Дело № 2-4133/10
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2010 года
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:
судьи Матвеевой Л.Н.,
при секретаре Айсиной А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Афанасьева В.И. к мэрии города Ульяновска о признании незаконным отказа в предоставлении жилой площади, возложении обязанности предоставить жилую площадь как участнику Великой Отечественной войны,
У С Т А Н О В И Л :
Афанасьев В.И. обратился в суд с исковым заявлением к мэрии города Ульяновска о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, в котором указал, что является ветераном -участником ВОВ. 07.05.2008 года Президентом РФ издан Указ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны», в соответствии с которым предоставление жилья ветеранам - участникам является первоочередной государственной задачей. Однако реализовать свое право на жилое помещение в соответствии с этим Указом истцу не удалось ввиду бюрократических препятствий Отдела по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска, куда истец неоднократно обращался и где ему регулярно оказывали в реализации установленного федеральным законодательством права на обеспечение жильем, ссылаясь на решение Ульяновской городской думы № 136 от 13.07.2005 года. Согласно данному решению установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв. м и, исходя из нее гражданин признается нуждающимся в обеспечение жилым помещением. В настоящее время он вместе с супругой Афанасьевой Т.А., инвалидом 1 группы, проживает в 4-х комнатной квартире в комнате площадью 12 кв.м. Таким образом, на каждого из них фактически приходится по 6 кв.м., что ниже учетной нормы. Считал отказ отдела по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска в предоставлении жилого помещения незаконным и необоснованным, в связи с чем обратился в суд с вышеназванным иском.
В судебном заседании истец на иске и его доводах настаивал, пояснил, что его жена является инвалидом №, №. Однако данная коляска с большим трудом помещается в комнате, которую он с супругой занимает.
В судебном заседании представитель ответчика мэрии города Ульяновска иск не признал и пояснил, что истец не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, не может быть поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечен жилой площадью как ветеран ВОВ.
В судебном заседании представитель третьего лица, Министерства финансов Ульяновской области, решение оставила на усмотрение суда.
В судебном заседании третье лицо, Афанасьева О.А., просила иск удовлетворить. Пояснила, что отец и мать ее мужа проживают в комнате 12.88 кв.м. Другие комнаты принадлежат ей, ее мужу и сыну. В комнате 10.74 кв.м. проживают она и ее супруг. В комнате 13.22 кв.м. ее сын, комната 19 кв.м. является залом. Туда истца и его супругу они не пускают, поскольку они смогут испортить дорогостоящую аппаратуру, которая находится в зале. Однако эта комната не закрыта на ключ. Попасть в комнату возможно. Также истец и его супруга пользуются кухней и другими местами общего пользования.
В судебном заседании, третьи лица, Афанасьев О.И., Афанасьева Т.А., Афанасьев И.В., не присутствовали, о времени и месте слушания гражданского дела извещались.
Третье лицо, Афанасьева Т.А. просила иск удовлетворить, учесть состояние ее здоровья.
Суд определил, рассмотреть гражданское дело при данной явке.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те доводы и обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получение и содержание жилых помещений.
В соответствии с подп. 4 ч. 1 ст. 14 вышеназванного Федерального закона, инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ).
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23.2 вышеуказанного Федерального закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: 2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации(в редакции Федерального закона от 21.12.2009 N 327-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Департамент социальной защиты населения. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность.
07 мая 2008 года Президентом РФ принят Указ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» №714.
Из п. 1 данного Указа (в редакции от 09.01.2010 г.) следует, что президент РФ в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановил считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах».
В судебном заседании установлено, что Афанасьев В.И. является ветераном Великой Отечественной войны.
Решением комиссии по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска от 08.04.2010 года ( протокол №) Афанасьев В.И. не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.
В судебном заседании установлено, что Афанасьев В.И. проживает в четырехкомнатной квартире по адресу: г. Ульяновск, <адрес>, <адрес> общей площадью 88. 48 кв.м.
Собственниками данной квартиры в равных долях (1/4 доли каждый) являются Афанасьев В.И., его сын Афанасьев И.В., жена сына Афанасьева О.А., внук истца Афанасьев О.И. на основании договора купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ
Согласно техническому паспорту общая площадь квартиры без лоджий 85.93 кв.м., жилая площадь 56.64 кв.м., подсобная 29.29 кв.м. квартира не является коммунальной.
В силу ч.ч.2,3.4,5 ст. 15 и ч.2. ст. 16 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства ).
Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Статья 51 Жилищного кодекса РФ предусматривает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В судебном заседании не установлено нуждаемости истца в улучшении жилищных условий.
В настоящее время истец зарегистрирован в квартире общей площадью 85.93 кв.м., является собственником 1/4 доли данной квартиры, что составляет 21.48 кв.м.
В соответствии с решением Ульяновской городской Думы № 136 от 13.07.2005 года учетная норма площади жилого помещения, в соответствии с которой гражданин признается нуждающимся в улучшении жилищный условий, составляет 12 кв.м. общей площади на одного человека.
На долю истца приходится 17.17 кв.м общей площади.
Таким образом, исходя из вышеизложенных обстоятельств, истец не может быть признан в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, следовательно, исковые требования Афанасьева В.И. удовлетворению не подлежат.
Доводы истца о том, что он является нуждающимся в связи с тем, что в составе его семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно - его жена Афанасьева Т.А., заявлены без оснований.
Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378.
Имеющиеся у истица и его супруги заболевания не входят в указанный Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
В связи с чем, в удовлетворении исковых требований Афанасьева В.И. к мэрии города Ульяновска о признании незаконным отказа в предоставлении жилой площади, возложении обязанности предоставить жилую площадь как участнику Великой Отечественной войны следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194, 196-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении исковых требований Афанасьева В.И. к мэрии города Ульяновска о признании незаконным отказа в предоставлении жилой площади, возложении обязанности предоставить жилую площадь как участнику Великой Отечественной войны отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решении в окончательной форме через районный суд.
Судья : Л.Н.Матвеева