запрет деятельности



Дело № 2-4633/10ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 августа 2010 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска

в составе : судьи Матвеевой Л.Н.,

при секретаре Красновой Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ульяновска к обществу с ограниченной ответственностью ФИО8» о запрещении осуществления деятельности по проведению лотереи и организации и проведению азартных игр,

установил:

ИФНС по Ленинскому району города Ульяновска обратилось в суд с иском к ООО «ФИО9 о запрещении осуществления деятельности по проведению лотереи и организации и проведению азартных игр.

В обоснование иска указала, что Государственным налоговым инспектором Судаковым И.А. и специалистом 1 разряда Кириллиным Д.Ф. ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска в присутствии понятых Логановой Т.Ф. и Козловой В.И. на основании поручения № 65 от 23.06.2010 г. была проведена проверка соблюдения Федерального Закона РФ № 244 ФЗ от 29.12.2006г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», Федерального Закона от 11.11.2003г. №138-ФЗ «О лотереях» в точке проведения бестиражной лотереи «Игромания 100», расположенной на цокольном этаже по адресу: ..., ... б. Организатором настоящей лотереи является ООО «ФИО10», зарегистрированное в ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска ***г. за per. *** (свидетельство серия *** ***) ИНН *** Юридический адрес: ..., ... При проведении проверки присутствовала оператор ООО ФИО11 Кольцова Е.А. В ходе проведенной проверки согласно Протокола осмотра помещения от 23.06.2010г. установлено, что в указанной точке осуществляется игра на игровых автоматах. Принцип игры заключатся в том, посетитель приобретает лотерейный билет «Игромания 100» номиналом 50, 100, 500 призовых баллов, произведенных по заказу ООО ФИО12. 1 призовой балл равен 1 рублю. В нижней части билета указано, что данный билет дает возможность участие в лотерее с помощью лотерейного оборудования. Также имеется отрывная линия с шестизначным номером, которую оператор лото клуба отрывает и оставляет себе. Участие в стимулирующей лотерее осуществляется путем зачисления оператором при помощи электронного ключа суммы, эквивалентной стоимости лотерейного билета, на игровое оборудование. Если игроку при помощи совершения игровых операций и выпадения выигрышных комбинаций удалось выиграть, ему выплачивается сумма выигрыша наличными денежными средствами. В проверяемом объекте, расположенном по адресу: ..., ... ... установлено 37 единиц игрового оборудования: 26 единиц игрового оборудования модель «*** На одной единице игрового оборудования отсутствует бирка. В лотерейном клубе на доске «Уголок потребителя» представлены следующие документы: договор ***п на сдачу в субаренду оборудование ООО «ФИО13 *** Сертификат соответствия ***, выданный ООО ФИО14 разрешение *** на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Игромания 100» от *** г., выданное ООО ФИО15 на период с 19.09.2008г. по 18.09.2013г.; Свидетельство ОГРН, ИНН. Каких-либо иных документов, подтверждающих организацию деятельности по проведению лотереи в соответствии с требованиями действующего законодательства, проверяющим не предоставлено. На автоматах, установленных в лотерейном клубе ООО «ФИО16 выигрыш определяется случайным образом. Демонтаж монетоприемников не свидетельствует том, что игровое оборудование стало лотерейным. Согласно правовой позиции, высказанной Министерством финансов РФ в Письме от ***г. ***, игровой автомат без устройства приема и выдачи денежных знаков или их заменителей при наличии блока центрального управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом. На основании изложенного, ООО «ФИО17 под видом проведения бестиражной лотереи осуществляется деятельность, направленная на заключение основанных на риск, соглашений о выигрыше с участниками, т.е. азартная игра. Деятельность игорных заведений на территории Ульяновской области запрещена законом. Несоблюдение установленных законодательством ограничений в деятельности лотерейных клубов ООО «ФИО18 по организации и проведению азартных игр нарушает законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, а также посягает на общественную нравственность посредством создания условий для вовлечения в азартные игры несовершеннолетних. Предоставление законодателем субъектам Российской Федерации права устанавливать запреты и ограничения деятельности игорных заведений на им подведомственной территории свидетельствует о предоставлении им широкого круга полномочий и этой сфере регулирования и предполагает предоставление и права на прекращение и запрет незаконной деятельности игорных заведений в судебном порядке. Наличие полномочий у государственных контролирующих органов по проведению проверок игорных заведений, выдаче обязательных для исполнения предписаний, привлечению к административной ответственности по вышеизложенным основаниям не исключает возможности их обращения в суд за защитой прав и законных интересов граждан. На основании ч.2 ст.3 Федерального закона РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006г, Постановления Правительства РФ от 21.12.2005г. № 793, ч.1 ст.21 Федерального закона oт 11.11.2003г. № 138-ФЗ «О лотереях», Постановления Правительства РФ от 05.07.2004г. № 338 установлено, что Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр. Просит запретить ООО ФИО19 осуществление деятельности по игорному бизнесу в лотерейных клубах.

В судебном заседании представитель истца на иске настаивал.

Представитель ответчика ООО ФИО20 в судебном заседании не присутствовал был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания гражданского дела - по месту регистрации юридического лица.

Суд, учитывая мнение представителя истца, не возражавшего против вынесения заочного решения, определил, рассмотреть гражданское дело в порядке заочного судопроизводства.

