о предоставлении путевки



Дело № 2-5279/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2010 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

судьи Матвеевой Л.Н.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Ульяновска Карабанова А.С.,

при секретаре Айсиной А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Озерцова Е.Е. к Государственному физкультурно-спортивному учреждению ФИО9», Министерству труда и социального развития Ульяновской области о предоставлении санаторно-курортного лечения, компенсации расходов на социокультурную реабилитацию,

У С Т А Н О В И Л :

Озерцов Е.Е. обратился в суд с иском к Государственному физкультурно-спортивному учреждению «ФИО10», Министерству труда и социального развития Ульяновской области о предоставлении санаторно-курортного лечения, компенсации расходов на социокультурную реабилитацию. В обоснование исковых требований Озерцов Е.Е. указал следующее.

ДД.ММ.ГГГГ во время купания в бассейне по вине тренера ГФСУ "ФИО11" истец получил травму - <данные изъяты>, в результате которой утратил трудоспособность на 100%, стал инвалидом. ДД.ММ.ГГГГ филиалом № ГБ МСЭ истцу была установлена 1 группа инвалидности, бессрочно. Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ на Государственное физкультурно-спортивное учреждение «ФИО12 физической культуры и спорта Ульяновской области в соответствии со ст.1085, 1086, 1087 ГК РФ возложена обязанность выплачивать истцу ежемесячно в возмещение утраты трудоспособности сумму, равную величине прожиточного минимума, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и не имеет права на их бесплатное получение. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. № 256 (в ред. от 24.12.2007) «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» 02 марта 2010 года Врачебной комиссией МУЗ гор. поликлиника № - М.Кирова г.Ульяновска ему было выдано медицинское заключение о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, а в июне 2010 года Департаментом социальной защиты населения Ульяновской области ему, а также сопровождающему его лицу были выданы путевки на санаторно-курортное лечение в санаторий «ФИО13» продолжительностью лечения в 24 дня, соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября г № 256 (в ред. от 24.12.2007) «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» 07 сентября 2010(#684) Врачебной комиссией МУЗ гор. поликлиника № М.Кирова г.Ульяновска истцу было выдано медицинское заключение о том, что он нуждается в санаторно-курортном лечении в 2010 году повторно. Согласно статье 11 Федерального закона от 24.11.1995 года №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» первым экспертным составом ФГУ ГБ МСЭ по Ульяновской области истцу была разработана Индивидуальная Программа Реабилитации инвалида. Согласно разработанной для него Экспертами МСЭ Индивидуальной Программы Реабилитации установлена нуждаемость в санаторно-курортном лечении и социокультурной реабилитации (досуг по интересам), где исполнителем указан - Департамент социальной защиты населения. Однако в компенсации за мероприятия по социокультурной реабилитации на личном приеме 26.04.2010г. в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области ему ответили отказом, а 11.08.2010 письменно отказали в предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение второй раз в 2010 году. Просил обязать Департамент социальной защиты населения Ульяновской области (ныне Министерство труда и социального развития Ульяновской области) компенсировать стоимость билета на концерт 07.10.2010 и предоставить санаторно-курортное лечение в санаторий «ФИО14» сроком на 30 дней. В случае невозможности компенсировать стоимость билета на концерт за счет Министерства, просил обязать ГФСУ "ФИО15 возместить истцу дополнительно понесенные расходы на социокультурную реабилитацию(стоимость билета на концерт). В случае невозможности предоставления санаторно-курортного лечения в санаторий «Южное взморье» сроком на 30 дней за счет Министерства труда и социального развития Ульяновской области просил обязать ГФСУ "ФИО16 " произвести предварительную оплату стоимости санаторно-курортной путевки, оплаты проезда. В сумме 182 924 руб.

