о перерасчете платы за коммунальные услуги



Дело №2-2-5563/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 ноября 2010 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Петровой И.И.,

при секретаре Штыровой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайлова Г.П., Рябушкина В.Н. к Открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Ленинского района» о признании незаконными действий, обязании произведении перерасчет платы за коммунальные услуги, взыскании незаконно начисленной платы за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Михайлов Г.П. и Рябушкин В.Н. обратились в суд с исковыми требованиями к ответчику ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» о признании противоправными действия ответчика по невозвращению незаконно удержанной платы по услуге «ТБО утилизация» и неснижении платы за теплоснабжение при наличии перерывов в предоставлении данной услуги, обязании ответчика вернуть незаконно удержанную плату по услуге «ТБО утилизация» и исключить соответствующую строку из квитанции, обязать ответчика вернуть незаконно удержанную плату за девять дней апреля 2010г., поскольку в период с 22.04.2010г. по 30.04.2010г. услуга по теплоснабжению не предоставлялась, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда по 3 000 руб. в пользу каждого истца, в обоснование заявленных требований истцы указали следующее.

Отопление в доме истцов по адресу: г.Ульяновск, ул.<адрес>, д.<адрес> в отопительный сезон 2009-2010г.г. было отключено 22.04.2010г. Однако ответчик начислил плату за услугу «теплоснабжение» за апрель 2010г. в полном размере за все 30 дней. Впоследствии в мае 2010г. ответчик вернул плату за указанные 9 дней апреля, но уже в июне 2010г. вновь начислил эту сумму как задолженность без указания причин. Истцы считают, что ответчик обязан вернуть им незаконно удержанную плату за 9 дней апреля 2010г. по услуге «теплоснабжение», поскольку в этот период данная услуга ответчиком фактически не оказывалась.

Решением суда, вступившим в законную силу 15.12.2009г., признаны незаконными действия ответчика по начислению платы за услугу «ТБО утилизация». Однако ответчик до настоящего времени не вернул незаконно удержанную плату по данной услуге и продолжает указывать соответствующую строку в квитанциях по оплате коммунальных платежей, объясняя это тем, что только после оплаты задолженности по этой услуге, данная строка будет исключена из квитанции.

Вышеуказанные неправомерные действия ответчика причиняют истцам моральные страдания, которые они оценивают по 3000 руб. каждый.

В связи с вышеизложенным истцы и обратились в суд с данным иском.

В ходе судебного разбирательства дела истец Михайлов Г.П. уточнил заявленные исковые требования и окончательно просил суд признать противоправными действия ответчика по неснижению платы за теплоснабжение при наличии перерывов в предоставлении данной услуги, обязать ответчика произвести ему перерасчет платы за теплоснабжение в счет будущих платежей за коммунальные услуги, обязать ответчика привести в соответствие данные в его квитанциях по оплате за коммунальные платежи с фактической оплатой за период с апреля 2010г. по октябрь 2010г., обязать ответчика исключить из его квитанций строку «ТБО утилизация», взыскать в его пользу с ответчика компенсацию морального вреда в размере 3000 руб.

В судебном заседании истец Михайлов Г.П. на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал в полном объеме, в обоснование привел доводы, аналогичные изложенным в иске.

Истец Рябушкин В.Н. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные исковые требования истцов не признала, пояснив следующее.

Постановлением Главы г. Ульяновска от 24.11.2005 г. «О нормативах на отопление жилых помещений, не имеющих приборов учета с 01.01.2006 г. в г. Ульяновске установлена годовая норма отпуска тепловой энергии на 1 кв.м. отапливаемой площади жилых помещений, не имеющих приборов учета в размере 0,19 Гкал в год. Данный норматив сохранял свое действие и в 2009г.

В соответствии с п.15 Правил № 307 размер оплаты за отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ.

На 2009-2010 г. Приказами Министерства экономики Ульяновской области установлены тарифы на тепловую энергию в размере 764,13 руб. и 1161,31 руб. соответственно.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 дает определение норматива потребления коммунальных услуг. Это месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных приборов учета.

