о правах на землю



Дело №2-4754/10

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

13 сентября 2010 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: судьи Алексеевой Е.В.,

при секретаре Шумеевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Быхановой Ю.Ю., Быханова М.С. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о возложении обязанности внести изменения в сведения о площади и границах земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Быханова Ю.Ю., Быханов М.С. обратились в суд с вышеуказанным исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела по существу.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ они приобрели у М.Н.Ф. в равных долях жилой дом с земельным участком, площадью 1695,5 кв.м по адресу: <адрес>, но фактически площадь земельного участка более 20 лет составляет 2053 кв.м. До недавнего времени они имели право узаконить свой участок земли в 3 сотки упрощенным способом, просто уточнив границы своего земельного участка, которые на момент обращения в УОГУП «БТИ» не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Для этого им необходимо было подготовить межевой план на общую площадь 1 995 кв.м., затем поставить земельный участок на кадастровый учет, после чего, процедура оформления их земельного участка была бы почти завершенной. В мае 2009г. они обратились в БТИ с заявкой о подготовке межевого плана на общую площадь 20 соток, но землеустроители составили план на площадь 1737 кв.м. Со слов землеустроителей, причиной этому были сведения в одной из выписок на смежный земельный участок, согласно которым земельный участок под кадастровым номером 73:24:041205:48 накладывался на их земельный участок и межевой план с указанием площади 1 995 кв.м. будет для них бесполезен. Они этому поверили, и поставили земельный участок на учет с площадью в 1737 кв.м. В августе 2009г. истец Быханова Ю.Ю. выяснила, что выписка, из-за которой была уменьшена площадь земельного участка, содержала техническую ошибку, а в декабре получила от Управления ФАКОН по Ульяновской области официальное подтверждение технической ошибки, которая произошла по вине ФГУ «Земельная кадастровая палата». Таким образом, если бы изначально межевой план был сделан в соответствии с заявкой на площадь 1 995 кв.м, то земельный участок стоял бы на кадастровом учете. Кроме того, при постановке на учет в июле 2009г. земельного участка ФГУ «Земельная Кадастровая Палата» совершила еще одну ошибку, поставив спорный участок на учет, не заметив неувязку со смежным земельным участком, хотя этот участок уже был снят с учета. На момент обращения в БТИ в мае 2009 г. границы спорного земельного участка установлены не были. Когда истцы купили земельный участок, он был огорожен забором, с тех пор ничего не менялось, забор не передвигался. Своими техническими ошибками ответчик дважды лишил их возможности поставить на кадастровый учет земельный участок площадью 1995 кв.м., т.е. фактически Росреестр отнял у них две возможности оформить земельный участок площадью 3 сотки по упрощенной процедуре. Сотрудники УОГУП «БТИ» переделали им межевой план на общую площадь 2 053 кв.м., но согласно ответу Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ внести изменения в сведения о площади их земельного участка не представляется возможным. Основанием для внесения изменений в кадастровый учет о площади земельного участка может являться только решение суда. Просят обязать ответчика внести изменения в сведения о площади и границе их земельного участка с кадастровым номером 73:24:041205:24 в связи с допущенными кадастровыми ошибками Росреестра.

В судебном заседании истица Быханова Ю.Ю. поддержала уточненные исковые требования, указав, что ими был составлен межевой план в соответствии с заявкой на площадь в 2020, 2 кв. м. При постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 1737 кв. м. ФГУ «Земельная Кадастровая Палата» совершила ошибку, поставив участок этой площадью на кадастровый учет, не заметив неувязки со смежным земельным участком №, хотя этот участок уже был снят с учета. В данном случае должна была быть приостановка в постановке на кадастровый учет земельного участка истцов площадью 1737 кв. м., что дало бы в последующем возможность поставить на кадастровый учет участок площадью 2020, 2 кв. м. При составлении кадастрового плана произошло наложение одного земельного участка на другой, в новый кадастровый план вместо части смежного земельного участка включили площадь палисадника. С учетом этого палисадника общая площадь земельного участка составила 2053 кв.м.

Истец Быханов М.С. в судебное заседание не явился, извещался.

Представитель ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебном заседании не признала исковые требования и пояснила, что в соответствии с ч. 5 ст. 4 ФЗ от 24.07.2007 года за №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании документов, поступивших в этот орган в установленном законом порядке. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органами кадастрового учета в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 года за №42, ранее действовал порядок, утв. Приказом Минюста России от 20.02.2008 года за №35. В ст. 16 Закона сказано, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Согласно ст. 20 Закона, с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица; с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

В соответствии со ст. 22 Закона, в числе документов, предоставляемых с заявлениями в орган кадастрового учета, подается межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

Если в соответствии со ст. 39 Закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования ( ч. 3 ст. 38 Закона).

Кадастровый инженер выполняет соответствующие кадастровые работы по договору подряда и несет административную ответственность за внесение ложных сведений в межевой план.

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона, при кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка (далее - смежный земельный участок), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.

Согласно ст. 28 Закона, ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Сведения о земельном участке с кадастровым номером 73:24:041205:24, расположенном по адресу: <адрес>, были уточнены на основании заявлений Быхановой Ю.Ю. и Быханова М.С. от ДД.ММ.ГГГГ, межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельств о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ. Техническая ошибка в данном случае отсутствует, так как нет противоречий между сведениями государственного кадастра недвижимости и сведениями документов, на основании которых был осуществлен учет изменений объекта недвижимости. При обращении в УОГУП «БТИ» ДД.ММ.ГГГГ истицей была представлена вместе с заявкой кадастровая выписка на смежный земельный участок с кадастровым номером 73:24:041205:48. На момент проведения кадастровых работ данный земельный участок снят не был с кадастрового учета. Возможно, в данном случае имеется кадастровая ошибка, т.е. ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, которая подлежит исправлению в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона, в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости. В таком случае, к заявлению необходимо приложить соответствующий межевой план, в котором кадастровый инженер дает заключение о наличии кадастровой ошибки, ее причинах, порядке исправления. В представленном с исковым заявлением межевом плане заключение кадастрового инженера не содержит вышеуказанные сведения и ссылку на кадастровую ошибку. Земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером № был образован в результате перераспределения из земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка с кадастровым номером № ( свободного от прав третьих лиц), разрешенное использование -под строительство индивидуальных жилых домов. Согласно ч. 3 ст. 24 Закона, учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости. Права на земельный участок с кадастровым номером № в ЕГРП зарегистрированы не были. В последующем, из земельного участка с кадастровым номером № были образованы 35 земельных участков и на один из них зарегистрировано вещное право, из-за чего земельный участок был снят с кадастрового учета. При проведении кадастровых работ в феврале 2010 года в сведениях государственного реестра была обнаружена техническая ошибка в отношении земельного участка с кадастровым номером 73:24:041205:48, а именно, что подраздел на данный земельный участок не был закрыт своевременно. ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях об указанном земельном участке, статус сведений изменен с «учтенного» на «архивный». В связи с отсутствием технической ошибки, просит отказать истицам в удовлетворении исковых требований.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - УОГУП «БТИ», Товарищество индивидуальных застройщиков «Сельдь-Новострой», третье лицо Караганова Т.И. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие. При этом, представитель ТИЗ «Сельдь-Новострой», Караганова Т.И. указали в заявлениях, что не возражают против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска просила рассмотреть дело в свое отсутствие, представила в суд письменный отзыв на иск, в котором указала, что согласно сведениям о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ за истцами зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок площадью 1 695,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Земельный участок площадью 357,5 кв.м., прилегающий к земельному участку по <адрес> на каком-либо праве истцам не предоставлялся. В связи с чем, основания для предоставления истцам в собственность земельного участка площадью 2 053 кв.м. отсутствуют. При этом, увеличение площади земельного участка превышает минимальный размер земельного участка, который может быть сформирован как самостоятельный объект гражданских правоотношений.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, материалы гражданского дела №, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Согласно ст. 56 ГПК РФ суд дает оценку тем доводам и доказательствам, которые суду стали известны во время судебного разбирательства. Обязанность по предоставлению доказательств лежит на сторонах по делу, что разъяснено сторонам.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Судом установлено, что за истцами Быхановым М.С. и Быхановой Ю.Ю. зарегистрировано право общей долевой собственности на жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 1695,6 кв.м., доля в праве по 1/2.

Указанный дом и земельный участок были приобретены истцами по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с М.Н.Ф.(л.д.34).

Как следует из договора купли-продажи, истцы купили в равных долях жилой дом по адресу: <адрес>, общей площадью 70,43 кв.м. и земельный участок с насаждениями общей площадью 1695,6 кв.м.

