ремонт дороги



Дело № 2-5587/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2010 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска

в составе судьи Рыбалко В. И.,

при секретаре Алиуллиной Г. Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ульяновскав защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Мэрии города Ульяновска, муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводонакал», Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию «Городской теплосервис» о возложении обязанности произвести ремонт дороги, устранить просадки смотровых колодцев,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ленинского района г. Ульяновскаобратился в суд с искомв защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Мэрии города Ульяновска, МУП ВКХ «Ульяновскводонакал», УМУП «Городской теплосервис» о возложении обязанности произвести ремонт дороги, устранить просадки смотровых колодцев.

Исковые требования мотивированы следующим. В нарушение норм федерального законодательства и Устава муниципального образования «Город Ульяновск» Мэрией города Ульяновска не исполняются обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.

Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности от 26.08.2010 автомобильная дорога по <адрес> в <адрес> находится в собственности муниципального образования г. Ульяновск.

Вместе с тем, состояние указанной автомобильной дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Исходя из содержания п. 1 ГОСТ Р 50597-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, его нормы являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Так, актом проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, Отдела ГИБДД УВД по г. Ульяновску установлено, что в нарушение требований п.п. 3, 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части дороги имеются затрудняющие движение транспортных средств выбоины, превышающие предельные размеры: норма по длине - не более 15 см, по ширине - 60 см, по глубине - 5 см (15 x 60 x 5 см). Напротив <адрес> имеется выбоина с размерами 63 x 65 x 8 см, напротив <адрес> имеется просадка смотрового колодца от уровня проезжей части дороги глубиной 7 см, напротив <адрес> имеется просадка смотрового колодца от уровня проезжей части дороги глубиной 9 см.

Данные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся указанными дорогами, так как они могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.

В связи с изложенным прокурор Ленинского района г. Ульяновска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц просит суд обязать ответчиков произвести ремонт автомобильной дороги по <адрес> в <адрес>: устранить выбоины, имеющиеся напротив <адрес>, превышающие допустимые размеры, установленные ГОСТ Р 50597-93; устранить просадку смотровых колодцев напротив домов №№ 20 и 22 по <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании представитель прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска поддержал исковые требования, уточнил, что согласно фотоматериалам к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также по результатам выездного судебного заседания на <адрес> имелась просадка смотровых колодцев напротив домов №№ № и № по <адрес>.

Представитель Мэрии города Ульяновска в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на иск просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признал, указал, что в 2010 году бюджетом г. Ульяновска не предусмотрено финансировании ремонта дороги по ул. <адрес>. При составлении бюджета на 2011 год и плановый период 2012, 2013 г.г. будет предусмотрено финансирование ремонта указанной дороги. В соответствии с действующим законодательством размещение заказа на выполнение работ по ремонту дорог может осуществляться в форме конкурса или аукциона. Процедура проведения торгов занимает длительные период времени (не менее 2 месяцев).

В судебном заседании представитель УМУП «Городской теплосервис» иск не признал, указал, что смотровые колодцы напротив домов №№ № по <адрес> не принадлежат данному предприятию. Согласно маркировке, сделанной на стенах жилых домов и на столбах линии электропередач напротив указанных колодцев, даны смотровые колодцы относятся к системе водоснабжения (маркировка «ВК» и расстояние до колодца).

Представитель третьего лица Отдела ГИБДД УВД по г. Ульяновку в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования, подтвердил, что в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, были выявлено просадки смотровых колодцев напротив домов №№ № по <адрес>. В настоящее время, как установлено в ходе выездного судебного заседания, выполнены работы по устранению просадки данных смотровых колодцев. Однако работы выполнены некачественно, так как колодцы подняты над поверхностью проезжей части автомобильной дороги на 4-5 см, тогда как ГОСТ Р 50597-93 допускает выступ колодца над проезжей частью дороги не более чем на 2 см.

Представитель ответчика МУП ВКХ «Ульяновскводонакал» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне и времени судебного заседания извещался. Письменно сообщил суду, что смотровые колодцы напротив домов №№ № по <адрес> в <адрес> находятся на балансе данного предприятия. Указанные колодцы приведены в нормативное состояние.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Ленинского района г. Ульяновскаобратился в суд с искомв защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Мэрии города Ульяновска о возложении обязанности произвести ремонт дороги.

Основанием для обращения в суд послужил факт выявления ненадлежащего исполнения Мэрией города Ульяновска обязанности по содержанию и ремонту автомобильной дороги по <адрес> в <адрес>.

Так, Актом проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, проведенной Отделом ГИБДД УВД по г. Ульяновску, установлено следующее.

В нарушение требований п. 3, п.п. 3.1.3, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части дороги имеются затрудняющие движение транспортных средств выбоины, превышающие предельные размеры: норма по длине - не более 15 см, по ширине - 60 см, по глубине - 5 см (15 x 60 x 5 см). Напротив <адрес> имеется выбоина с размерами 63 x 65 x 8 см, напротив <адрес> имеется просадка смотрового колодца от уровня проезжей части дороги глубиной 7 см, напротив <адрес> имеется просадка смотрового колодца от уровня проезжей части дороги глубиной 9 см.

Судом установлено, что смотровые колодцы напротив домов №№ № по <адрес> в <адрес> принадлежат МУП ВКХ «Ульяновскводонакал».

Таким образом, УМУП «Городской теплосервис» является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

В ходе выездного судебного заседания установлено, что МУП ВКХ «Ульяновскводонакал» производился ремонт указанных колодцев. Однако работы выполнены некачественно, так как колодцы подняты над поверхностью проезжей части автомобильной дороги на 4-5 см, тогда как согласно п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см.

Между тем, в соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 15.11.1995 № 195-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к числу вопросов местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

Как следует из содержания п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации…», под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В свою очередь, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

На основании п. 5 ч. 6 ст. 37 Устава муниципального образования «Город Ульяновск» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к компетенции Мэрии города Ульяновска.

Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога по <адрес> в <адрес> находится в собственности муниципального образования г. Ульяновск.

Таким образом, в силу действующего законодательства лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, находящихся в муниципальной казне, является Мэрия города Ульяновска.

Кроме того, в силу Устава муниципального образования «Город Ульяновск» обязанность по надлежащему содержанию дорог возложена на Мэрию города Ульяновска, соответственно, ответственность за ненадлежащее исполнение обязанности несет также Мэрия города Ульяновска.

Требования Государственного стандарта «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93) введённого в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан, на что прямо указано в ГОСТе.

В связи с изложенным суд считает исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска подлежащими частичному удовлетворению.

Суд считает необходимым обязать Мэрию города Ульяновска произвести ремонт автомобильной дороги по <адрес> - устранить выбоины, имеющиеся напротив <адрес>, превышающие допустимые размеры, установленные ГОСТ Р 50597-93; обязать МУП ВКХ «Ульяновскводонакал» привести смотровые колодцы напротив домов №№ № по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

В удовлетворении требований прокурора Ленинского района г. Ульяновска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к УМУП «Городской теплосервис» - отказать.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать Мэрию города Ульяновска произвести ремонт автомобильной дороги по <адрес> - устранить выбоины, имеющиеся напротив <адрес>, превышающие допустимые размеры, установленные ГОСТ Р 50597-93.

Обязать муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводонакал» привести смотровые колодцы напротив домов №№ <адрес> по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

В удовлетворении требований прокурора Ленинского района г. Ульяновска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию «Городской теплосервис» - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Судья В. И. Рыбалко