об оспаривании действий судебного пристава- исполнителя



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2010г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд

В составе председательствующего судьи Першиной С.В.

При секретаре Алтусовой И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Багнич В.А. об оспаривании постановления судебного пристава- исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска об окончании исполнительного производства,

У С Т А Н О В И Л:

Багнич В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава- исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска об окончании исполнительного производства, указав следующее.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, на Департамент социальной защиты населения Ульяновской области возложена обязанность предоставить Багнич В.А. социальную выплату для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в первоочередном порядке с даты постановки в очередь- с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ по делу выписан исполнительный лист, предъявлен в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Во исполнение данного судебного решения ДСЗН Ульяновской области выдал заявителю государственный жилищный сертификат на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья в размере 702 240 рублей, исполнив, тем самым, вышеуказанное судебное решение частично.

Доводы о частичном исполнении решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ обосновывает тем, что согласно его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о постановке в очередь на получение государственной жилищной субсидии для выезжающих из районов Крайнего Севера, местом проживания была выбрана Ленинградская область, соответственно расчет социальной выплаты должен был производиться исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, а не по Ульяновской области, как это было сделано фактически. В результате неправильно произведенного расчета социальная выплата была занижена на 310 000 рублей.

Просил отменить постановление судебного пристава- исполнителя об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ и совершить действия, направленные на исполнение решения суда в полном объеме.

В судебном заседании Багнич В.А. на удовлетворении заявления настаивал, дав суду аналогичные пояснения.

Представитель ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска и УФССП по Ульяновской области Шепелев А.В. просил оставить жалобу Багнич В.А. без удовлетворения, пояснив суду следующее.

В отделе судебных приставов исполнителей по Ленинскому району г. Ульяновска на исполнении находилось исполнительное производство о возложении на ДСЗН Ульяновской области обязанности предоставить Багнич В.А. социальную выплату для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ней местностей в первоочередном порядке с даты постановки в очередь- с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно постановлению Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы», формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализация подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. № 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.

В соответствии со ст. 4 ФЗ № 125- ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий, подтверждается государственным жилищным сертификатом.

В ходе совершения исполнительных действий было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заявителю был выдан государственный жилищный сертификат на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья в размере 702 240 рублей, что свидетельствует об исполнении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа. Считает данное постановление законным и обоснованным, а жалобу Багнич В.А. - не подлежащей удовлетворению.

Представитель Министерства труда и социального развития Ульяновской области Захарова А.А. также просила жалобу Багнич В.А. оставить без удовлетворения, пояснив при этом, что решение суда исполнено Министерством в полном объеме.

Проверив материалы дела, материалы исполнительного производства, выслушав мнение участников процесса, суд находит жалобу Багнич В.А. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава- исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно статьи 128 того же Закона постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, на Департамент социальной защиты населения Ульяновской области возложена обязанность предоставить Багнич В.А. социальную выплату для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в первоочередном порядке с даты постановки в очередь- с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение названного решения суда Багнич В.А. на состав семьи 1 человек был выдан государственный жилищный сертификат на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья в размере 702 240 рублей.

Согласно ст. 5 ФЗ № 125- ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из: состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; социальной нормы площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья дл одиноких граждан и т.д.; средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

По представленным заявителем документам его брак с супругой Багнич С.А. был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ; согласно заявлению, сам заявитель просил выдать сертификат на состав семьи 1 человек; стаж работы заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях- свыше 35 лет. Учитывая данные обстоятельства, а также установленную Приказом Министерства регионального развития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Ульяновской области в размере 22 400 рублей,

размер социальной выплаты на приобретение жилья должен составить 22 400 руб. х 33 кв.м.= 739 200 рублей.

Поскольку государственный жилищный сертификат, удостоверяющий право заявителя на получение социальной выплаты для приобретения жилья был выдан на сумму 702 240 рублей, недоплата составила: 739 200 руб. - 702 240 руб. = 36 960 рублей.

Вместе с тем, в материалы настоящего гражданского дела представителем Министерства труда и социального развития Ульяновской области представлены документы, свидетельствующие о том, что недополученная заявителем социальная выплата на приобретение жилья была последнему произведена ДД.ММ.ГГГГ Так, в частности, распоряжением Департамента социальной защиты населения Ульяновской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ Багнич В.А. постановлено перечислить социальную выплату в размере 37 000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ Департаментом сделана заявка на оплату данных расходов за № от ДД.ММ.ГГГГ

Факт получения дополнительной социальной выплаты в размере 37 000 рублей ДД.ММ.ГГГГ заявителем в настоящем судебном заседании не оспаривался.

Таким образом, решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления заявителю социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в полном объеме было исполнено ДД.ММ.ГГГГ

Доводы Багнич В.А. о частичном исполнении вышеуказанного решения и ссылку на то, что расчет социальной выплаты должен был производиться исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, которую он в ДД.ММ.ГГГГ выбрал местом своего жительства после выезда из районов Крайнего Севера, а не по Ульяновской области, как это было сделано фактически, суд находит несостоятельными.

В соответствии со ст. 3 ФЗ № 125- ФЗ от 25.10.2002г. постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим ФЗ, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов РФ.

Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002г. № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат при приобретении жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В соответствии с п. 8 Положения регистрация и учет граждан РФ, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992г., имеющих право на получение в соответствии в ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, производятся по месту их постоянного проживания в соответствии с действующим на территории субъектов РФ порядком регистрации и учета указанной категории граждан.

Из материалов дела следует, что Багнич В.А. имеет постоянную регистрацию в г. Ульяновске с ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Багнич В.А. обратился в адрес ДСЗН Засвияжского района г. Ульяновска с письменно оформленным заявлением на включение его в список граждан на получение жилищного сертификата в 2009г.

ДД.ММ.ГГГГ заявителем на имя руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Ульяновской области было подано письменное заявление, в котором последний просил включить его в состав граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения на территории Ульяновской области.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» было принято решение о регистрации и постановке на учет Багнич В.А., как выехавшего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что после выезда из районов Крайнего Севера заявитель фактически прибыл на постоянное проживание в Ульяновскую область, где с ДД.ММ.ГГГГ имеет регистрацию по месту жительства; по прибытии стал реализовывать свое право на получение социальной выплаты на приобретение жилья в Ульяновской области.

Решением комиссии по решению вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлением жилищных субсидий, доплат и компенсаций Министерства ЖКХ г. Петропавловска- Камчатского от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) в предоставлении Багнич В.А. за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения в Ленинградской области путем получения государственного жилищного сертификата было отказано по тем основаниям, что после выезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям заявитель выбрал местом своего проживания г. Ульяновск, в котором с ДД.ММ.ГГГГ имеет постоянную регистрацию по месту жительства.

При таких обстоятельствах постановление судебного пристава- исполнителя ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном производстве, является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198, 441 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Багнич В.А. об оспаривании постановления судебного пристава- исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Ленинский районный суд г. Ульяновска.

СУДЬЯ: С.В. ПЕРШИНА