В ходе рассмотрения гражданского дела истец исковые требования уточнил. Указал, что на его заявление в Министерство труда и социального развития Ульяновской области о предоставлении повторной санаторно-курортной путёвки в 2010 году пришло Уведомление от 01.10.2010 о том, что его право на санаторно-курортное лечение в 2010 году уже реализовано, указать дату заезда не представляется возможным. В нарушение п.7 Постановления Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 № 61-П «О порядке предоставления санаторно-курортного лечения» ему не указали о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения с указанием даты заезда. Просит изменить предмет иска в части предоставления санаторно-курортного лечения на требования - обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области в десятидневный срок приобрести ему повторную в 2010 году путевку на санаторно-курортное лечение согласно справки о нуждаемости в санаторно-курортном лечении от 07.09.2010 г. сроком на 30 дней, а в случае невозможности приобретения, выделить средства для самостоятельного приобретения. В случае невозможности приобретения или выделения средств для самостоятельного приобретения санаторно-курортной путевки в санаторий «ФИО17» сроком на 30 дней за счет Министерства труда и социального развития Ульяновской области, то согласно п.2 ст. 1092 ГК РФ просит обязать ГФСУ "ФИО18 " произвести предварительную оплату стоимости санаторно-курортной путевки, оплаты проезда в размере 182 924 руб.

В судебном заседании истец Озерцов Е.Е. настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, дав по существу пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Государственного физкультурно-спортивного учреждения «ФИО19» в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что в июне 2010 года Департаментом социальной защиты населения Ульяновской области истцу, а также лицу его сопровождающему были выданы путевки на санаторно-курортное лечение в санаторий «ФИО20» с продолжительностью лечения в 24 дня. Министерство труда и социального развития Ульяновской области отказало истцу в компенсации за мероприятия по социокультурной реабилитации и в предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение второй раз в 2010 году. Истец обратился в суд с просьбой обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области компенсировать стоимость билета на концерт и предоставить путевки на санаторно-курортное лечение сроком на 30 дней. В случае невозможности, согласно ст. 1085 и п. 2 ст. 1092 ГК РФ обязать ГФСУ «ФИО21» компенсировать стоимость билета на концерт и произвести предварительную оплату стоимости санаторно-курортной путевки и оплаты проезда в сумме 182 924руб. ГФСУ «Центр спортивной подготовки» с иском не согласен полностью, так как в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 № 61-П «О порядке осуществления переданных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда к месту лечения и обратно» Истцу и лицу его сопровождающему были предоставлены путевки на санаторно-курортное лечение в 2010 году. А также в соответствии с Законом Ульяновской области от 30.11.2009 № 188-ОЗ «Об Областном бюджете Ульяновской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» подобные выплаты не предусмотрены.

Представители ответчика Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебном заседании иск не признали и пояснили, что истец реализовал в 2010 году свое право на санаторно-курортное лечение - 24 дня в санатории «ФИО22 Пояснили также, что Министерство труда и социального развития Ульяновской области не обязано исполнять индивидуальную программу реабилитации, это право Министерства, но не обязанность.

Представители третьего лица, ФГУ ГБ МСЭ по Ульяновской области, в судебном заседании решение оставили на усмотрение суда. Пояснили, что ФГУ ГБ МСЭ по Ульяновской области разработало для истца индивидуальную программу реабилитации, согласно которой истцу рекомендовано санаторно-курортное лечение для спинальных больных с сопровождающим на 42 дня в год бессрочно. Исполнителем является ДСЗН - ныне Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Также истцу в качестве социально-психологической реабилитации указано - организация досуга по интересам бессрочно. Исполнитель ДСЗН - ныне Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Представитель третьего лица, УРО ФСС, в судебном заседании не присутствовал, в отзыве на иск просил гражданское дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд определил, рассмотреть гражданское дело при данной явке.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, дело освидетельствования МСЭ, медицинскую курточку истца, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

Судом установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ во время купания в бассейне Озерцов Е.Е. в период, когда находился под присмотром своего тренера Рыбкина, являющегося работником Государственного физкультурно-спортивного учреждения «ФИО23» (ранее Государственного спортивно-образовательного учреждения ФИО24 администрации Ульяновской области) получил травму - <данные изъяты>

В результате травмы истец на 100% утратил трудоспособность. ДД.ММ.ГГГГ филиалом № Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области истцу подтверждена первая группа инвалидности бессрочно.

