о восстановлении прав на льготы



Дело № 2-3815/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2010 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:

судьи А.В.Маслюковой,

при секретаре С.В.Савельчеве,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ветрова ФИО8 к Военному комиссариату Ульяновской области о восстановлении льгот

УСТАНОВИЛ:

Ветров А.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ульяновской области о восстановлении ему и членам его семьи права на льготы, предусмотренные ч.2, 3, 4 ст. 16 Федерального закона № 76-ФЗ от 26.05.1998 г. «О статусе военнослужащих».

Иск мотивирован тем, что истец 01.12.1998 г. был уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям и оформлен на пенсию при наличии общей продолжительности военной службы в льготном исчислении более 20 лет. В соответствии с частью 5 ст.16 Федерального закона № 76-ФЗ от 26.05.1998 г. «О статусе военнослужащих» истцу и членам его семьи полагались льготы, предусмотренные частями 2, 3, 4 ст. 16 указанного закона, которые были предоставлены. В 1999 году истец вновь заключил контракт для дальнейшего прохождения военной службы с целью увеличения срока выслуги.

В октябре 2007 года он уволился по истечению контракта и, при постановке на учет и оформлении пенсии в Военном комиссариате Ульяновской области, у него изъяли старое пенсионное удостоверение, а взамен выдали новое, но уже без отметки о праве на льготы. То есть он был лишен права на установленные ранее льготы. Считает данные действия ответчика незаконными.

В судебное заседание Ветров А.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Музыкантов П.И. в судебном заседании изменил основание иска. Вместо утверждения о том, что истцу необходимо восстановить льготы на том основании, что истец ранее увольнялся по организационно-штатным мероприятиям, поэтому ему следует сохранить льготы, стал настаивать на том, что в настоящее время при последнем увольнении истца с военной службы его общая продолжительность военной службы стала составлять 25 лет и более, поэтому вне зависимости от основания увольнения необходимо предоставить льготы.

Представитель ответчика Шеремето Н.В. иск не признала. Пояснила суду с учетом нового обоснования иска, что под общей продолжительностью военной службы следует понимать продолжительность военной службы в календарном исчислении, что предусмотрено ст. 10 п.2 Федерального закона № 76-ФЗ от 26.05.1998 г. «О статусе военнослужащих».

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд установил, что 1 декабря 1998 года Ветров А.В. был уволен из рядов Вооруженных Сил РФ в связи с организационно штатными мероприятиями. Со 2 декабря 1998 года ему была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" от 12.02.1993 N 4468-1.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" ему была подсчитана выслуга лет, составляющая на 2 декабря 1998 г. 15 лет 8 месяцев и 6 дней в календарном исчислении и 20 лет 7 месяцев в льготном исчислении, а, согласно п. 5 статьи 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более... то есть, за истцом и членами его семьи при увольнении с военной службы сохранилось право на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях и домах отдыха Министерства обороны Российской Федерации.

16 августа 1999 г. истец заключил контракт о прохождении военной службы на 5 лет.

В силу п. 2 ст. 6 Закона РФ № 4468-1 с момента поступления на военную службу Ветров А.В. утрачивает право на выплату пенсии, так как пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу. .. выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается. Учитывая тот факт, что с назначением пенсии возникают и другие социальные гарантии в частности обеспечение медицинской помощью, то с прекращением выплаты пенсии истец утратил право на социальные гарантии как военнослужащий, уволенный с военной службы в связи с организационно штатными мероприятиями.

Вместе с тем, социальные гарантии по обеспечению медицинской помощью он приобретает как военнослужащий, проходящий военную службу по контракту (пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ) и в частности: военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и члены семей военнослужащих - граждан во время отпуска, но не более одного раза в год, обеспечиваются санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах Министерства обороны Российской Федерации. Указанные военнослужащие оплачивают 25 процентов, а члены их семей - 50 процентов стоимости путевки, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определены иные условия оплаты. При этом указанным военнослужащим ежегодно независимо от приобретения путевки выплачивается денежная компенсация в размере 600 рублей на самого военнослужащего и в размере 300 рублей на супруга военнослужащего -гражданина и каждого его несовершеннолетнего ребенка. Указанным военнослужащим и членам их семей при направлении в санатории для продолжения госпитального лечения в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки.

Более того, в личном деле БУ-*** хранится обязательство, подписанное истцом, согласно которому он был ознакомлен с тем, что при поступлении на военную службу утрачивает право на получение пенсии, а, следовательно, вместе с ней и право, как пенсионер Министерства обороны Российской Федерации, на получаемые льготы.

Статья 32 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" содержит понятие контракта о прохождении военной службы. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

Таким образом, заключая контракт на прохождение военной службы, истец понимал значение своих действий и их правовые последствия, и это было его добровольным волеизъявлением.

29 августа 2007 года он был уволен с военной службы по п. б) ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" по истечении срока контракта. В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей... То есть, при наличии продолжительности военной службы в льготном исчислении 20 лет и более и при условии увольнения с военной службы по одному из указанных выше трех оснований или же при общей продолжительности военной службы 25 лет и более не зависимо от основания увольнения истец, и члены его семьи имели бы право на социальные гарантии.

Согласно абз. 4 п. 2 ст. 10 ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ общая продолжительность военной службы это военная служба в календарном исчислении.

На момент увольнения то есть 03.10.2007 года (приказ командира в/ч 21005 от 19.09.2007) у истца выслуга лет в календарном исчислении составляет - 24 года 2 месяца 19 дней и он уволен по истечении срока контракта о прохождении военной службы (подпункт Б пункта 1 статьи 51 Федерального Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Следовательно, при имеющейся выслуге лет (24 года) и при увольнении с военной службы по основанию, не предусмотренным п. 5 статьи 16 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях и домах отдыха Министерства обороны Российской Федерации истцу и членам его семьи отсутствует.

Таким образом, правовых оснований для получения социальных гарантий не имеется.

На основании вышеизложенного, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ветрова А.В. к Военному комиссариату Ульяновской области о восстановлении ему и членам его семьи права на льготы, предусмотренные ч.2, 3, 4 ст. 16 Федерального закона № 76-ФЗ от 26.05.1998 г. «О статусе военнослужащих» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней.

Судья: А.В. Маслюкова