В судебном заседании установлено, что Государственным налоговым инспектором Судаковым И.А. и специалистом 1 разряда Кириллиным Д.Ф. ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска в присутствии понятых Логановой Т.Ф. и Козловой В.И. на основании поручения № 65 от 23.06.2010 г. была проведена проверка соблюдения Федерального Закона РФ № 244 ФЗ от 29.12.2006г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», Федерального Закона от 11.11.2003г. №138-ФЗ «О лотереях» в точке проведения бестиражной лотереи «Игромания 100», расположенной на цокольной этаже по адресу: ..., ... б. Организатором настоящей лотереи является ООО «ФИО21 зарегистрированное в ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска ***г. за per. *** (свидетельство серия *** ***) ИНН *** Юридический адрес: ..., ... ...

В ходе проведенной проверки согласно Протокола осмотра помещения от 23.06.2010г. установлено, что в указанной точке осуществляется игра на игровых автоматах. Принцип игры заключатся в том, посетитель приобретает лотерейный билет «Игромания 100» номиналом 50, 100, 500 призовых баллов, произведенных по заказу ООО ФИО22 1 призовой балл равен 1 рублю. В нижней части билета указано, что данный билет дает возможность участие в лотерее с помощью лотерейного оборудования. Также имеется отрывная линия с шестизначным номером, которую оператор лото клуба отрывает и оставляет себе. Участие в стимулирующей лотерее осуществляется путем зачисления оператором при помощи электронного ключа суммы, эквивалентной стоимости лотерейного билета, на игровое оборудование. Если игроку при помощи совершения игровых операций и выпадения выигрышных комбинаций удалось выиграть, ему выплачивается сумма выигрыша наличными денежными средствами.

В проверяемом объекте, расположенном по адресу: ..., ... ..., установлено 37 единиц игрового оборудования: 26 единиц игрового оборудования модель *** производитель ООО «ФИО23 с заводскими номерами: *** На одной единице игрового оборудования отсутствует бирка.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются представленными суду доказательствами: протоколом осмотра принадлежащих ООО «ФИО24 помещений от *** года, поручением *** от *** года о проведении проверки данного объекта, договором *** П на сдачу в субаренду оборудования от *** года, правилами проведения Всероссийской стимулирующей лотерии «Лотомания», договором аренды недвижимого имущества от *** года, актом приема-передачи оборудования, фотоматериалами.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, своих возражений и доказательств в подтверждение своих возражений суду не предоставил.

Согласно п.2 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 г. №138-ФЗ «О лотереях» бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет. Таким образом, после получения лотерейного билета и выявления выигрыша либо его отсутствия бестиражная лотерея должна быть прекращена, совершение каких-либо иных действий после продажи лотерейною билета и выплаты выигрыша в случае выигрыша по лотерейному билету условиями проведения лотереи не предусмотрены.

Фактически в лотерейном клубе ООО ФИО25 не осуществляется продажа лотерейных билетов, а имеет место игра на автомате, по результатам которой выплачивается выигрыш денежными средствами. Выигрыш на таком автомате определяется случайным образом специальным устройством, находящимся внутри корпуса такого автомата, без участия организатора игры.

Согласно п. 14 ст.2 Федерального закона от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» под лотерейным оборудованием понимается оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.

На автоматах, установленных в лотерейном клубе ООО ФИО26 выигрыш определяется случайным образом. Демонтаж монетоприемников не свидетельствует том, что игровое оборудование стало лотерейным.

На основании изложенного, ООО ФИО27» под видом проведения бестиражной лотереи осуществляется деятельность, направленная на заключение основанных на риск, соглашений о выигрыше с участниками, т.е. азартная игра.

В соответствии с ч. 1, ч,2 и ч.4 ст.5 Федеральным законом от 29 декабря 2006г. №24-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществлять с исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Игорные зоны создаются на территории следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область.

Деятельность игорных заведений на территории Ульяновской области запрещена законом.

Несоблюдение установленных законодательством ограничений в деятельности лотерейных клубов ООО «ФИО28 организации и проведению азартных игр нарушает законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, а также посягает на общественную нравственность посредством создания условий для вовлечения в азартные игры несовершеннолетних.

На основании ч.2 ст.3 Федерального закона РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006г, Постановления Правительства РФ от 21.12.2005г. № 793, ч.1 ст.21 Федерального закона oт 11.11.2003г. № 138-ФЗ «О лотереях», Постановления Правительства РФ от 05.07.2004г. № 338 установлено, что Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр.

Азартные игры пагубно воздействуют на личностные качества несовершеннолетних, изменяя мотивацию их поведения и отношения к обществу, зачастую приводя к разрушению, деградации личности, а как следствие, к ухудшению криминогенной ситуации в целом.

Данные обстоятельства являются общеизвестными, и в силу ст.61 ГПК РФ не подлежат доказыванию.

С учетом данных обстоятельств, по мнению суда, истцом правомерно выбрана такая форма защиты гражданских прав - как пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав, а в частности, поставлен вопрос о запрещении деятельности зала игровых автоматов по указанному выше адресу, принадлежащего ответчику.

Возможность постановки подобного вида требований указана и в ФЗ РФ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

С учетом всех установленных судом обстоятельств, исковые требования, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, в защиту нравственности, о запрещении Обществу с ограниченной ответственностью ФИО29 осуществления деятельности принадлежащего ему зала игровых автоматов, расположенного по адресу: ..., ... ....

Руководствуясь ст.ст. 233-239 ГПК РФ, суд

ЗАОЧНО РЕШИЛ :

Запретить обществу с ограниченной ответственностью ФИО30 осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в лотерейном клубе, расположенном по адресу: ..., ....

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ФИО31 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 4 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения, а стороны вправе обжаловать заочное решение суда в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения в Ульяновский областной суд.

Судья Л.Н.Матвеева