В соответствии со ст.9, 10 Закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя: восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства ОФ № 2347-р от 30.12.2005 г. утвержден Федеральный перечень мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду в соответствии с которым к реабилитационным мероприятиям относится санаторно-курортное лечение.

Таким образом Озерцов Е.Е., являясь инвалидом первой группы, имеет право на бесплатное санаторно-курортное лечение в порядке установленном законом.

ФГУ ГБ МСЭ по Ульяновской области разработана для истца индивидуальная программа реабилитации от 21 апреля 2010 года, согласно которой истцу рекомендовано санаторно-курортное лечение для спинальных больных с сопровождающим на 42 дня в год бессрочно. Исполнителем является ДСЗН - ныне Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Также истцу в качестве социально-психологической реабилитации указано - организация досуга по интересам бессрочно. Исполнитель ДСЗН - ныне Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Истцу Министерством труда и социального развития Ульяновской области было предоставлено санаторно-курортное лечение в санаторий «ФИО25» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на 24 дня.

Истец вновь обратился в Министерство труда и социального развития Ульяновской области с просьбой предоставить путевку на санаторно-курортное лечение и предоставил справку для получения путевки от 07 сентября 2010 года, в которой указано, что Озерцов Е.Е. нуждается в санаторно-курортном лечении в санатории «ФИО26» <адрес>, рекомендуемые сезоны лечения - весна, лето, осень. Зима истцу не рекомендована.

Однако истцу Министерство труда и социального развития Ульяновской области отказало в предоставлении путевки.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" периодом предоставления гражданам набора социальных услуг (социальной услуги) является календарный год.

Согласно пункту 3.1. данного Приказа обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - санаторно-курортные учреждения).

Согласно пункту 3.4.Приказа отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания осуществляются в установленном порядке.

В соответствии с пунктами 3.6., 3 7, 3.8, 3.9 Приказа граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256 (зарегистрирован в Минюсте России 14 января 2004 г., регистрационный N 6189). При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - исполнительные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда. Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда. Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства заблаговременно, но не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.

Каких-либо ограничений по количеству дней санаторно-курортного лечения либо количества раз санаторно-курортного лечения в течение календарного года действующее законодательство не содержит.

24.12.2009г между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Ульяновской области заключено Соглашение о передаче Правительству Ульяновской области части федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Во исполнение вышеуказанного Соглашения 29.12.2009г между Фондом и Департаментом заключено Соглашение о передаче части федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Согласно подп. 1.1 п.1 ст.2 Соглашения от 24.12.2009г предоставление инвалидам технических средств реабилитации по их личным заявлениям, сдаваемым ими с 01.01.2010 в уполномоченный орган, являются полномочиями Правительства Ульяновской области в лице Департамента социальной защиты населения Ульяновской области.

В настоящее время в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 1 июля 2010 г. N 214-П ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Министерство является правопреемником Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по всем правам и обязательствам. Министерство в области социальной поддержки населения: осуществляет в установленном порядке предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В связи с чем, Министерство труда и социального развития Ульяновской области является надлежащим ответчиком по делу.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги которые должны быть предоставлены инвалиду.

В связи с тем, что индивидуальная программа реабилитации является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе и Министерством труда и социального развития Ульяновской области, то следует обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области предоставить Озерцову Е.Е. санаторно-курортную путевку в санаторий ФИО28 сроком на 18 дней в октябре-ноябре 2010 года согласно индивидуальной программы реабилитации.

При этом, суд учитывает, что истцом было получено санаторно-курортное лечение в 2010 году 24 дня. Согласно программы реабилитации истцу указано 42 дня санаторно-курортного лечения. Оснований для предоставления путевки на 30 дней не имеется, так как истцом не предоставлено доказательств в подтверждение своих доводов о нуждаемости в санаторно-курортном лечении - 52 дня в течение календарного года. Поскольку истцу рекомендовано санаторно-курортное лечение только в весенний, летний и осенний период, и не рекомендовано в зимний период, то суд полагает необходимым указать, что ответчик обязан обеспечить истца путевкой на санаторно-курортное лечение для прохождения им лечения в октябре - ноябре 2010 года.

