об обжаловании действий должностных лиц



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2010г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи А.В. Маслюковой,

при секретаре М.И.Спиридоновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Борисовой Е.Г. о признании незаконными действий начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области,

УСТАНОВИЛ

Борисова Е.Г. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным действий начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области и возложении обязанности рассмотреть обращение от 20.09.2010 г. и от 22.09.2010 г. в соответствии с требованиями ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».

Заявление мотивировано тем, что 20.09.2010 Борисова Е.Г. направила обращение начальнику Главного управления МЧС России но Волгоградской области, в котором сообщала, что она является собственником домовладения по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. <адрес>; о проверке Камышинским отделом государственного пожарного надзора УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области смежного строения по адресу г. Камышин, ул. <адрес> по ее жалобе. Борисова Е.Г. просила начальника Главного управления провести проверку правильности изготовления Камышинским ОГПН документов по проверке; сообщить о мерах, которые должны предпринять сотрудники МЧС по обеспечению безопасности ее жилого дома и имущества; предпринять меры в отношении администрации г. Камышин, осуществляющих градостроительную деятельность с нарушением ФЗ РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ.

22.09.2010 Борисова Е.Г. направила обращение начальнику Главного управления, в котором сообщала о том, что письмо от 31.08.2010 №-г начальника ОГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области о нарушениях требований таблицы 11 ФЗ-123 при размещении жилого дома по <адрес>, не может являться юридически значимым документом по причине допущенных технических ошибок. Борисова Е.Г. просила начальника Главного управления ответить по существу на жалобу от 28.07.2010; предоставить копии материалов проверки, осуществленной Камышинским ОГПН.

16.11.2010 Главное управление МЧС России по Волгоградской области направило ответы (№-г и №-г) на имя Борисовой Е.Г в которых сообщалось:

1. О невозможности ознакомления с документами дела по причине нахождения всех материалов проверки в суде Волгоградской области.

2.Составленные документы и принятые меры сотрудниками Камышинского ОГПН соответствуют требованиям действующего законодательства; гражданин Я.А.А. привлечён к административной ответственности.

3. По факту нарушения при строительстве проинформированы глава администрации г. Камышин (№ от 11.10.2010), главный архитектор г.Камышин (№ от 11.10.2010)

Считала, что начальник ГУ МЧС России по Волгоградской области не рассмотрел обращения от 20.09.2010 и 22.09.2010 как того требует ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», а именно: не принял мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав и законных интересов Борисовой Е.Г и предоставил ложную информацию в ответах.

В судебное заседание Борисова Е.Г. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, доверила представлять свои интересы представителю Борисову М.В.

Представитель заявителя Борисов М.В. доводы заявления поддержал. Пояснил суду, что информация о невозможности ознакомления с документами дела по причине нахождения всех материалов проверки, осуществлённой Камышинским ОГПН, в суде - не соответствует действительности. В соответствии с Приказом МЧС России от 01.10.2007т. №517 документы проверки изготавливаются в двух экземплярах.

2. Утверждение о соответствии документов по проверке, составленных сотрудниками Камышинского ОГПН, требованиям действующего законодательства - не соответствует действительности. Постановление по делу об административном правонарушении, изготовленное 25.08.2010 госинспектором Власовым А.Е., было обжаловано Я.А.А. в Камышинский городской суд по причине допущенных технических ошибок.

3. Уведомление главе администрации г. Камышина о допущенном нарушении при оформлении разрешения на строительство жилого дома, не содержит требования устранить данное нарушение и срока для устранения нарушения.

4. Камышинский ОГПН не известил прокурора г. Камышина о нарушении Федерального законодательства, как застройщиком, так и администрацией г. Камышина.

Начальник ГУ МЧС России по Волгоградской области не указал своим подчинённым на допущенные ими ошибки; скрыл от Борисовой Е.Г информацию о нарушениях, допущенных сотрудниками Камышинского ОГПН; предоставил Борисовой Е.Г ложную информацию; не предоставил Борисовой Е.Г возможность ознакомления с материалами проверки по её жалобе и не сообщил о мерах, предписанных законодательством РФ, сотрудниками МЧС по обеспечению безопасности жилого дома Борисовой Е.Г.

Кроме того, начальник ГУ МЧС России по Волгоградской области, получив 20.09.2010 от Борисовой Е.Г информацию о бездействии Камышинского ОГПН, по истечение срока исполнения предписания об устранения нарушения 15.09.2010г., так же не предпринял никаких мер по принуждению своих подчинённых к выполнению ими своих обязанностей.