По смыслу ст. 157 ЖК РФ и п.15 п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг и п.п. 1 п. 1 Приложения№2 к данным Правилам размер платы за отопление в жилом помещении определяется исходя из годового норматива потребления теплоэнергии.

Законодательными органами власти Ульяновской области была предоставлена возможность гражданам оплачивать теплоснабжение в 2005 г. как круглогодично, так и в отопительный период по их выбору.

При этом согласно СниП 23-01-99 «Строительная климатология» продолжительность отопительного сезона в нашем регионе составляет 213 дней, то есть с 1 октября по 30 апреля, независимо от фактического начала и конца отопительного периода. Начало отопительного периода определяется при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8

Представитель третьего лица ООО «РИЦ» в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истцов, пояснив следующее. Между ООО «РИЦ» и ОАО «ДУК Ленинского района» заключен агентский договор, на основании которого ООО «РИЦ» производит от имени управляющей компании начисления гражданам платы за коммунальные услуги. Строка «ТБО утилизация», имеющаяся в квитанции истцов, не исключается, поскольку не имеется соответствующего указания управляющей компании. По начислениям платы за теплоснабжение истцам пояснила, что 11.05.2010г. от управляющей компании в адрес ООО «РИЦ» поступило указание о прекращении с 22.04.2010г. начислений по услуге «центральное отопление» квартиросъемщикам, оплачивающим за данную услугу в отопительный сезон по всем жилым домам, находящимся в их ведении. В связи с этим в мае 2010г. ООО «РИЦ» произвело перерасчет платы за указанную услугу за 9 дней апреля 2010г., в том числе, и истцам: Михайлову Г.П. на сумму 518,09 руб., а Рябушкину В.Н. - 843,76 руб. Впоследствии 25.05.2010г. от управляющей компании вновь поступило указание произвести начисление платы по данной услуге по 30.04.2010г. включительно. В связи с чем ООО «РИЦ» вновь включило в квитанции истцов вышеуказанные суммы как задолженность.

Третье лицо Михайлова А.П. в судебное заседание не явилась, просила рассматривать дело в свое отсутствие, третьи лица Рябушкина Л.А., Рябушкина С.В. в судебное заседание не явились по неизвестной причине, о дне рассмотрения дела извещались.

Выслушав истца Михайлова Г.П., представителя ответчика, представителя ООО «РИЦ», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Михайлов Г.П. и его супруга Михайлова А.П. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.<адрес>, д.<адрес> кв.<адрес> Супруги Михайловы значатся зарегистрированными в указанной квартире.

Истец Рябушкин В.Н. проживает и зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.<адрес>, д.<адрес> кв.<адрес> (квартира приватизирована).

Жилой дом №<адрес> по ул.<адрес> в г.Ульяновска с 01.11.2009г. находится в управлении ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района», что подтверждается соответствующим договором на управление многоквартирным домом.

Согласно представленным истцами квитанций по оплате коммунальных услуг, а также представленным ответчиком и ООО «РИЦ» данным о начисленных и оплаченных истцами коммунальных платежах, установлено, что истцам в ноябре и декабре 2009г. было произведено начисление платы по услуге «ТБО утилизация». Истец Рябушкин В.Н. оплатил по квитанциям начисленные ему суммы по данной услуге, а истец Михайлов Г.П. не производил данный платеж, что также подтверждено пояснениями истца Михайлова Г.П. в судебном заседании.

С 01.01.2010г. и до настоящего времени в платежных документах об оплате коммунальных услуг имеется строка «ТБО утилизация, по которой начисления фактически не производятся.

Также судом установлено, что в связи с сокращением срока отопительного сезона в 2010г., ответчик пересчитал в мае 2010г. истцам, производящим оплату услуг отопления «посезонно», плату за отопление за отопительный сезон 2009-2010г.г. Однако впоследствии (в июне 2010г.) вновь произвел пересчет размера платы за данную услугу, начислив плату за апрель 2010г. в полном размере.

По мнению суда, заявленные исковые требования истцов подлежат частичному удовлетворению в связи со следующим.

В статье 154 Жилищного кодекса РФ установлена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Согласно статье 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон) регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии со статьей 2 Федерального закона признается организацией коммунального комплекса.

Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом.

Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.

