Дело № 2-4945/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2010 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Петровой И.И.,
при секретаре Козельском А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению Мадышевой Н.И. об оспаривании незаконного бездействия Государственной жилищной инспекции Ульяновской области,
УСТАНОВИЛ:
Мадышева Н.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Ульяновской области (далее - Госжилинспекции), выразившегося в нежелании проводить надлежащую проверку квартиры №... дома №... по ул.... в г.Ульяновске, обязании Госжилинспекцию провести всестороннюю и полную проверку указанной квартиры на предмет ее незаконного переустройства, перепланировки и использования не по назначению, в обоснование указав следующее.
Заявительница обратилась в Госжилинспекцию с письменным обращением от 19.04.2010г. по вопросу проверки ненадлежащего использования указанной квартиры и принятии мер по данному факту. На данное обращение ею был получен промежуточный ответ от 20.05.2010г., в котором указывалось, что на момент проверки в квартире №... собственников не оказалось, в связи с чем будут направлены соответствующие запросы в УОГУП БТИ и УФРС по Ульяновской области для определения статуса квартиры.
Не дождавшись более никакого ответа, заявительница вновь обратилась в Госжилинспекцию 07.07.2010г. с письменным заявлением, в котором просила направить ей ответ на предыдущее обращение и повторно просила провести надлежащую проверку квартиры №... с надлежащей фиксацией ее состояния и участием самой заявительницы в составе комиссии. Госжилинспекция направило заявительнице ответ от 30.07.2010г., в котором указала, что сотрудниками инспекции проведены контрольные мероприятия, в результате которых установлено, что якобы квартира №... является жилым помещением, при визуальном осмотре признаков использования квартиры как нежилого помещения отсутствуют, перепланировка и переустройство не проводилось, по поводу обследования составлен акт.
Заявительница считает данный ответ отпиской, т.к. проверка надлежащим образом не проводилась, факт проверки ничем не подтверждается, копию акта проверки сотрудники инспекции ей не выдали.
Заявительница постоянно находится в своем жилом помещении и поскольку между ее квартирой и квартирой №... имеется общая стена, она слышит в квартире №... постоянный шум шагов и человеческих голосов, а также в этой квартире проводятся постоянно какие-то строительные работы. Однако Госжилинспекция, являясь уполномоченным государственным органом, не выполняет возложенные на нее полномочия и не проводит надлежащие проверки использования по назначению квартиры №... В связи с этим заявительница и обратилась в суд с настоящим заявлением.
В судебном заседании Мадышева Н.И. на удовлетворении заявления настаивала, привела в обоснование доводы, аналогичные изложенным в заявлении, дополнительно суду пояснила, что считает обоснованным свое требование к Госжилинспекции о включении ее в состав комиссии по проверки состояния квартиры №... и предоставления ей на руки копии акта проверки данной квартиры, поскольку она является заинтересованным лицом. В противном случае все проведенные проверки инспекцией являются ненадлежащими.
Представитель Госжилинспекции Ульяновской области Кутнякова А.В. в судебном заседании заявленные требования просила оставить без удовлетворения, пояснив следующее. Мадышева Н.И. действительно неоднократно обращалась в Госжилинспекцию с заявлениями по вопросу проведения проверки использования квартиры №... в ее доме в качестве нежилого помещения. Инспекторами Госжилинспекции по данному факту была проведена соответствующая проверка состояния указанной квартиры, о чем 28.07.2010г. был составлен акт проверки. По результатам проверки факта использования квартиры №... в качестве нежилого не установлено. Собственник квартиры №... возражал против предоставления копии акта проверки Мадышевой Н.И. На все обращения Мадышевой Н.И., в том числе и на последнее от 02.08.2010г., Госжилинспекиця направляла письменные ответы. Считает, что незаконное бездействие Госжилинспекции в данном случае отсутствует и заявительница не доказала обратное.
Выслушав заявительницу, представителя Госжилинспекции Ульяновской области, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истица проживает в кв.... д.... по ул.... в г.Ульяновске.
Квартира №... в доме ... по ул.... является смежной с квартирой Мадышевой Н.И.
Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29.02.2008г. (дело №2-690/2008) по иску Мадышевой Н.И. суд признал незаконным постановление Главы города Ульяновска от 28.03.2007 №1677 о переводе жилого помещения в нежилое квартиры №..., а также признал недействительным государственную регистрацию права собственности Науменко Д.В. на объект недвижимого имущества, нежилое помещение, признал недействительным договор купли-продажи нежилого помещения, заключенный ***. между Науменко Д.В. и Латыповой Г.К., признан недействительной государственную регистрацию права собственности Латыповой Г.К. на объект недвижимого имущества - нежилое помещение, взыскал в пользу Мадышевой Н.И. с мэрии г.Ульяновска, с УФРС по Ульяновской области, Науменко Д.В. и Латыповой Г.К. судебные расходы. Данное решение суда вступило в законную силу 22.04.2008г.
Также судом установлено, что заявительница Мадышева Н.И. неоднократно обращалась в Госжилинспекцию Ульяновской области с письменными обращениями по вопросу использования квартиры №... в качестве нежилого помещения вопреки решению суда от 29.02.2008г., а также по вопросу проведения надлежащей проверки состояния данной квартиры с участием самой заявительницы, предоставления заявительнице информации и собственнике квартиры №....
По мнению суда, заявленные Мадышевой Н.И. требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация праве оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 №1086, главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
Согласно пункту 3 названного Положения Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В соответствии с пунктом 6 Положения органы государственной жилищной инспекции имеют право, в том числе:
-проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением;
-давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
-вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Руководитель Главной государственной жилищной инспекции - Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации назначается Правительством Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации - председателя Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике (пункт 7 Положения).
Согласно п.11 Положения Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют расчетный счет в банке, бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Финансирование деятельности органов государственной жилищной инспекции осуществляется за счет соответствующих бюджетов и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников финансирования.
Таким образом, Государственная жилищная инспекция РФ и ее органы в субъектах РФ относятся к исполнительным органам государственной власти.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом обращения гражданина, последний имеет право в том числе: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10 названного Закона устанавливает, что при рассмотрении обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, заявительница неоднократно обращалась в Госжилинспекцию Ульяновской области с письменными обращениями.
Так, 05.02.2010г. от заявительницы в Госжилиснпекцию поступило письменное заявление, в котором она просит дать ей ответ о статусе проводимых в квартире ... дома ... по ул.... работ, поскольку по ее мнению в данном жилом помещении начаты самовольные работы по перепланировке, что затрагивает интересы заявительницы.
12.02.2010г. от Мадышевой Н.И. в Госжилинспекцию поступила письменная жалоба по вопросу проведения строительных работ в этой же квартире №..., в жалобе заявительница просит немедленно выяснить хозяина стройки и составить соответствующий акт.
19.04.2010г. Мадышева Н.И. вновь обращается в Госжилинспекцию с письменным обращением, в котором просит провести надлежащую проверку состояния квартиры №... с обязательным ее участием в проверке и использованием технических средств (фотоаппарата) и письменно сообщить ей о статусе данного помещения, предоставив ей информацию о правообладателе этой квартиры.
02.07.2010г. от заявительницы вновь поступило письменное обращение, в котором она просит предоставить ей информацию о состоянии квартиры №..., о ее собственнике, т.е. просила выполнить указанные ею ранее в письменном обращении от 19.04.2010г. требования.
По обращению заявительницы инспектором Госжилинспекции неоднократно осуществлялись выходы в квартиру №... для проверки доводов Малышевой Н.И., о чем были составлены соответствующие акты проверок от 30.04.2010г., 02.03.2010г., 13.05.2010г, 04.05.2010г. В указанные дни инспектору не удалось попасть в квартиру №... из-за отсутствия в ней собственника, квартира на момент выхода была закрыта.
28.07.2010г. инспектор Госжилинспекции осуществил повторный выход в квартиру №.... В ходе проведения контрольных мероприятий было установлено, что данная квартира является жилым помещением, на момент проверки при визуальном осмотре признаков использования помещения в качестве нежилого не установлено, перепланировка и переоборудование жилого помещения не проводилась.
В связи с этим 30.07.2010г. на имя Мадышевой Н.И. Госжилинспекцией был направлен письменный ответ от 30.07.2010г., в котором ей было сообщено о результатах проведенной проверки квартиры №....
Однако в ответ на данное письмо Мадышева Н.И. 02.08.2010г. подала повторное заявление, в котором высказывала свои возражения по поводу не ознакомления ее с актом проверки и непривлечения ее к участию в данной проверке.
На указанное заявление Госжилинспекцией на имя заявительницы был направлен письменный ответ от 24.08.2010г. №4512, в котором ей разъяснялось со ссылкой на положения законодательства о том, что собственник квартиры №... возражал против допуска Мадышевой Н.И. в квартиру, а также против выдачи ей копии акта обследования квартиры №....
Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, судом не установлено наличие незаконного бездействия Госжилинспекции по вопросу рассмотрения письменных обращений заявительницы. В материалы дела Госжилинспекция представила акты обследования квартиры №..., а также письменные ответы на имя заявительницы, в которых на все ее жалобы были даны ответы по существу поставленных ею вопросов.
Доводы заявительницы о том, что Госжилинспекция Ульяновской области обязана ей выдать копии актов обследования квартиры №..., собственником которой она не является, и привлечения заявительницы к участию в обследовании данной квартиры являются ошибочными и не основанными на положениях действующего законодательства.
Так, отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, не входящими в систему органов местного самоуправления муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами, физическими лицами с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
В соответствии со ст.3 названного Федерального закона под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;
под оператором понимается государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных;
конфиденциальность персональных данных - это обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
Согласно ст. 7 названного Закона операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Часть 2 данной статьи предусматривает, что обеспечения конфиденциальности персональных данных не требуется:
1) в случае обезличивания персональных данных;
2) в отношении общедоступных персональных данных.
Таким образом, действия Госжилинспекции в части отказа в предоставлении Мадышевой Н.И. копий актов обследования квартиры №... собственником которой она не является, и отказа сообщить собственника помещения согласуются с вышеприведенными положения Федерального закона.
Статья 9 указанного Федерального закона предоставляет право субъекту персональных данных принимать решение о предоставлении своих персональных данных и давать согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных.
Часть 2 данной статьи устанавливает, что настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами предусматриваются случаи обязательного предоставления субъектом персональных данных своих персональных данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Между тем, Мадышева Н.И. не является тем лицом, которому в силу ч.2 ст.9 данного Закона государственный орган обязан предоставлять какую-либо информацию, касающуюся собственника квартиры №..., а также ее технического состояния в виде актов обследования помещения, а также включать ее в состав комиссии по проверке технического состояния помещения.
В случае, если действия собственника квартиры №... затрагивают права и законные интересы Мадышевой Н.И. как жильца смежной квартиры, то Мадышева Н.И. вправе самостоятельно обратиться в суд с соответствующим иском. Обращение в суд с иском Госжилинспекции является правом данного государственного органа, в случае установления им нарушений действующего жилищного законодательства.
Кроме того, в функции и полномочия Госжилинспекции Ульяновской области не входит исполнение судебных решений, вопреки доводам заявительницы.
В соответствии со статьей 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Учитывая вышеизложенное, заявленные Мадышевой Н.И. требования следует оставить без удовлетворения в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Мадышевой Н.И. об оспаривании незаконного бездействия Государственной жилищной инспекции Ульяновской области - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней.
Судья И.И.Петрова