Отправив ответы Борисовой Е.Г. только 16.11.2010г., начальник ГУ МЧС России по Волгоградской области также нарушил требования ст. 12. ФЗ №59. В соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» Борисова Е.Г. направила обращения в тот государственный орган и тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, соблюла все требования ст. 7 вышеуказанного ФЗ, в связи с чем имела право, закрепленное законодательством РФ, на рассмотрение своих обращений в соответствии с требованиями ФЗ №59.

Представитель Главного управления МЧС России по Волгоградской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве указано, что с заявлением Борисовой Е.Г. не согласен по следующим основания. 20.09.2010 г. Борисова Е.Г. направила обращение начальнику ГУ МЧС России по

Волгоградской области о нарушении норм и правил пожарной безопасности гр.Ярошевой В.Б. при строительстве жилого дома на <адрес> в г.Камышине Волгоградской области. В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 820 «О Государственном пожарном надзоре» основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.

В соответствии со ст. 6 ФЗ № 69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ, п.4.6 Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной Приказом МЧС России от 31 января 2007 г. N 45 сотрудниками Камышинского ОГПН 25.08.2010 г. проведена проверка по заявлению Борисовой Е.Г.Факты, изложенные Борисовой Е.Г., подтвердились. На основании Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, приказа МЧС России от 01.10.2007 г. № 517 по результатам проверки возбуждено административное дело, выдано предписание об устранении нарушений правил пожарной безопасности, составлен акт проверки, которые вручены нарушителю Я.В.Б. через ее представителя Я.А.А. 03.09.2010 г. все документы, касающиеся рассмотрения жалобы Борисовой Е.Г., на основании запроса судьи Холода А.Ю. направлены в Камышинский городской суд

В соответствии с п.3 п.п. 5 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов. Контроль за ходом строительства за данными объектами осуществляют органы местного самоуправления. О выявленных нарушениях проинформирован Глава Администрации г.Камышина для принятия мер.

22.09.2010 г. Борисова Е.Г. направила обращение начальнику ГУ МЧС России по Волгоградской области о предоставлении копий материалов проверок. В соответствии с п.64 приказа МЧС России № 517 от 01.10.2007 г. акт проверки (акт проверки органа) оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, заверенных печатью органа ГПН, проводившего проверку, вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, его уполномоченному представителю, иному должностному лицу организации под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, его уполномоченного представителя, иного должностного лица организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (актом проверки органа) акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки (акта проверки органа), хранящемуся в КНД.

Экземпляр документов органа ГПН находился в Волгоградском областном суде, в связи с чем Борисовой Е.Г. направлен соответствующий ответ в установленные сроки. ГУ МЧС России по Волгоградской области не представлены Борисовой Е.Г. копии материалов проверки Камышинским ОГПН на основании заявления Я.А.А. в соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59, п.3.24 приказа МЧС России № 45. Заявление Борисовой Е.Г. о признании незаконным бездействия начальника Камышинского ОГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области осталось без удовлетворения (решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 2 ноября 2010 г.).

Просили в удовлетворении заявления оказать в полном объеме.

Выслушав представителя Борисовой Е.Г. Борисова М.В., исследовав материалы дела, суд приходи к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация праве оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, Регламентом МЧС России, утвержденным Приказом МЧС России от 24.07.2006 N 418, Административным регламентом МЧС России по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным Приказом МЧС России от 29.06.2006 N 386, разработана Инструкция по работе с обращениями граждан в системе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденная Приказом МЧС России от 31 января 2007 г. N 45.

Согласно п.4.6 Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной Приказом МЧС России от 31 января 2007 г. N 45 письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

Суд установил, что Борисовой Е.Г. на праве общей долевой собственности, принадлежит 1/2 доля жилого дома и земельного участка по адресу: Волгоградская область, город Камышин, улица <адрес>.

Ранее представитель Борисовой Е.Г. Л.Н.П. 29.07.2010г. подавала на имя начальника Камышинского отдела государственного пожарного надзора жалобу, в которой указывала на нарушение правил пожарной безопасности при строительстве дома № по ул. <адрес> в г.Камышине Волгоградской области, на малое расстояние между домом, строящимся на участке № по <адрес> и жилым домом, расположенным на участке № по <адрес>.

