о признании незаконынм предписания



Дело № 2- 5670/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2010 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд города Ульяновска в составе

судьи Матвеевой Л.Н.

при секретаре Айсиной А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сергеева В.К. о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора города Ульяновска по пожарному надзору от 13.08.2010 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

Установил:

Сергеев В.К. обратился в суд с заявлением о признании незаконными и отмене предписания заместителя главного государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору от 25.06.2010 года, предписания государственного инспектора города Ульяновска по пожарному надзору от 13.08.2010 года по устранению требований пожарной безопасности.

В обоснование заявления указал, что 25.06.2010 года заместителем главного государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору Лаптевым С.Ю. в отношении Сергеева В.К. был вынесен протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности, постановление о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности и предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности (ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ) и постановление о наложении административного взыскания были оспорены Сергеевым В.К. в судебном порядке. 22.07.2010 года судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Мифтахова Г.А. признала постановление заместителя главного государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору Лаптева С.Ю. от 25.06.2010 года незаконным и отменила его. Однако надзорным органом в адрес Сергеева В.К. было вынесено еще и предписание от 25.06.2010 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Как следует из указанного документа Сергеев В.К. возвел жилой дом на земельном участке: <адрес> без соблюдения требований противопожарных правил, нормативов, а именно: ППБ 01-03 п.3; 115, СНиП 2.07.01-89*. Ранее Сергеев В.К. обращался в Главное управление МЧС России по Ульяновской области с просьбой провести проверку по факту возведения на соседнем смежном участке вплотную к стене его дома хозяйственной постройки - навеса. По результатам проверки в отношении Хаймурзиной Т.М. - собственницы соседнего земельного участка и жилого дома возведенного на нем было вынесено предписание по устранению до 01.08.10 нарушений требований пожарной безопасности. Предписанием от 25.06.2010 года Сергееву В.К. также был установлен срок для устранения нарушений - до 01.08.2010 года. 13.08.2010 года государственным инспектором г. Ульяновска по пожарному надзору Фадеевым А.А. в отношении Сергеева В.К. снова было вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Как следует из указанного предписания Сергеев В.К. возвел жилой дом на земельном участке <адрес> без соблюдения требований противопожарных правил, нормативов, а именно; ППБ 01-03 п. 3; 115, СНиП 2.07.01-89*. Срок для устранения нарушений установлен до 15.11.2010. Сергеев В.К. не согласен с вынесенными в отношении него предписаниями от 25.06.2010 и 13.08.2010 по следующим основаниям. Жилой дом №26 по ул. Старосельдинской не возводился Сергеевым В.К., а приобретался у бывших владельцев по договору купли-продажи от 18.10.2006 года. При этом, на строительство дома у бывших владельцев имелось разрешение, в последующем дом был введен в эксплуатацию: акт приемки №43 от 08.11.2005 года был подписан среди прочих представителем Отдела государственного пожарного надзора г. Ульяновска. Кроме того, 02.10.2005 года Хаймурзина Т.М. давала письменное согласие на постановку земельного участка по <адрес> на кадастровый учет, указывая, что забор и сарай со стороны домовладения по <адрес> являются временными. Вынесение в отношении заявителя предписаний от 25.06.2010 и 13.08.2010 является незаконным, поскольку при сдаче дома заявителя в эксплуатацию не было обнаружено никаких нарушений правил пожарной безопасности и строительных нормативов, соседи дали свое согласие на расположение дома на границе земельного участка. Заявитель полагает, что вынесенные в отношении него предписания должны быть отменены, как вынесенные без законных оснований. Просит признать незаконным вынесение 25.06.2010 года заместителем главного государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору Лаптевым С.Ю. в отношении Сергеева В.К. предписания по устранению
нарушений требований пожарной безопасности и отменить его; признать незаконным вынесение 13.08.2010 года государственным инспектором г. Ульяновска по пожарному надзору Фадеевым А.А. в отношении Сергеева В.К. предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности и отменить его.

Производство по гражданскому делу в части требований Сергеева В.К. о признании незаконным и отмене предписания заместителя главного государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору от 25.06.2010 года было прекращено определением Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 октября 2010 года.

В судебном заседании заявитель и его представитель на заявлении и его доводах настаивали.

Управление Государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по Ульяновской области, Отдел государственного пожарного надзора г. Ульяновска не являются юридическими лицами. В связи с чем, к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Главное управление МЧС РФ по Ульяновской области. Представитель Главного управления МЧС РФ по Ульяновской области в судебное заседание не явился.

Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица государственного инспектора города Ульяновска по пожарному надзору Митрошикина С.В., который в судебном заседании пояснил, что согласно поручения по жалобе Сергеева В.К. 04.06.2010 года отделом ГПН проведена проверка изложенных в его жалобе фактов. В ходе проверки установлено, что между жилым домом по адресу <адрес> и надворными постройками жилого дома <адрес> противопожарный разрыв составляет 3 метра, требуется по нормам 10 метров. Жилой <адрес> построен на границе межевой линии с участком <адрес>. К стене жилого <адрес> примыкает навес надворных построек <адрес>. В отношении государственного инспектора отдела государственного пожарного надзора г. Ульяновска Управления ГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области Прасковьина Е.А. проводится служебная проверка по факту подписания акта приемки в эксплуатацию индивидуального жилого дома с хозяйственными постройками по <адрес> от 08.11.2005г. № с имеющимися на тот момент времени нарушениями требований пожарной безопасности. Приказом МЧС РФ от 16 марта 2007 г. N 141 (зарегистрирован в Минюсте РФ 29 марта 2007 г. регистрационный N 9172) "Об утверждении Инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности" определен порядок согласования органами государственного пожарного надзора отступлений от требований пожарной безопасности. На основании данного приказа в Управлении ГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области создан нормативно-технический совет. Для проведения заседания нормативно-технического совета Сергееву В.К. необходимо разработать и представить технические условия, компенсирующие отступления от требований пожарной безопасности и содержащие дополнительные требования пожарной безопасности для объектов защиты.

Суд определил, рассмотреть гражданское дело при данной явке.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, инвентарных дел на домовладения по адресам: <адрес>, административных дел, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 25.06.2010 года заместителем главного государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору Лаптевым С.Ю. в отношении Сергеева В.К. было вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Как следует из указанного документа, Сергееву В.К. предписано в срок до 01.08.2010 года устранить нарушения требований пожарной безопасности - жилой дом на земельном участке: <адрес>, возведен без соблюдения требований противопожарных правил, нормативов, а именно: ППБ 01-03 п.3; 115, СНиП 2.07.01-89*.

По факту неисполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) Сергеев В.К, привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

13.08.2010 года государственным инспектором г. Ульяновска по пожарному надзору Фадеевым А.А. в отношении Сергеева В.К. снова было вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Как следует из указанного предписания Сергееву В.К. предписано в срок до 15.11.2010 года устранить нарушения требований пожарной безопасности - жилой дом на земельном участке: Старосельдинская, 26, возведен без соблюдения требований противопожарных правил, нормативов, а именно: ППБ 01-03 п.3; 115, СНиП 2.07.01-89*.

В соответствии с Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868 «ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ» МЧС России в пределах своей компетенции: 8) осуществляет в установленном порядке государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства; 28) утверждает типовые структуры, штаты, штатные расписания, а также нормативы обеспеченности личным составом и пожарной техникой подразделений Государственной противопожарной службы, устанавливает нормативы штатной численности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы; 29) определяет порядок и условия заключения контрактов о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, назначения указанных лиц на должность по конкурсу.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 820 "О государственном пожарном надзоре» утверждено ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ. Данным Положением предусмотрено, что основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки. К органам государственного пожарного надзора относятся: структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы.

Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции: 1) организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности; рассматривают обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Осуществлять деятельность от имени органов государственного пожарного надзора вправе следующие государственные инспекторы по пожарному надзору: главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их заместители; государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора; государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору имеют право: 1) осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами; 2) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; 3) требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки; 5) давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности; 10) составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации административные наказания за нарушения требований пожарной безопасности.

Таким образом, предписание от 13.08.2010 года вынесено в пределах своих полномочий государственным инспектором по пожарному надзору г. Ульяновска.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что между жилым домом по адресу Старосельдинская 26 и надворными постройками жилого дома Старосельдинского,24 противопожарный разрыв составляет 3 метра, требуется по нормам 10 метров.

Жилой <адрес> построен на границе межевой линии с участком <адрес>. К стене жилого <адрес> примыкает навес надворных построек <адрес>.

Доводы заявителя о том, что дом был введен в эксплуатацию: акт приемки № от ДД.ММ.ГГГГ был подписан среди прочих представителем Отдела государственного пожарного надзора г. Ульяновска, заявлен без достаточных оснований, поскольку наличие акта не свидетельствует о том, что противопожарные нормы по противопожарному разрыву соблюдены.

Доводы о том, что 02.10.2005 года Хаймурзина Т.М. давала письменное согласие на постановку земельного участка по <адрес> на кадастровый учет, указывая, что забор и сарай со стороны домовладения по <адрес> являются временными, заявлены также без основания.

Более того, данный довод подтверждает факт существования на момент ввода в эксплуатацию жилого <адрес>, забора и сарая по стороны <адрес> в г. Ульяновске - отсутствие противопожарного разрыва между строениями на момент ввода дома в эксплуатацию.

В отношении собственницы домовладения по адресу: <адрес>, Хаймурзиной Т.М. также вынесены предписания по устранению требований пожарной безопасности - возведение построек: бани, сарая и навеса без соблюдений требований пожарной безопасности.

В судебном заседании заявитель пояснил, что в настоящее время фактически между ним и собственником <адрес> в г. Ульяновске имеется гражданско-правовой спор, в связи с чем, Сергеев В.К. намерен обратиться в суд с иском к собственнику <адрес> сносе строений, примыкающих к его домовладению.

Таким образом, суд полагает, что вынесенное предписание государственного инспектора города Ульяновска по пожарному надзору от 13.08.2010 года по устранению требований пожарной безопасности является законным и обоснованным.

Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Сергеева В.К. о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора города Ульяновска по пожарному надзору от 13.08.2010 года по устранению требований пожарной безопасности отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд города Ульяновска.

Судья Л.Н.Матвеева