Дело №2-4665/10
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ12 августа 2010 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:
судьи А.В. Маслюковой,
с участием адвоката Р.И.Алиева,
при секретаре М.И.Спиридоновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Торосян Г.К. об обжаловании действий Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области по отказу в постановке на миграционный учет
УСТАНОВИЛ:
Торосян Г.К. обратилась в суд с заявлением о признании действий Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области по отказу в постановке на миграционный учет по месту пребывания незаконными.
Заявление мотивировала тем, что является гражданкой Грузии. 16.02.2004 г. прибыла в г.Ульяновск, где проживает по настоящее время. Проживала в гражданском браке с гражданином Российской Федерации В.Х.А. 11.10.2004 года у них родился сын В.А.Х., 13.07.2008 года родился сын В.А.Х.. 27.04.2010 г. Торосян Г.К. и В.А.Х. вступили в брак. В мае 2010 г. обратилась в УФМС России по Ульяновской области с заявлением о постановке на миграционный учет по месту пребывания: г.Ульяновск, <адрес>, поскольку намерена в дальнейшем получить разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации. В постановке на миграционный учет ей было отказано, поскольку она не смогла предоставить миграционную карту. Считает отказ незаконным.
В судебном заседании Торосян Г.К. на доводах заявления настаивала. Пояснила суду, что является супругой гражданина Российской Федерации, у них два малолетних ребенка. Семья должна проживать совместно. В Грузии с 2004 года она не была, за пределы России не выезжала.
Представители ответчика УФМС России по Ульяновской области Соколова О.Н. и Аносова И.Г. считали свои действия законными, просили в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав пояснения заявителя, представителей УФМС России по Ульяновской области, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,
государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что Торосян Г.К. родилась 26.09.1982 года в г.Ахалкалаки Грузинский ССР, имеет паспорт гражданки Грузии.
27.04.2010 г. вступила в брак с гражданином Российской Федерации В.Х.А.
На территории Российской Федерации Торосян Г.К. проживает без регистрации. В настоящее время проживает в квартире, принадлежащей по праву собственности В.Х.А. по адресу: г. Ульяновск, ул. <адрес>.
Желая встать на миграционный учет, Торосян Г.К. обратилась в Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области с заявлением, приложив к нему имеющиеся у нее документы. Не оспаривает в судебном заседании того обстоятельства, что действительную визу и миграционную карту представить не смогла по причине отсутствия таковых.
21.06.2010 г. Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области отказало в удовлетворении заявления Торосян Г.К. из-за непредставления действительной визы и миграционной карты.
Рассматривая спор, суд учитывает, что правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Этот закон также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Основания и порядок постановки на миграционный учет регулируются Федеральным законом РФ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», «Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9, Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Так, в соответствии с пп. «а» п.1 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
Поскольку документы, указанные в пп. «а» п.1 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Торосян Г.К. не представила, оснований для постановки ее на миграционный учет не имелось.
Заявительница имеет право встать на миграционный учет по месту пребывания при соблюдении требований приведенных выше нормативных правовых актов.
Руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Торосян Г.К. о признании действий Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области по отказу в постановке на миграционный учет незаконными, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья А.В. Маслюкова