Оснований для взыскания с ответчиков стоимости билета, приобретенного истцом на концерт рок-группы «Океан Ельзи» в сумме 300 рублей, суд не усматривает.

В соответствии со ст. 9 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды имеют право на социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию.

Письмом Минкультуры РФ от 24.04.2003 N 32-01-16/32 «О Методических рекомендациях по социокультурной реабилитации инвалидов» Минкультуры России рекомендует по мере возможности разработать и осуществить конкретные меры поэтапного развития сети базовых учреждений социокультурной реабилитации инвалидов в регионе, обеспечить их взаимодействие с учреждениями социальной защиты населения, а также организовать повышение квалификации сотрудников, непосредственно занимающихся с инвалидами.

Услуги по социокультурной реабилитации включают в себя: организацию досуга для удовлетворения духовных и физических потребностей граждан, расширения их культурного и общего кругозора: посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок, выезды на природу, празднование юбилеев, дней рождения, государственных и религиозных праздников, обсуждение прочитанных книг, просмотренных фильмов, спектаклей, организацию работы кружков художественной самодеятельности, театральных кружков, реализацию образовательных программ по историческим, краеведческим, политическим, искусствоведческим и другим вопросам; разработку и реализацию разнопрофильных досуговых программ (информационно-образовательных, развивающих, оздоровительно-развлекательных и других), способствующих удовлетворению потребностей граждан в широком социальном общении, самореализации и самоутверждении, развитии творческой инициативы; обеспечение граждан - клиентов стационарных реабилитационных учреждений книгами, журналами, газетами и содействие в обеспечении этим клиентов, обслуживаемых в полустационарных учреждениях и на дому; оказание помощи гражданам в овладении компьютерной грамотностью, открывающей доступ к рабочим местам и служащей сокращению информационного разрыва между поколениями; организацию работы клубов общения, использующих все технологии социокультурной реабилитации (приобщение к ценностям культуры, участие в культурно-досуговых и культурно-массовых мероприятиях и т.д.); привлечение граждан-добровольцев к проведению уроков мужества в школах, индивидуальной работы с трудными детьми, испытывающими затруднения в учебе, молодежью с целью сохранения ощущения собственной компетентности и нужности. ("Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды. ГОСТ Р 53349-2009" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.05.2009 N 179-ст)).

Услуги по социокультурной реабилитации включают в себя: организацию и обеспечение досуга инвалидов для удовлетворения их духовных и физических потребностей, расширения культурного кругозора; обучение инвалида навыкам проведения отдыха, досуга; содействие в обеспечении доступности для инвалидов посещений театров, музеев, кинотеатров, библиотек; организацию просмотра кинофильмов, телепередач, посещений концертов, выставок и т.д.; обеспечение инвалидов, находящихся в учреждении, и содействие в обеспечении инвалидов, обслуживаемых на дому, периодической, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературой, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и шрифтом Брайля; создание и предоставление инвалидам по зрению возможности пользоваться адаптированными компьютерными рабочими местами, сетью Интернет, интернет-ресурсами, доступными для таких инвалидов; разработку и реализацию разнопрофильных досуговых программ (информационно-образовательных, развивающих, художественно-публицистических, спортивно-развлекательных и т.д.), способствующих формированию здоровой психики, развитию творческой инициативы и самостоятельности. ("Услуги организаций реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. Основные положения. ГОСТ Р 52876-2007" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 554-ст).

Других нормативно-правовых актов, раскрывающих понятие - социокультурные мероприятия, не имеется. В связи с чем, суд полагает возможным при рассмотрении требований истца руководствоваться вышеуказанными нормативными документами.

Поскольку истцу в программе реабилитации указано - организация досуга по интересам, то требования истца о взыскании стоимости билета на концерт заявлены без оснований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Озерцова Е.Е. удовлетворить частично.

Обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области предоставить Озерцову Е.Е. санаторно-курортную путевку в санаторий «ФИО31 сроком на 18 дней в октябре-ноябре 2010 года согласно индивидуальной программы реабилитации.

В удовлетворении остальной части исковых требований, в иске к Государственному физкультурно-спортивному учреждению «ФИО32» отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Судья Л.Н. Матвеева