Дело № 2-5831/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2010 г.
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
Судьи Ибрагимовой Е.А.,
При секретаре Айметовой Л.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ильиной В.А.А. о признании незаконными действий Министра труда и социального развития Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, Администрации Президента Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л :
Ильина Е.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным действий органов государственной власти на основании главы 25 ГПК РФ и Федерального закона № 3185-1. Заявление мотивировано тем, что ее отец Ильин Н.А., исполняя отцовский, родительский, гражданский долг и устный договор-поручение о решении технических и организационных вопросов по реализации ею права на социальную реабилитацию, обратился лично в приемную Президента РФ по адресу: г. Москва, ул. Ильинка, д.23 с жалобой на бездействие органов госвласти Ульяновской области в части исполнения предопределенных, по выражению Верховного Суда РФ, правовых актов Российской Федерации в части социальной реабилитации лиц, страдающих психическими расстройствами. Неисполнение этих актов, по определению одного из них, приводит к росту суицидов среди лиц указанного статуса, что равносильно сознательному со стороны власти такому способу решения проблемы: нет человека, нет проблемы. А это уже геноцид. Переданное в приемную заявление-жалоба обернулось ответом министра В.А.А. от 09.09.2010г. № 2092. Отвечает тот, на кого подан жалоба. Ответ говорит о том, что Президент РФ поручает ответить неуполномоченному чиновнику. Ответ лживый, ибо в управлении этого чиновника есть учреждения, в которых содержатся лица указанного статуса. Данными действиями нарушены ее права, защищаемые Конституцией РФ - умаление чести и достоинства, ФЗ «О порядке рассмотрения заявлений» и ФЗ № 3185-1, лишают ее права на психиатрическую помощь в виде социальной реабилитации, психосоциальной терапии и всего того, что перечислил в своем ответе В.А.А. Просит признать действия заинтересованных лиц геноцидом лиц, страдающих психическими расстройствами. Признать действия заинтересованных лиц незаконными и нарушающими ее личные права на социальную реабилитацию. Взыскать с заинтересованных лиц компенсацию морального вреда.
В судебном заседании заявитель Ильина Е.Н. не участвовала, извещалась.
Представитель Ильиной Е.Н. - Ильин Н.А. в судебном заседании на заявлении настаивал, поддержав его доводы. Дополнил, что он обращался к Президенту РФ, жаловался на чиновников Ульяновской области, а его заявление перенаправили тем же лицам, на кого он жаловался. В этом незаконность действий Администрации Президента РФ. Незаконность действий Правительства Ульяновской области также в том, что его заявление перенаправили тому чиновнику, на кого он жаловался. Незаконность действий Министра труда и социального развития Ульяновской области в том, что он не должен был отвечать на его заявление, а должен был вернуть его в Правительство Ульяновской области. Действиями власти на протяжении всего этого времени причинен моральный вред его дочери. Просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 666 666 руб. с каждого из заинтересованных лиц в равных долях.
Представитель заинтересованного лица Администрации Президента РФ в судебном заседании не участвовал, извещался.
Представитель заинтересованного лица Правительства Ульяновской области Тарасова Д.Д. в судебном заседании с заявлением не согласилась. Пояснила, что производство по делу подлежит прекращению. Право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц может быть установлено только федеральным законом. Из заявления Ильиной Е.Н. следует, что она оспаривает действия заинтересованных лиц по направлению ее отцу ответа не от Президента РФ, в адрес которого он обращался лично от своего имени, а не как доверенное лицо Ильиной Е.Н., а от Министра труда и социального развития Ульяновской области В.А.А.. Следовательно, Ильина Е.Н. выступает в защиту прав своего отца. Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» судья отказывает в принятии заявления на основании ст.248 или п.1 ст.220 ГПК РФ прекращает производство по делу. Заявление, с которым обращался к Президенту РФ Ильин Н.А., поступило в Правительство Ульяновской области из Администрации Президента РФ 01.09.2010г. К заявлению прилагалось сопроводительное письмо. Правительством заявление было направлено на рассмотрение в Министерство труда и социального развития Ульяновской области с сопроводительным письмом. Жалоба была не конкретно на министра В.А.А., а на всех.
