Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 декабря 2010г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд
В составе председательствующего судьи Першиной С.В.
При секретаре Алтусовой И.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ленинского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к мэрии города Ульяновска о возложении обязанности по устранению свалки,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с вышеназванным исковым требованием, указав, что прокурорской проверкой соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения.
Так, в соответствии с ч.1 ст. 13 ФЗ от 1998г. «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ч.3 ст. 7 ФЗ от 10.01.2002г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу п.п. 8, 11 и 24 ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов.
Как следует из ч. 4 ст. 37 Устава муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005г. № 202, к полномочиям мэрии г. Ульяновска относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В нарушение указанных норм на <адрес> за остановкой «Д» на трамвайном кольце в г. Ульяновске выявлена свалка бытовых отходов.
Таким образом, несоблюдение законодательства об отходах производства и потребления влечет возникновение чрезвычайных ситуаций, и создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей природной среде.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В связи с изложенным, просит обязать мэрию г. Ульяновска устранить свалку твердых бытовых отходов на <адрес> за остановкой «Д» на трамвайном кольце в г. Ульяновске.
В судебном заседании помощник прокурора Карабанов А.С. на удовлетворении исковых требований настаивал, дав суду аналогичные пояснения.
Представитель мэрии г. Ульяновска в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и письменный отзыв на иск.
В письменном отзыве ответчик просит в иске прокурору Ленинского района г. Ульяновска отказать по следующим основаниям.
Согласно Уставу МО «город Ульяновск» мэрия города Ульяновска является исполнительно- распорядительным органом муниципального образования, наделенным уставом и отдельными ФЗ полномочиями по решению вопросов местного значения.
Понятия «организация» в большей степени означает осуществление исполнительно- распорядительных функций. Устранение свалок твердых бытовых отходов в полномочия мэрии города Ульяновска не входит.
В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденными постановлением Главы города от 24.04.2008г. № 2951, ответственность за внешний вид придомовой территории несут организации, обслуживающие жилищный фонд.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения помощника прокурора Ленинского района г. Ульяновска Карабанова А.С., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор Ленинского района города Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории города Ульяновска, имеет право обратиться в суд с заявлением об устранении нарушений законодательства, угрожающих жизни и здоровью людей.
Из материалов дела следует, что в рамках проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, проводимой ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области совместно с прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска установлено, что на <адрес>, за остановкой «Д» на трамвайном кольце обнаружена несанкционированная свалка. Общая площадь загрязнения составляет 3 600 кв.м. На данной территории кучами навалены пластиковая и стеклянная тара, бумажные коробки и отходы, отработанные автошины, бытовые отходы, навозные кучи и многие другие отходы.
Так, в соответствии с ч.1 ст. 13 ФЗ от 1998г. «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ч.3 ст. 7 ФЗ от 10.01.2002г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу п.п. 8, 11 и 24 ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов.
Как следует из ч. 4 ст. 37 Устава муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005г. № 202, к полномочиям мэрии г. Ульяновска относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно рапорту помощника прокурора Ленинского района г. Ульяновска Пантелеева П.А. от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени свалка твердых бытовых отходов на <адрес> за остановкой «Д» на трамвайном кольце в г. Ульяновске не устранена.
Учитывая, что несоблюдение законодательства об отходах производства и потребления влечет возникновение чрезвычайных ситуаций, и создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей природной среде, суд возлагает на мэрию г. Ульяновска, являющуюся в данном споре надлежащим ответчиком, обязанность по устранению свалки.
Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ленинского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать мэрию города Ульяновска устранить свалку твердых бытовых отходов на <адрес> за остановкой «Д» на трамвайном кольце в г. Ульяновске.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска.
СУДЬЯ: С.В. ПЕРШИНА