Дело-2-4438\10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2010 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе
Судьи Чурбановой Е.В.
При секретаре Матвеевой А.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Варешиной Т.М. к Мэрии города Ульяновска, Отделу по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л :
Варешина Т.М. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование указав следующее.
Варёшина Т.М., является вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Агапова А., умершего ***
*** по причине ухудшения здоровья истица была вынуждена переехать для постоянного проживания из г. Тюмень в г. Ульяновск. В связи с отсутствием своего жилья она с указанного периода постоянно проживает в квартире своей дочери - А. по адресу: г. Ульяновск, ..., д. ***, кв. ***.
Кроме истицы и ее дочери, являющейся собственником данной 2-х комнатной квартиры общей площадью 44,30 кв. метров, жилой площадью 21,40 кв. метров, также постоянно проживает семья дочери А.. в составе: дочь- С., *** муж дочери - В., ***р., внучка - С., ***
Истица обратилась в отдел по учёту и распределению жилой площади мэрии г. Ульяновска по вопросу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как вдова ветерана ВОВ, письмом от ***г. ***У истице было рекомендовано подготовить необходимый пакет документов для признания нуждающейся в улучшении жилищных условий. Данный пакет документов был представлен *** года.
*** года истица была извещена о том, что Комиссией по распределению жилой площади мэрии г. Ульяновска ей было отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Данное решение Комиссия аргументировала обеспеченностью истицы учётной нормой жилой площади, установленной Ульяновской городской Думой от 13.07.2005 г. № 136.
Истица находит, что данное заключение Комиссии нарушает ее права, установленные законодательством Российской Федерации и решениями Президента и Правительства РФ по обеспечению всех ветеранов Великой Отечественной войны 1941 -1945г.г. отдельным благоустроенным жильём до
конца 2010 года.
За всю свою жизнь ни истица, ни ее покойный муж по линии государства не обеспечивались жилой площадью.
С учётом проживания истицы на жилой площади дочери - А. семьи её дочери, состоящей из трёх человек, на каждого проживающего в квартире приходился не более 08.86 кв. метров. При этом каждая семья ведёт раздельное хозяйство, что может быть подтверждено показаниями свидетелей. Отсутствие у членов семьи дочери регистрации не может служить основанием для непризнания факта проживания по вышеуказанному адресу, т.к. в соответствии со ст. 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ч.1) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994г.) (ред.от 27.12.2009г. с изм. 08.06.2010г.) установлено, что «...местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает...».
На основании изложенного истица Варешина Т.М. просит суд обязать отдел по учёту и распределению жилой площади мэрии г.
Ульяновска признать меня нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Истица Варешина Т.М, в судебное заседание не явилась, доверила представлять свои интересы представителю по доверенности Агаповой Л.В.
Представитель истицы в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований, дав по существу пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. При этом представитель истца уточнила, что С.. зарегистрирована в квартире по адресу ... ... ... ... и ее дочь - к. *** рождения, зарегистрированы в квартире, принадлежащей ее свекру и свекрови по первому мужу, трагически погибшему. И чтобы не «терять квадратные метры», т.е сохранить право на жилую площадь в данной квартире С.. и ее дочь не снимаются с регистрационного учета по данному адресу, хотя реально она постоянно проживает в квартире своей матери - А. Сама же А.. с 1996 г. по август 2010 г. была зарегистрирована у своей сестры - Агаповой Л.В., однако также реально проживала вместе с матерью. Собственник квартиры длительное время не регистрировалась в принадлежащей ей на праве собственности квартире, где была зарегистрирована ее мать, поскольку Варешина Т.М. имеет льготы по оплате за жилое помещение.
Представить ответчика Мэрии города Ульяновска, специалист-эксперт отдела по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска, исковые требования не признала, указав, что истица будучи зарегистрированной и проживая в квартире по адресу г. Ульяновск ... ... ... общей площадью 44.3 кв.м. является обеспеченной жилой площадью, а соответственно не является нуждающейся в улучшении жилой площади.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.
Согласно ст.196 ч3 ГПК РФ, суд выносит решение по заявленным исковым требованиям.
Судом установлено следующее. Судом установлено, что истица Варешина Т.М. является вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г, ветераном Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст.21 Закона РФ «О ветеранах».
Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» в качестве одной из мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) участников ВОВ предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года.
Истица с *** г. проживает и зарегистрирована по месту жительства в г. Ульяновске ... ... ..., общей площадью 44,30 кв.м., жилой - 21,40 кв.м., вместе с истицей с *** г. на данной жилпощади значится зарегистрированной ее дочь А. являющаяся собственником указанной квартиры. Истица была вселена в данную квартиру в качестве члена семьи собственника. И, как пояснила представитель истца, Варешина Т.М. и А. проживают совместно и ведут общее хозяйство.
Пояснения представителя истца, что в указанной квартире также проживает дочь А.. - С., с дочерью К. и гражданским мужем В., ничем не подтверждены.
Так, согласно справки формы 8 С., *** г., до брака Ш., зарегистрирована по адресу г. Ульяновск ... ... ... с *** г., т.е. с тринадцати лет. Нанимателем данной квартиры является Ш., - отец С. исходя из данных указанной справки жена, а соответственно и мать С.. (до брака Ш.,) является Ш.. Не доверять данному документу у суда оснований не имеется.
Доводы же представителя истца о том, что С.. и ее дочь зарегистрированы по адресу ... ... ... у мужа С. погибшего трагически, ничем не подтверждены.
Доказательств того, что С. С. и В. проживают вместе с истицей по адресу ... ... ... суду не представлено.
К показаниям свидетеля Л..в части того, что она общается с Варешиной Т.М., А.., С. не реже раза в два месяца бывает у них дома суд относится критически, поскольку свидетель так и не смогла пояснить обстановку в квартире истицы.
Справка со школы о том, что С. проживает по адресу ... ... ..., ничем также не подтверждена, отсутствует акт посещения учителя ученика по месту жительства.
Подлинник медкарты С. суду так же не представлялся.
Кроме того, и при фактическом проживании С. С. и В. по оспариваемому адресу, последние не приобрели права на указанную жилую площадь, поскольку сохраняют право пользования жилой площадью по месту регистрации.
Согласно положениям ст. 23.2 Закона Российской Федерации «О ветеранах» передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
07 мая 2008 года Президентом РФ принят Указ № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
Из пункта 1 данного Указа следует, что Президент РФ в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановил считать необходимым завершить до 01 мая 2010 года обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 марта 2005 года ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах».
Между тем, как установлено в судебном заседании истица на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состояла и не состоит.
В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Статья 51 Жилищного кодекса РФ предусматривает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Так, 13 июля 2005 года Ульяновской Городской Думой было принято решение №136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», согласно которому учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв. м. По договорам социального найма установлена учетная норма предоставления площади жилого помещения в размере: не менее 18 кв. м для одиноко проживающего человека; не менее 15 кв. м на одного человека для семьи из 2-х и более человек.
В судебном заседании установлено, что истица зарегистрирована и на настоящий момент фактически проживает по адресу: г. Ульяновск, ... ... .... Указанная квартира является принадлежит на праве собственности ее дочери - А.., с ***. А.. также зарегистрирована в указанной квартире, общая площадь данного жилого помещения составляет 44,30 кв.м., жилая площадь - 21,4 кв.м. В квартире зарегистрировано и проживает два человека: истица, ее дочь. Доказательств иного суду не представлено.
Исходя из размера учетной нормы жилого помещения - 12 кв.м. истица является обеспеченным жилым помещением и не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с нормами действующего законодательства, поскольку в данном случае, на каждого проживающего в вышеуказанной квартире приходится 22,15 кв.м.
Таким образом, исходя из площади указанной квартиры, истица обеспечена учетной нормой жилья, в связи с чем, не может быть признана в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Исходя из вышеизложенного, законных оснований для признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеется.
Суд полагает необходимым отметить и тот факт, что истица *** рождения, как следует из искового заявления, а также пояснений ее представителя с *** г. постоянно в проживает в г. Ульяновске, при этом доверенность, уполномочивающая вести все дела в уполномоченных органах, в том числе и в судах общей юрисдикции оформлена и заверена нотариусом *** г. ... Ульяновской области.
Поскольку Отдел по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска не является юридическим лицом, а лишь структурным подразделением мэрии города Ульяновска, соответственно не может являться надлежащим ответчиком по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Варешиной Т.М. Мэрии города Ульяновска, отделу по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней через районный суд.
Судья Е.В. Чурбанова