Представитель Министерства и Министра труда и социального развития Ульяновской области Захарова А.А. в судебном заседании с заявлением Ильиной Е.Н. не согласилась. Также пояснила, что производство по делу подлежит прекращению в связи с тем, что Ильина Е.Н. не является субъектом нарушенного права, а также законным представителем, следовательно, является ненадлежащим истцом по делу. В заявлении она пишет о нарушении прав ее отца - Ильина Н.А. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности. Согласно ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Закон определяет круг лиц, которые могут обратиться в суд. Лицо, обратившееся в суд, должно быть субъектом спорного права.
Представитель заинтересованного лица Управления Федерального казначейства по Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Указывает в отзыве, что в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях. Организация оказания психиатрической помощи осуществляется специализированными медицинскими учреждениями субъектов РФ.
Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, извещался.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что Ильин Н.А. обратился 26.08.2010г. в приемную Президента РФ с письменным заявлением (просьбой), в котором указывает, что должностные лица администрации Ульяновской области проводят в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, политику геноцида. В то время как одной из задач является снижение суицидов среди указанных лиц. Просит помочь прояснить политику госвласти субъекта РФ в отношении указанного вопроса. Указывает также, что имеет дочь, 1982 года рождения, инвалида с детства по <данные изъяты> заболеванию. Лечением удовлетворены. Но отсутствует социальная реабилитация.
Данное заявление Ильина Н.А. было направлено Администрацией Президента РФ в Правительство Ульяновской области. Как указано в сопроводительном письме, в соответствии с ч.3 ст.8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляется на рассмотрение обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации.
Заявление Ильина Н.А. поступило в Правительство Ульяновской области 01.09.2010г. и направлено для рассмотрения в Министерство труда и социального развития Ульяновской области.
Министерством труда и социального развития Ульяновской области 09.09.2010г. был дан ответ Ильину Н.А. на данное обращение.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируется Федеральным Законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно п.3 ст.8 данного Закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.6 ст.8 названного закона, запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В соответствии со ст.16 указанного закона, гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Согласно подпункта 21 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
В соответствии со ст.16 Закона РФ от 02.07.1992г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» организация оказания психиатрической помощи осуществляется специализированными медицинскими учреждениями субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Администрацией Президента РФ, а в последующем Правительством Ульяновской области, правомерно обращение Ильина Н.А. было направлено на рассмотрения в соответствующий орган субъекта Российской Федерации - Правительство Ульяновской области и затем в Министерство труда и социального развития Ульяновской области, в компетенцию которого и входит решение данных вопросов.
Как следует из письменного обращения Ильина Н.А., в данном заявлении не содержится жалоб на конкретные действия Министра труда и социального развития Ульяновской области. Заявитель просит разъяснить политику субъекта Российской Федерации по отношению к лицам страдающим <данные изъяты> расстройствами <данные изъяты>
Таким образом, препятствий для направления данного заявления на рассмотрение в Министерство труда и социального развития Ульяновской области не имелось.
Ильина Е.Н., обращаясь с заявлением в суд, указывает, что оспариваемыми действиями органов государственной власти были нарушены ее права, ей причинен моральный вред.
Однако с заявлением на имя Президента РФ обращался Ильин Н.А., а не сама Ильина Е.Н., ответ на данное заявление давался непосредственно Ильину Н.А., а не Ильиной Е.Н.
Следовательно, права, свободы и законные интересы Ильиной Е.Н. процедурой рассмотрения заявления ее отца Ильина Н.А. не затронуты, не нарушены.
Поэтому оснований для удовлетворения ее заявления о признании незаконными действий Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Ульяновской области, Министра труда и социального развития Ульяновской области, Министерства труда и социального развития Ульяновской области, взыскании компенсации морального вреда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Ильиной В.А.А. о признании незаконными действий Министра труда и социального развития Ульяновской области, Министерства труда и социального развития Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, Администрации Президента Российской Федерации, взыскании компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска.
Судья: Е.А. Ибрагимова