Федеральный закон не относит услугу по выгребу (откачке) жидких отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.

Как указывалось выше, статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

При согласии потребителя, стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых бытовых отходов.

Между ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» (принципал) и ООО «РИЦ» (агент) заключен агентский договор № 443 от 28 мая 2007 года, на основании которого агент обязуется по поручению принципала от его имени и за его счет совершать следующие действия: осуществлять начисления физическим лицам, проживающим в жилых домах, находящихся в управлении принципала, за содержание и ремонт жилья, отопление жилых домов, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение и по иным услугам в соответствии с размерами оплаты, утвержденными органами местного самоуправления или предоставленными принципалом, с учетом льгот, и прием платы от населения за вышеперечисленные услуги с учетом пени, с последующим перечислением этих денежных средств принципалу или по его поручению поставщикам услуг.

Постановлением Городского комитета по регулированию цен и тарифов от 27.09.2008 N 172/03-01 "Об установлении тарифа на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО "Центр Экологических Технологий" на период действия с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года (включительно) тариф на услуги по утилизации твердых бытовых отходов установлен в размере 66,51 руб. за 1 куб.м.

Между ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» и ООО "Центр Экологических Технологий" заключен договор на оказание услуг по приему и утилизации твердых бытовых отходов.

Соответственно плата за утилизацию ТБО в 2009г. оплачивалась истцами сверх платы за содержание и ремонт жилья дополнительной строчкой.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Ленинского района» по включению истцам в квитанцию по оплате жилья и коммунальных услуг строки «ТБО утилизация» и взиманию платы за данную услугу с истца Рябушкина В.Н. являются незаконными.

В связи с этим суд полагает необходимым обязать ответчика произвести истцу Рябушкину В.Н. перерасчет коммунальных платежей путем зачета внесенной им платы по строке «ТБО утилизация» за период с ноября 2009г. по январь 2010г. в счет будущих платежей за коммунальные услуги.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (п.37) плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Пункт 38 Постановления предусматривает, что в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;

г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который: при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление); при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом; при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил; при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);

д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;

е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;

ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.

Поскольку судом признаны незаконными действия ответчика по включению в квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг строки «ТБО утилизация», ответчик до настоящего времени не исключил указанную строку из квитанций истцов, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании, то суд приходит к выводу о том, что наличие данной строки в платежных документах истцов по оплате за коммунальные услуги является нарушением установленного Правительством РФ содержания платежных документов.

В связи с этим, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования истцов и обязать ответчика исключить из платежных документов истцов по оплате за коммунальные услуги строку «ТБО утилизация».

При этом требование истца Михайлова Г.П. об обязании ответчика привести в соответствие данные в квитанции по оплате с фактической оплатой за период с апреля по октябрь 2010г. не могут быть удовлетворены, поскольку частично данное требование уже удовлетворено судом (суд обязал ответчика исключить из платежных документов истцов по оплате за коммунальные услуги строку «ТБО утилизация»), а в остальной части содержание представленных истцом в дело квитанций не противоречит вышеуказанным положениям Постановления Правительства РФ №307.

Доводы представителя ответчика о том, что соответствующее указание уже дано ООО «РИЦ», суд не может принять во внимание, поскольку до вынесения решения суда строка «ТБО утилизация» из платежных документов истцов не исключена.

Согласно п.1, п.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги, как для нанимателя жилого помещения, так и для собственника, включает в себя плату за коммунальные услуги, в которую входит оплата услуг за теплоснабжение.

Пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ (в ред.до ФЗ от 27.07.2010 №237-ФЗ) определен размер платы за коммунальные услуги, который рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Норматив потребления в отношении отопления, согласно п.4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв.Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306, определяется органами местного самоуправления по формуле, указанной в приложении к данным Правилам: норматив потребления устанавливается в Гкал на 1 кв.м. площади жилых помещений дома в месяц путем деления суммарного расхода тепловой энергии на отопление за отопительный период на общую площадь помещений и на 12 месяцев.

Таким образом, как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего дела, в связи с сокращением срока отопительного сезона в 2010г., то есть уменьшением объема потребленной тепловой энергии, ответчик, пересчитав в мае 2010г. гражданам, производящим оплату услуг «посезонно», плату за отопление за отопительный сезон 2009-2010г.г., фактически произвел один раз в год корректировку ее размера.

Соответственно, последующие действия ответчика (в июне 2010г.) по включению в платежные документы требования о доплате услуг теплоснабжения за этот же отопительный сезон, т.е. фактически повторная корректировка размера платы в течение одного года, являются неправомерными.

Кроме того, в нарушение п.13 ст.155 ЖК РФ, ответчик не предоставил истцам в установленный законом срок (за 30 дней) сведения об увеличении размера оплаты за теплоснабжение за отопительный сезон 2009-2010г.г.

Также суд полагает необходимым отметить, что поскольку за период с 22.04.2010г. по 30.04.2010г. (9 дней) ответчик фактически не оказывал истцам услугу по теплоснабжению, а начисление платы за оказание данной услуги за апрель 2010г. произвел в полном размере, то излишне начисленная (уплаченная) плата за данную услугу за указанный период времени должна быть возвращена истцам (в денежном выражении либо путем зачета в счет будущих платежей).

Аналогичные по сути положения содержатся и в п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, предусматривающий, что объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги.

Таким образом, требования истцов об обязании ответчика вернуть им незаконно начисленную (удержанную) плату за девять дней апреля 2010г. являются обоснованными.

В связи с этим, учитывая формулировки требований истцов, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу Рябушкина В.Н. денежную сумму в размере 843 руб. 76 коп., обязать ответчика произвести истцу Михайлову Г.П. перерасчет коммунальных платежей путем зачета в счет будущих платежей денежную сумму в размере 518 руб. 09 коп.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

На правоотношения между истцами и ответчиком по оказанию коммунальных услуг и их оплате регулируются вышеназванным Законом.

Судом установлено, что ответчик нарушил права истцов, как потребителей, в связи с чем, учитывая обстоятельства дела, перенесенные истцами, имеющими пенсионный возраст, моральные страдания, причиненные им незаконными действиями ответчика, принимая во внимание принцип разумности и справедливости, считает возможным взыскать в пользу истцов с ответчика компенсацию морального вреда по 1000 руб. каждому.

Соответственно, в удовлетворении остальной части исковых требований истцов о взыскании компенсации морального вреда следует отказать.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, учитывая финансовое положение ответчика, с последнего в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 000 руб.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (статья 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Поскольку ответчик в добровольном порядке не удовлетворил требования истцов, то с него в доход местного бюджета подлежит взысканию штраф в размере 50% от взыскиваемой в пользу истцов суммы, а именно, в размере 1680 руб.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Михайлова Г.П., Рябушкина В.Н. удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Ленинского района» по включению в квитанцию по оплате жилья и коммунальных услуг строки «ТБО утилизация», взимании платы за данную услугу с истца Рябушкина В.Н., взимании в полном объеме платы за услугу «теплоснабжение» за апрель 2010года.

Обязать Открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания Ленинского района» произвести Рябушкину В.Н. перерасчет коммунальных платежей путем зачета внесенной им платы по строке «ТБО утилизация» за период с ноября 2009г. по январь 2010г. включительно в счет будущих платежей за коммунальные услуги.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Ленинского района» в пользу Рябушкина В.Н. незаконно удержанные денежные средства в счет оплаты за услугу «теплоснабжение» за период с 22.04.2010г. по 30.04.2010г. в размере 843 руб. 76 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.

Обязать Открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания Ленинского района» произвести Михайлову Г.П. перерасчет коммунальных платежей путем зачета в счет будущих платежей незаконно начисленной ему платы за услугу «теплоснабжение» за период с 22.04.2010г. по 30.04.2010г. в размере 518 руб. 09 коп., обязать исключить из платежного документа по оплате за коммунальные услуги строку «ТБО утилизация».

Взыскать с Открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Ленинского района» в пользу Михайлова Г.П. компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.

В остальной части исковых требований Михайлова Г.П., Рябушкина В.Н. - отказать.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Ленинского района» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Ленинского района» в доход местного бюджета штраф в размере 1680 руб.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Судья И.И.Петрова