о признании ниуждающейся в обеспечении жилым помещением



Дело № 2-4417/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 сентября 2010г. г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе

судьи Елистратова А.М.

при секретаре Макушиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Айзятулловой М.И. к мэрии города Ульяновска о возложении обязанности включить в список лиц нуждающихся в улучшение жилищных условий с применением льгот, предусмотренных для инвалидов Великой Отечественной войны

УСТАНОВИЛ

Айзятуллова М.И. обратилась в суд с иском к мэрии города Ульяновска о возложении обязанности включить, с даты обращения, с 08.04.2010г. в список
лиц, нуждающихся в улучшение жилищных условий с применением льгот, предусмотренных для инвалидов Великой Отечественной войны в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О ветеранах". Исковые требования мотивированы следующим.

Айзятуллова М.И. является инвалидом Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии Е *** от ***г. Жилой дом в с. ... Дрожжановского района Республики Татарстан, в котором истица ранее проживала, стал ветхим, непригодным для проживания. В связи с этим истица вынуждена была проживать у родственников. В настоящее время истица проживает в квартире принадлежащей отцу жены внука.

В судебное заседание истица не явилась, направила заявление, в котором просила дело рассмотреть в её отсутствие.

Представитель истицы Айзатуллов Р.К. на удовлетворении иска настаивал, привёл доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика Крончева О.В. в суд не явилась.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Айзятуллова М.И. является инвалидом Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии Е *** от ***г.

08.04.2010г. истица обратилась в мэрию города Ульяновска с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и обеспечении жильём за счёт средств федерального бюджета.

14.04.2010г. отделом по учёту и распределения жилой площади истицы направлен ответ на обращение, в котором сообщается об отказе в удовлетворении заявления в связи с тем, что истица ухудшила свои жилищные условия снялась с регистрационного учёта по адресу ..., ... ..., ....

Ответ аналогичного содержания направлен истице Главой города Ульяновска 04.06.2010г.

В настоящее время истица зарегистрирована в ... в ... по ... в .... Данная квартира принадлежит ФИО16 В квартире зарегистрированы дочь собственника ФИО17 и истица (бабушка зятя). Истица членом семьи собственника квартиры не является.

По сведениям предоставленным БТИ и Росреестра Республики Татарстан и Ульяновской области истица в собственности жилых помещений не имеет.

На запрос суда Глава Старочукалинского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Низамутдинов Р.Р. сообщил, что истица ранее проживала по адресу с. ..., ..., ... в жилом доме площадью 23,5 кв.м. Из-за ветхости дом не может использоваться для проживания. На протяжении 10 лет в доме никто не проживает. Техническая документация на дом отсутствует, права на дом не регистрировались.

Согласно справки формы №8 в период с 30.08.2002г. по 16.03.2010г. истица была зарегистрирована в однокомнатной квартире по адресу ..., ... ..., ....

Из дела правоустанавливающих документов на квартиру по адресу ..., ... ..., ... следует, что на основании договора купли-продажи от 21.04.2009г. дочь истицы, ФИО18., продала указанную квартиру ФИО20 Согласно договору купли-продажи ФИО18 обязана была в течение 14 дней сняться с регистрационного учёта по данному адресу, истица сохраняла право пользования квартирой.

В судебном заседании свидетель ФИО20 показал, что по договору займа передавал ФИО18. денежные средства, в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита ФИО18 по договору ипотеки квартиры от 01.09.2005г. в залог предоставила квартир по адресу ..., ... ..., .... Задолженность погашена не была, в связи с чем, ФИО18 передала ему ФИО20. право собственности на данную квартиру. Из уважения к истице, находящейся в преклонном возрасте и по договоренности с ФИО18. разрешил истице проживать в квартире. В настоящее время квартира необходима для проживания внуков-студентов. В квартире одна жилая комната. Проживание истицы в квартире совместно с чужими ей молодыми людьми невозможно. В связи с этим предложил истице выехать из квартиры.

Свидетель ФИО18 пояснила, что продажа квартиры была связана с невозможностью возврата займа, а не с намерением ухудшить жилищные условия матери. В настоящее время мать поочерёдно проживает у родственников.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В силу ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

В соответствии с решением Городской Думы № 136 от 13.07.2005 г. «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», учетная норма площади жилого помещения, в соответствии с которой семья признается нуждающейся в улучшении жилищных условий, установлена в размере 12 кв.м. общей площади на каждого члена семьи.

Истица в собственности жилья не имеет. Истица зарегистрирована в квартире, принадлежащей отцу жены своего внука. Членом семьи собственника не является.

В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В ходе рассмотрения дела установлено, что квартира по адресу ..., ... ..., ... принадлежала дочери истицы и, в связи с денежным долгом, была передана ФИО20 сначала по договору ипотеки в залог, а затем в собственность.

То обстоятельство, что истица по требованию собственника, квартиры ФИО20 снялась с регистрационного учёта из данной квартиры, ранее принадлежавшей её дочери, не может считаться намеренным ухудшением жилищных условий, поскольку истица, находясь в преклонном возрасте, не могла оставаться проживать в однокомнатной квартире с чужими людьми.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010г.) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" установлена обязанность обеспечить жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В силу ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (в ред. от 21.12.2009) "О ветеранах" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Согласно ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. 11 в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 327-ФЗ).

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи (п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ).

Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 49-ЗО (в ред. от 05.11.2008) "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" установлено, что ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется местными администрациями поселений и городских округов Ульяновской области (ст. 2 закона).

Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. На основании данных Книги учета граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включаются в единый список, а граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельный список (ст. 3 закона).

Исходя из вышеприведённых норм законодательства следует, что лицом, обязанным в городе Ульяновске вести учёт граждан, имеющих право на обеспечение жильём с применением льгот, предусмотренных для инвалидов войны, является мэрия города Ульяновска.

Истица является инвалидом Великой Отечественной войны, нуждается в улучшении жилищных условий, следовательно, в силу ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.

Таким образом, суд находит исковые требования Айзятулловой М.И. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Айзятулловой М.И. к мэрии города Ульяновска удовлетворить.

Обязать мэрию города Ульяновска включить Айзятуллову М.И. с момента обращения, с 08.04.2010г., в список лиц нуждающихся в улучшение жилищных условий с применением льгот, предусмотренных для инвалидов Великой Отечественной войны в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О ветеранах".

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Судья А.М. Елистратов