 35-201-99 прямо указывают, что в случае ограниченности ресурсов особое внимание для первоочередных мероприятий рекомендуется сконцентрировать на обустройстве жилищной среды придомовых территорий (п.4.26), мэрией города Ульяновска был проведен анализ потребностей инвалидов, в соответствии с которым был разработан список переоборудовании тротуаров около жилых домов и подъездов. В соответствии с п.3.5 Свода правил «Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» положения СП предусматривают вариантность разработки проектных градостроительных решений по обеспечению среды, удобной для инвалидов и других маломобильных групп населения, и выбор оптимального варианта. В зависимости от местных особенностей и условий, численности инвалидов, функционального назначения объекта градостроительного проектирования могут быть применены согласно РДС 35-201-99 различные проектно-организационные формы реализации градостроительных решений (реконструкции). Требование Прокуратуры Ленинского района, установить высоту бортового камня не выше 4 см., так же являются несостоятельными. Так как не был проведен анализ, на основании которого можно было бы сделать вывод о том, что на ул. Островского по направлению к перекрестку с ул. Орлова необходим именно подобный вид реконструкции, а не какой либо другой. Тогда как для реконструкции городской среды, в связи с потребностями инвалидов подобный анализ является основным и решающим фактором. В соответствии с п.4.10 Свода правил «Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения»: пешеходные пути к объектам повседневного обслуживания инвалидов не должны пересекаться в одном уровне с городскими транспортными магистралями. На районных магистралях и жилых улицах допускается устройство наземных переходов, оборудованных сигнализацией, либо создание перед переходом искусственно неровной дороги (специально созданной на проезжей части дороги искусственной преграды для автомобиля, обозначенной знаком «неровная дорога» и вынуждающей водителя сбавлять скорость до 30 км/ч). В условиях реконструкции, когда нельзя обеспечить выполнение нормативных радиусов доступности учреждений повседневного обслуживания (низкоплотная малоэтажная усадебная застройка, крутой рельеф и др.), предпочтение должно быть отдано маршруту без препятствий, хотя и более длинному. Считает, что Прокуратура Ленинского района не является уполномоченным органом по решению данных вопросов, Прокуратура Ленинского района не учитывала данное Положение Свода Правил, следовательно, не приводит доказательств того, что выбранный Прокуратурой Ленинского района маршрут является оптимальным. Таким образом, невозможно проводить и реализовывать указанные в исковом заявление изменения, а именно понижение высоты бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью на перекрестке ул. Орлова и ул.Островского, в соответствии с п.3.4 СНиП 35-01-2001 без установления обязательных факторов в решение данных вопросов: реального расселения инвалидов; учета мнения объединения инвалидов; оценки функционального назначения дороги и прилегающих объектов; возможности внесения изменений в структуру объектов, а именно дороги и прилегающих объектов (зданий, сооружений); выбора наиболее оптимального варианта проектных градостроительных решений для реконструкции, указанной территории с учетом потребностей всех инвалидов. проживающих на данной территории и т.д. Отсутствие должного анализа и учета всех необходимых факторов в решении проблем связанных с реконструктивными мероприятиями в городе, в том числе по реконструкции (реабилитации) городской среды в связи с потребностями инвалидов, приведет к нарушения требований безопасности дорожного движения и создаст предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, главным из которых является охрана и защита жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Управления Департамента социальной защиты населения Военкова Е.В. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала.

Представитель третьего лица МУП «Ульяновскдорремсервис» Михайлина О.В. в судебном заседании оставила решение на усмотрение суда. Пояснила, что от Мэрии г.Ульяновска обращений по поводу устранения недостатков, связанных с рассматриваемы бордюром, не поступало.

Представитель третьего лица УГИБДД УВД по Ульяновской области Сейфин Р.Р. исковые требования прокурора поддержал.

Выслушав стороны, допросив специалиста, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к мэрии города Ульяновска о возложении обязанности привести высоту бортового камня в соответствие с нормативными требованиями.

Основанием для обращения в суд послужил факт выявления ненадлежащего исполнения мэрией города Ульяновска требования законодательства о социальной защите инвалидов.

Согласно Постановлению Главы города Ульяновска от 27.02.2008 № 1294 «О включении в Реестр муниципальной собственности», а также выписке из реестра объектов муниципальной собственности от 25.08.2009 автомобильные дороги, расположенные по адресам: г.Ульяновск, ул. Орлова, ул. Островского, находятся в собственности муниципального образования «Город Ульяновск».

Вместе с тем, состояние указанных дорог не соответствует требованиям Строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП) 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 №73.

Согласно п.п. 1.1, 1.2 СНиП 35-01-2001 при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, как правило, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (МГН) условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения.

Требования настоящего документа распространяются только на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участков или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также их информационное и инженерное обустройство.

В соответствии с п. 3.4 СНиП 35-01-2001 высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.

Актом проверки тротуаров, нуждающихся в снижении высоты бордюрного камня для обеспечения беспрепятственного передвижения на инвалидной коляске Управления департамента социальной защиты населения Ульяновской области по г.Ульяновску, установлено, что высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью на пересечении ул. Орлова и ул. Островского в г. Ульяновске не соответствует установленным требованиям, составляет 8 см.

Актом проверки Управления ГИБДД УВД по Ульяновской области от 14.07.2010 г. установлено, что высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью на пересечении ул. Орлова и ул. Островского, составляет более 17 см., со стороны ШВЛП (УВАУГА) 16 см.

Достоверность сведений, изложенных в вышеуказанном Акте проверки, ответчиком не оспаривалась.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к числу вопросов местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом, как следует из содержания п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации…», под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В свою очередь, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ).

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации…»пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 ст. 3 вышеназванного Федерального закона автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя элементы обустройства автомобильных дорог.

На основании п. 5 ч. 6 ст. 37 Устава муниципального образования «Город Ульяновск» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа - компетенция мэрии города Ульяновска.

Однако исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения не исполняются.

Ответчиком не представлены суду доказательства тому, что круг лиц (а именно конкретных граждан инвалидов), чьи права нарушаются вследствие несоответствия высоты бордюрного камня требованиям СНиП, может быть четко определен.

Перекресток улиц Орлова и ул. Островского является местом общего пользования, на ул. Орлова расположены медицинские учреждения, в том числе детская больница, городская поликлиника им. Кирова для взрослого населения.

Определить круг лиц из числа маломобильных групп населения, которые систематически или разово пользуются данным перекрестком невозможно.

Доводы представителя ответчика на отсутствие у мэрии города Ульяновска обязанности привести высоту бортового камня до 4 см суд не принимает, поскольку исполнение требований вышеуказанных нормативных актов возложено именно на мэрию города Ульяновска.

Поскольку СНиП 35-01-2001 применяется также при реконструкции ранее возведенных объектов, суд считает требования прокурора Ленинского района г.Ульяновска обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения участок муниципальной автомобильной дороги удовлетворить.

Обязать мэрию г.Ульяновска привести высоту бортового камня (бордюра) в местах пересечения тротуара с проезжей частью улицы Орлова на перекрестке с ул.Островского (справа от д.29 по ул.Орлова и слева от д.5 по ул.Островского), по ширине тротуара, в соответствие с требованиями п. 3.4 СНиП 35-01-2001 - не выше 4 см.

Ответчик не присутствовавший в судебном заседании вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: