о включении периодов работы в стаж муниципальной службы



Дело №2-4353/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2010г. г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Петровой И.И.,

при секретаре Козельском А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лощилиной Л.В. к мэрии города Ульяновска о включении периодов работы в стаж муниципальной службы, обязании назначить доплату к пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Лощилина Л.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к мэрии г.Ульяновска о включении в трудовой стаж муниципальной службы периода работы с 1976г. по 1991г. в Производственном управлении жилищного хозяйства Пролетарского райисполкома г.Рига, назначении ей доплаты по выслуге лет к пенсии по старости с момента обращения, в обоснование указав следующее.

В 2005г. Истице был назначена трудовая пенсия по старости.

Истица обратилась к ответчику с просьбой включить в ее трудовой стаж указанный период работы с 1976г. по 1991г. и произвести перерасчет пенсии с учетом того, что она занимала должность муниципального служащего. Однако ответчик не включил в ее трудовой стаж работу в Производственном управлении жилищного хозяйства Пролетарского райисполкома в г.Рига, где истица проработала 15 лет и считалась муниципальным служащим.

Ответчик не засчитал ее трудовой стаж 15 лет и 9 месяцев как работу на муниципальной службе, поскольку в настоящее время г.Рига (Латвия) не входит в состав Российской Федерации, хотя на момент работы истицы в спорный период с 1976г. по 1991г. Латвия была в составе СССР.

Истица полагает, что ее работа в должности муниципального служащего в указанный период времени подтверждается соответствующими записями в ее трудовой книжке, в связи с чем она считает отказ мэрии г.Ульяновска о включении периода ее работы с 1976г. по 1991г. в Производственном управлении жилищного хозяйства Пролетарского райисполкома г.Рига в стаж муниципального служащего необоснованным. На основании вышеизложенного она и обратилась в суд с настоящим иском.

В ходе рассмотрения дела истица дополнила исковые требования и просила суд включить в стаж муниципальной службы для назначения доплаты к трудовой пенсии, помимо ее работы в указанный выше период с 1076г. по 1991г., также период ее работы с 01.11.1999г. по 2005г. в РЭУ Засвияжского района г.Ульяновска и МРЭУ Засвияжского района г.Ульяновска, в обоснование указала следующее. Ее работа в данный период времени ничем не отличалась от ее работы до 01.11.1999г. в Администрации Засвияжского района г.Ульяновска, в связи с чем полагает, что период работы в указанных организациях также должен был быть включен в стаж муниципальной службы для назначения доплаты к пенсии.

В судебном заседании истица на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме, привела в обоснование доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополнительно суду пояснила следующее. В период с 1976г. по 1978г. она работала в Производственном управлении жилищного хозяйства Пролетарского райисполкома г.Рига сначала в должности инженера отдела текущего ремонта. Само управление входило в состав райисполкома. В данный период работы в ее должностные обязанности входило осуществление контроля за выполнением работ по текущему ремонту, работа с обращениями граждан на конкретном участке. С 1978г. она занимала должность мастера в отделе текущего ремонта этого же управления, но должностные обязанности остались фактически прежними. С 1983г. она занимала должность инженера сектора текущего ремонта в этом же управлении и к ее должностным обязанностям добавилось составление сводного отчета по всем участкам. С 1984г. истица стала занимать должность старшего инженера, при этом у нее только прибавилась заработная плата. Впоследствии она была назначена на должность начальника отдела текущего ремонта и в ее обязанности кроме прочего входила работа с обращениями граждан. Далее она была переведена на должность начальника технического отдела. В 1991г. в связи со сменой председателя райисполкома она в числе других граждан русской национальности была уволена из райисполкома. В 1992г. она приехала из г.Рига в г.Ульяновск и устроилась на работу в Администрацию Засвияжского района г.Ульяновска на должность специалиста по землепользованию, в ее обязанности входила работа с обращениями граждан, но работы по контролю за текущим ремонтом уже не было. Кроме записей в трудовой книжке, других доказательств в подтверждение отнесения ее работы в указанных выше должностях к муниципальной службе, у нее не имеется. С 01.11.1999г. она была переведена из Администрации Засвияжского района г.Ульяновска в РЭУ Засвияжского района с функциями заказчика г.Ульяновска, где проработала до 2001г., а затем в связи с упразднением данной организации, была переведена в МРЭУ Засвияжского района г.Ульяновска. Считает, что ее работа в данных учреждениях относится к муниципальной службе, поскольку она имела служебное удостоверение, выданное ей Главой Администрации Засвияжского района г.Ульяновска, данные управления входили в состав Администрации Засвияжского района г.Ульяновска, ее функциональные обязанности ничем не отличались от ее обязанностей в период работы в районной администрации с 1992г. по 1999г., заработная плата всем работникам этих учреждений выплачивалась из бюджета города, эти учреждения являлись некоммерческими организациями.

Представители ответчика в судебном заседании исковые требования не признали, указав следующее.

Истица обратилась в мэрию г.Ульяновска с заявлением о включении в муниципальный стаж периода ее работы с 1976г. по 1991г. в Управлении жилищного хозяйства Пролетарского райисполкома г.Рига и назначении доплаты к трудовой пенсии. Однако решением комиссии ей было отказано, поскольку истица не представила документов, подтверждающих, что все занимаемые ею должности в указанный период времени относятся к муниципальной службе. Периоды работы истицы в РЭУ и МРЭУ Засвияжского района г.Ульяновска также не могут быть включены в стаж муниципальной службы, поскольку данные организации являются муниципальными учреждениями и их работники не являются муниципальными служащими в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Представитель третьего лица Администрации Засвияжского района г.Ульяновска в судебном заседании не поддержала исковые требования.

Представитель третьего лица Финансового управления мэрии г.Ульяновска в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о дне рассмотрения дела был извещен.

Выслушав истицу, представителей ответчика, представителя третьего лица, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что согласно данным, содержащимся в трудовой книжке, выданной истице Лощилиной Л.В. (ранее Черновой) 22.05.1970г., истица в спорные периоды времени работала на следующих должностях:

- со 02.02.1976г. - инженером производственного отдела Управления жилищного хозяйства Пролетарского райисполкома г.Рига,

- с 14.02.1978г. переведена на должность мастера в отдел текущего ремонта,

- с 13.06.1983г. - переведена в технический отдел на должность инженера в связи с изменением штатного расписания,

- с 01.12.1983г. - переведена в сектор текущего ремонта технического отдела на должность инженера в связи с изменениями штатного расписания,

- с 02.04.1984г. - переведена старшим инженером в сектор текущего ремонта технического отдела,

- с 14.11.1988г. - переведена на должность начальника отдела текущего ремонта,

- с 17.07.1989г. - переведена заместителем начальника технического отдела,

- с 01.04.1991г. - назначена начальником технического отдела,

- с 01.11.1991г. уволена в соответствии с п.1 ст.33 КЗоТ Латвийской Республики в связи с реорганизацией,

- с 24.08.1992г. принята специалистом бюро по контролю за землепользованием Администрации Засвияжского района г.Ульяновска,

- с 01.11.1999г. - уволена в порядке перевода в РЭУ (ст.29 п.5 КЗоТ РФ),

- с 01.11.1999г. принята инженером отдела коммунального хозяйства Ремонтно-эксплуатационного учреждения Засвияжского района с функциями заказчика г.Ульяновска,

- с 31.12.2001г. - уволена в порядке перевода в Муниципальное ремонтно-эксплуатационное учреждение Засвияжского района,

- с 01.01.2002г. принята в порядке перевода в Муниципальное ремонтно-эксплуатационное учреждение Засвияжского района инженером по благоустройству,

- с 16.05.2005г. - уволена в порядке перевода в Администрацию Засвияжского района г.Ульяновска,

- с 17.05.2005г. принята в Администрацию Засвияжского района г.Ульяновска на должность ведущего специалиста отдела коммунального хозяйства,

- с 04.05.2009г. - уволена по собственному желанию с должности ведущего специалиста-эксперта отдела коммунального хозяйства Администрации Засвияжского района г.Ульяновска.

Также судом установлено, что истица с мае 2010г. обратилась с письменным заявлением в мэрию г.Ульяновска об установлении ей ежемесячной доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии как муниципальному служащему.

25.06.2010г. решением комиссии по установлению ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления города Ульяновска, отказано в назначении ежемесячной доплаты к пении.

По мнению суда, заявленные Лощилиной Л.В. исковые требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона обязана представить суду доказательства в обоснование своих доводов и возражений.

Указанные положения ГПК РФ были разъяснены судом сторонам.

В соответствии с положениями Закона СССР от 09.04.1990г. «Об общих началах местного самоуправлении и местного хозяйства в СССР» система местного самоуправления включала местные Советы народных депутатов.

Первичным территориальным уровнем местного самоуправления были сельсовет, поселок (район), город (район в городе) (статья 2 Закона).

Согласно ст.29 Закона РСФСР от 06.07.1991 №1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» местная администрация являлась органом управления в районе, городе, районе в городе, поселке, сельсовете, осуществляющая исполнительно-распорядительные функции, была подотчетна соответствующему местному Совету, а также вышестоящим исполнительным и распорядительным органам в пределах их компетенции.

Статья 32 названного Закона предписывала, что органы и структурные подразделения местной администрации по всем вопроса подчинялись главе местной администрации, эти органы и структурные подразделения местной администрации состояли на соответствующем бюджете.

Федеральным законом от 08.01.1998 №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» были введены понятия муниципальной службы, муниципальной должности, этот Закон установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.

Так, согласно ст. 1 названного ФЗ, под муниципальной должностью понималась - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Статья 2 этого же Закона установила понятие муниципальной службы, под которой понималась - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальным служащим, согласно ст.7 данного Закона, являлся гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Данный Федеральный закон предусматривал, что в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (статья 19 данного ФЗ).

На уровне субъекта РФ-Ульяновской области 28.10.1997 был принят Закон Ульяновской области №031-ЗО «Об основах муниципальной службы в Ульяновской области», согласно которому (ст.2) под муниципальной службой понималась - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Под муниципальной должностью понималась - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, ответственностью за выполнение этих обязанностей.

Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

Наименования муниципальных должностей устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Должности, включаемые в штатные расписания органов местного самоуправления для технического обеспечения их деятельности, не относятся к должностям муниципальной службы.

Согласно статья 9 данного Закона области в стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы на государственных должностях в органах государственной власти и время работы в органах местного самоуправления муниципальных образований в должности муниципального служащего.

В силу ст.18 этого же Закона области органы местного самоуправления могли устанавливать дополнительные доплаты к пенсионному обеспечению муниципального служащего за счет средств соответствующего местного бюджета, самостоятельно определив размер, длительность и порядок их выплаты.

В последующем в принятых Законах Ульяновской области от 30.06.1998 №023-ЗО «Об основах муниципальной службы в Ульяновской области», от 15.09.2003 №046-ЗО «О муниципальной службе и муниципальных должностях Ульяновской области», действовавших в спорные периоды работы истицы, понятия муниципальной службы, муниципальной должности и муниципального служащего давались аналогично вышеуказанным с некоторыми корректировками.

Кроме того, статьей 11 Закона Ульяновской области от 15.09.2003 №046-ЗО «О муниципальной службе и муниципальных должностях Ульяновской области» кроме того, было предусмотрено, что определение размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами руководителя органа местного самоуправления муниципального образования. Доплата к трудовой пенсии муниципального служащего производится за счет средств местного бюджета.

Согласно п.1 ст.12 данного Закона области в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на выборных муниципальных должностях, муниципальных должностях муниципальной службы, государственных должностях Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных должностях государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В стаж муниципальной службы включаются иные периоды трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 2 данной нормы Закона также предусматривал, что перечень должностей, периодов службы (работы), которые включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии и надбавок к должностному окладу за выслугу лет, устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.

Решением Ульяновской Городской Думы от 17.12.1997 №217 в соответствии со статьей 21 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Закона Ульяновской области "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области", Законом Ульяновской области "Об основах муниципальной службы в Ульяновской области", главой 9 Устава г. Ульяновска было утверждено «Положение о муниципальной службе в г.Ульяновске».

Согласно ст.6 данного Положения перечень муниципальных должностей устанавливается в Едином реестре должностей муниципальной службы, утверждаемом Городской Думой в соответствии с Реестром должностей Ульяновской области.

Статья 16 этого Положения предусматривала, что прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта). Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим распорядительным документом о назначении его на должность муниципальной службы.

Данным Решением также был утвержден Реестр муниципальных должностей города Ульяновска.

Также на уровне муниципального образования «Город Ульяновск» Ульяновской Городской Думой 16.06.199г. было принято Решение №131 «Об утверждении Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления г.Ульяновска», которое определяло порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии (далее - ежемесячная доплата к пенсии) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в г. Ульяновске.

Названным Положением было предусмотрено, что лица, замещавшие на постоянной основе не менее одного года выборные муниципальные должности, предусмотренные "Реестром муниципальных должностей г. Ульяновска", получавшие денежное вознаграждение за счет средств бюджета г. Ульяновска и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (кроме государственных пенсий за выслугу лет) либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", если освобождение от замещаемой муниципальной должности имело место не ранее 16 августа 1995 года.

При этом для назначения такой доплаты к пенсии необходимо было соблюдение нескольких условий, и, в частности, наличие стажа муниципальной службы не менее 15 лет, увольнение с муниципальной службы имело место, в том числе, по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию, а также увольнение с замещаемой муниципальной должности муниципальной службы имело место не ранее 16 августа 1995 года.

Пункт 11 Положения предусматривал, что при исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии, учитываются периоды службы (работы), указанные в Приложении 1 к Положению "О муниципальной службе в г. Ульяновске", утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 17.12.97 г. N 217 с последующими изменениями и дополнениями.

Так, Приложением №1 к Положению «О муниципальной службе в г.Ульяновске» («Периоды службы (работы), учитываемые при исчислении стажа муниципального служащего, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячную доплату к пенсии и представлению дополнительного отпуска») было предусмотрено, что при исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и ежемесячную доплату к пенсии, учитываются работа в таких органах, как Администрация Президента РФ, Правительстве РФ и т.п.

Пунктом 8 данного Приложения также были предусмотрены некоторые периоды работы, которые учитывались при подсчете стажа муниципальной службы, а именно, периоды замещения должностей, в том числе выборных на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе, исполнительных комитетах краевых, областных Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся), исполнительных комитетах Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) (подпункт «в»).

Согласно пункту 11 этого Приложения, иные периоды работы (службы), опыт и знания которой были необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся должности федеральной государственной службы, на основании решения Министерства труда и социального развития Российской Федерации, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации, по представлению руководителя федерального государственного органа.

С декабря 2006г. в г.Ульяновске действует «Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе, членам Ульяновской городской избирательной комиссии с правом голоса, работавшим на постоянной (штатной) основе, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии», утвержденное Решением Ульяновской Городской Думой 29.11.2006 №176.

Указанным Положением (пункт 7) предусмотрено, что лица, замещавшие должности муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы), имеют право на ежемесячную пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (по инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", также при наличии определенных условий, а именно, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, увольнение с муниципальной службы имело место, в том числе, по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию, увольнение с замещаемой должности муниципальной службы имело место не ранее 16 августа 1995 года.

Согласно пункту 19 Положения, при исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную пенсию за выслугу лет, учитываются периоды службы (работы), установленные законодательством Российской Федерации.

Между тем, период работы истицы в Управлении жилищного хозяйства Пролетарского райисполкома г.Рига (Латвия) в должностях: инженера производственного отдела, мастера в отдел текущего ремонта, инженера технического отдела, инженера сектор текущего ремонта технического отдела, старшего инженера сектора текущего ремонта технического отдела, начальника отдела текущего ремонта, заместителя начальника технического отдела и начальника технического отдела не могут быть засчитаны в стаж муниципальной службы истицы для назначения доплаты к трудовой пенсии по старости, поскольку истица не представила суду доказательств того, что названные должности, а также само Управление жилищного хозяйства были включены в структуру Пролетарского райисполкома г.Рига, не представила суду доказательства, свидетельствующие о ее функциональных обязанностях в данный период работы, и, в частности, что работа ее в указанных должностях не носила технический характер и могла быть приравнена к функциональным обязанностям муниципального служащего, выполняющего в силу вышеприведенных положений законодательства о муниципальной службе функции по профессиональному обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления.

Периоды работы истицы с 01.11.1999г. по 16.05.2005г. в Ремонтно-эксплуатационном учреждении Засвияжского района с функциями заказчика г.Ульяновска и Муниципальном ремонтно-эксплуатационном учреждении Засвияжского района г.Ульяновска, по мнению суда, также не могут быть засчитаны в стаж муниципальной службы истицы в связи со следующим.