Из материалов инвентарного дела усматривается, что площадь спорного земельного участка по правоустанавливающим документам составляет 1695 кв.м., а фактически на дату продажи истцам - 2023,30 кв.м.

По данным инвентарного дела площадь спорного земельного участка составляла: в 1976 г. - 1594,2 кв.м., в 1990 г. - 1695,6 кв.м., в 1993 г. - 1695,6 кв.м., в 2007 г. - 1695,0 кв.м., по состоянию на 27.03. 2008 г. - 1695,6 кв.м.

При этом, увеличение площади земельного участка до 2020,2 кв.м. произошло в результате самозахвата земли М.Н.Ф., в установленном законом порядке земельный участок в большем, чем 1695,6 кв.м., ни М.Н.Ф., ни Быхановым Ю.Ю., М.С. не выделялся.

Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ) были удовлетворены исковые требования М.Н.Ф., судом было признано право собственности однократно, бесплатно на земельный участок площадью 1695,6 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно ч.2 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, вступившим в законную силу решением суда, установлена площадь спорного земельного участка - 1695, 6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Решением Ленинского районного суда города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Быхановой Ю.Ю., Быханову М.С. отказано в удовлетворении исковых требований о признании за ними права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 2 053 кв.м.

При этом, суд указал, что в соответствии со ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев:

1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;

2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;

4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 настоящего Кодекса;

5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.

Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Обязательными приложениями к заявлениям об образовании земельных участков являются:

1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;

2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

В случае, если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом документации по планировке территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, в заявлении об образовании земельных участков указываются реквизиты таких документов.

В указанных в пункте 1 настоящей статьи решениях об образовании земельных участков должны быть указаны:

1) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов);

2) сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки).

В решениях об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть указано полномочие правообладателя земельного участка, из которого при разделе или объединении образуются земельные участки, на обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемые земельные участки. При этом выдача исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, правообладателю земельного участка доверенности на совершение указанных действий не требуется.

Как установил суд, земельный участок площадью более чем в 1695,5 кв.м. истцам на каком-либо праве ранее не предоставлялся. Принимая вышеизложенные обстоятельства, суд отказал истцам в удовлетворении иска.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», указанный федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения). Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В данном случае указанным уполномоченным органом является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области ( Росреестр).

Согласно ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) кадастровой ошибкой является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Частью 4 ст. 28 Закона о кадастре установлено, что кадастровая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 Закона о кадастре), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона о кадастре государственный кадастровый учет, в том числе государственный кадастровый учет изменений земельного участка, осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета соответствующего заявления и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов. Межевой план, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре, является одним из документов, представляемых при государственном кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка, в том числе сведений о местоположении границ земельного участка, либо при государственном кадастровом учете части земельного участка.

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

Основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета установлены ст. 27 Закона о кадастре.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в государственном кадастровом учете земельного участка в случае, если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка площадь этого земельного участка, определенная с учетом, установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Иных пределов изменения площади земельного участка при осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением его площади и (или) изменением описания местоположения его границ Законом о кадастре не установлено.

В настоящее время, как отмечалось судом ранее, произошло увеличение площади земельного участка на 357,5 кв.м. Указанное увеличение превышает минимальный размер земельного участка, установленный Решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2002 года за №77 « О нормах предоставления земельных участков в собственность граждан на территории МО «город Ульяновск».

По своей сути, исковые требования Быхановых Ю.Ю., М.С. сводятся к тому, что они просят внести изменения о площади и границах земельного участка с кадастровым номером 73:24:041205:24, увеличив ее до 2053 кв.м., однако, площадь данного земельного участка установлена, подтверждена решением суда от ДД.ММ.ГГГГ и составляет 1 695,5 кв.м., что усматривается из свидетельств о государственной регистрации права ( л.д., л.д. 35, 37) и судебного решения. Соответственно, за истцами зарегистрировано право общей долевой собственности в размере по 1/2 доли за каждым на земельный участок общей площадью 1 695,5 кв.м. и кадастровой ошибки в данном случае по делу не усматривается. Правовых оснований для возложения на ответчика обязанности внести изменения в сведения о площади и границе земельного участка с кадастровым номером 73:24:041205:24, увеличив площадь земельного участка до 2053 кв.м., не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Быхановой Ю.Ю., Быханова М.С.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Быхановой Ю.Ю., Быханова М.С. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о возложении обязанности внести изменения в сведения о площади и границах земельного участка - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней.

Судья: Е.В. Алексеева