ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 сентября 2010 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Алексеевой Е.В.,
при секретаре Шумеевой Е.Ю.,
с участием прокурора Караганова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ульяновска к Мэрии города Ульяновска о возложении обязанности устранить свалку,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с вышеназванным исковым требованием, указав, что прокурорской проверкой соблюдения природоохранного законодательства в деятельности местного самоуправления выявлены нарушения. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года за №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года за №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды ситуаций в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В силу п.п. 8,11 и 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городских округов относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов. Как следует из Устава Муниципального образования город Ульяновск, к полномочиям мэрии города Ульяновска относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В нарушение указанных норм закона, между домами № и № по <адрес> в <адрес> выявлена свалка твердых бытовых отходов. Таким образом, несоблюдение законодательства об отходах производства и потребления влечет возникновение чрезвычайных ситуаций и создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей природной среде. Просит суд обязать мэрию города Ульяновска устранить свалку твердых бытовых отходов, расположенную между домами № и № по <адрес> в <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора К.А.С. поддержал исковые требования и пояснения дал аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Не возражает против вынесения по делу заочного решения.
Представитель ответчика мэрии города Ульяновска в судебном заседании не присутствовал, извещался о времени и месте рассмотрения дела.
С учетом мнения прокурора, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор Ленинского района города Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ленинского района города Ульяновска, имеет право обратиться в суд с заявлением об устранении нарушений законодательства, угрожающих жизни и здоровью людей.
Согласно ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года за №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу ст. 13 вышеназванного Федерального закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
К вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов ( ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов.
Согласно Уставу муниципального образования «город Ульяновск», к полномочиям мэрии относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Таким образом, в силу действующего законодательства лицом, ответственным за организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов является мэрия города Ульяновска.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ за № фиксации признаков нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, между домами № и № <адрес> в <адрес> обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Указанные факты подтверждаются представленными фотоснимками.
Принимая во внимание вышеизложенное, что в силу закона на мэрию города Ульяновска возложена обязанность по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов, суд считает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198, 235 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска - удовлетворить.
Обязать мэрию города Ульяновска устранить свалку твердых бытовых отходов между домами № и № по <адрес> в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Е.В. Алексеева