Решением Ульяновской Городской Думы от 23.04.1997 №72 был утвержден Устав города Ульяновска (действовавший до декабря 2005г.), являвшийся основным нормативным правовым актом местного самоуправления прямого действия на всей территории города.

Согласно ст. 52 Устава города Ульяновска местное самоуправление в районах города Ульяновска осуществляли, наряду с городскими органами местного самоуправления, районная администрация, возглавляемая его главой.

Статья 53 Устава предусматривала, что администрация района, являясь территориальным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обладала собственной компетенцией, возглавлялась Главой администрации.

Администрация района имела статус юридического лица, действовала на основании настоящего Устава, Положения о районной администрации, утверждаемого Городской Думой, обладала правами по созданию собственных структурных подразделений. Структура районной администрации разрабатывается и утверждается главой районной администрации по согласованию с мэром города.

Смета расходов на содержание районной администрации включалась отдельной строкой в бюджет района.

Статья 54 Устава предусматривала, что Глава администрации района назначал на должность муниципальных служащих - сотрудников районной администрации, осуществлял прием на работу других работников,

Данный Устав также предусматривал право органов местного самоуправления города на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений (статьи 67, 71 Устава).

В силу положений ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Из представленных истицей документов, касающихся правового статуса Ремонтно-эксплуатационного учреждения Засвияжского района с функциями заказчика г.Ульяновска и Муниципального ремонтно-эксплуатационного учреждения Засвияжского района г.Ульяновска (копия штатного расписания МРЭУ Засвияжского района по состоянию на 01.01.1005г., расчет фонда оплаты труда по МРЭУ Засвияжского района в 2005г., выдержки из Устава МРЭУ Засвияжского района, выдержки из акта проверки счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы №21 от 24.11.2004г.) четко усматривается, что указанные организации являлись некоммерческими и имели организационно-правовую форму «учреждение».

Эти учреждения являлись самостоятельными юридическими лицами, имели самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать и штампы. Учредителем являлся Комитет по управлению имуществом г.Ульяновска.

Как предусмотрено п.1.7 Устава МРЭУ, учреждение создано с функциями заказчика от районной администрации и функциональным его подчинением районной администрации с финансированием за счет сметы администрации Засвияжского района. Структура и штаты учреждения утверждались его директором.

Согласно п.1.8, учреждение в пределах своей уставной правоспособности могло осуществлять приносящие доходы деятельность.

Все иные положения, содержащиеся в данном Уставе МРЭУ, свидетельствуют о том, что оно являлось муниципальным учреждением.

Анализируя вышеприведенные положения законодательства о муниципальной службе и документы представленные истицей в отношении РЭУ и МРЭУ, суд приходит к выводу о том, что указанные организации не являлись органами местного самоуправления, а имели статус - муниципального учреждения.

Доводы истицы об отнесении периодов ее работы (с 1999г. по 2005г.) в указанных муниципальных учреждениях к муниципальной службе являются ошибочными.

Так, истица ошибается, полагая, что факт финансирования этих учреждений из местного бюджета, выдача удостоверений отдельным его работникам за подписью Главы администрации района, является достаточным для их отнесения по правовому статусу к органам местного самоуправления, работа в которых является муниципальной службой. Действующее законодательство предусматривает, что государственные и муниципальные учреждения и должны финансироваться из соответствующего бюджета (полностью либо частично).

Таким образом, и работа истицы в РЭУ Засвияжского района г.Ульяновска и МРЭУ Засвияжского района г.Ульяновска с 1999г. по 2005г. не может быть засчитана в стаж муниципальной службы.

Поскольку все спорные периоды работы истицы суд не засчитывает в стаж муниципальной службы, то, соответственно оснований для назначения истице доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной нормативными правовыми актами МО «Город Ульяновск», у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лощилиной Л.В. к мэрии города Ульяновска о включении в стаж муниципальной службы периодов работы с 1976г. по 1991г. в Управлении жилищного хозяйства Пролетарского райисполкома города Риги, с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. в Ремонтно-эксплуатационном учреждении Засвияжского района с функциями заказчика г.Ульяновска, с 01.01.2001г. по 16.05.2005г. в Муниципальном ремонтно-эксплуатационном учреждении Засвияжского района г.Ульяновска, обязании назначить доплату к пенсии - оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течении 10 дней через Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Судья И.И.Петрова