По результатам проверки по жалобе Борисовой Е.Г. Камышинским отделом государственного пожарного надзора был дан ответ, в котором сообщено о направлении лицу, допустившему нарушения правил пожарной безопасности, предписания об устранении нарушений, а также о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Из документов, направленных начальником Камышинского отдела ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области следует, что по результатам проверки Я.А.А. выдано предписание об устранении нарушений. Возбуждено дело об административном правонарушении, вынесено постановление о привлечении лица, виновного в нарушении правил пожарной безопасности к административной ответственности.
На основании запроса судьи Холода А.Ю. от 01.09.2010г. документы, касающиеся рассмотрения жалобы Борисовой Е.Г., 03.09.2010г. Камышинским отделом ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области направлены в Камышинский городской суд.
11.10.2010г. Камышинским отделом государственного пожарного надзора Главе Городского округа-город Камышин направлено сообщение о выявленных в ходе проверки по жалобе Борисовой Е.Г. нарушениях требований пожарной безопасности при строительстве жилого <адрес>.
Борисова Е.Г. считала, что имеет место бездействие со стороны Камышинского отдела ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области, подавала в суд соответствующее заявление.
Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 2 ноября 2010 г. заявление Борисовой Е.Г. о признании незаконным бездействия начальника Камышинского ОГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области осталось без удовлетворения
Также Борисова Е.Г. подавала 20.09.2010 г. обращение начальнику ГУ МЧС России по Волгоградской области о нарушении норм и правил пожарной безопасности гр.Ярошевой В.Б. при строительстве жилого дома на <адрес> в г.Камышине Волгоградской области. Излагала в заявлении, что по ее обращению Камышинский ОГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области проводил проверку, выносил по результатам соответствующие документы. Просила вышестоящий орган провести проверку правильности изготовления документов, составляющих материал проверки, осуществленной Камышинским ОГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области, сообщить ей, какие меры предприняты сотрудниками МЧС России по обеспечению безопасности жилого дома Борисовой Е.Г., а также просила предпринять меры в отношении администрации г.Камышина, допустивших нарушение регламентов ФЗ РФ № 123-ФЗ при изготовлении разрешительной и проектной документации для застройщика соседнего участка.

22.09.2010 г. Борисова Е.Г. подала начальнику ГУ МЧС России по Волгоградской области еще одну жалобу с требованием, ответить по существу на ее жалобу от

28.07.2010 г., а также предоставить ей копии материалов проверки, проведенной Камышинским отделом ОГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области.

Суд установил, что Главное управление МЧС России по Волгоградской области на письменные обращения Борисовой Е.Г. давало ей письменные ответы 31.08.2010 г. (л.д.13), 14.10.2010 г. (л.д.14), 22.10.2010 г. (л.д.15), которые приложила к своему заявлению в суд сама заявительница. Иными словами, все обращения Борисовой Е.Г. в установленный срок рассмотрены, даны письменные ответы в пределах своей компетенции.

Не согласие Борисовой Е.Г. с содержание ответов не может служить основанием для признания действий ГУ МЧС России по Волгоградской области незаконными.

Борисова Е.Г. добивается именно таких ответов, которые бы ее устроили, и не согласна с теми ответами, которые не согласуются с ее желаниями.

Таким образом, жалобы Борисовой Е.Г. о нарушении правил пожарной безопасности были рассмотрены по существу начальником Камышинского отдела ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области, о чем Борисову Е.Г. проинформировало, в том числе, ГУ МЧС России по Волгоградской области.

При рассмотрении заявления Борисовой Е.Г. о признании незаконным бездействия начальника Камышинского отдела государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области было установлено, что материалы проверки по запросу судьи, рассматривающего гражданское дело о сносе самовольной постройки на участке 11 по <адрес>, находились в суде. В связи с этим указанные материалы Борисову В.М. не могли быть представлены Камышинским отделом ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области. Соответственно, аналогичное требование Борисовой Е.Г. к ГУ МЧС России по Волгоградской области также не могло быть выполнено.

Доводы представителя Борисова М.В. о том, что все материалы готовятся в двух экземплярах, хранящихся затем в Камышинском отделе ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области, соответственно, второй экземпляр, не переданный в суд, обязаны были предоставить для ознакомления, основан на неправильном понимании закона.

В соответствии с п.64 приказа МЧС России № 517 от 01.10.2007 г. акт проверки (акт проверки органа) оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, заверенных печатью органа ГПН, проводившего проверку, вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, его уполномоченному представителю, иному должностному лицу организации под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, его уполномоченного представителя, иного должностного лица организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (актом проверки органа) акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки (акта проверки органа), хранящемуся в КНД. Один экземпляр хранится в ГПН. Экземпляр документов органа ГПН на момент подачи заявлений Борисовой Е.Г. находился в Волгоградском областном суде, в связи с чем Борисовой Е.Г. направлен соответствующий ответ в установленные сроки.

Суд не установил незаконности в действиях ГУ МЧС Волгоградской области, поскольку в пределах своей компетенции данный орган рассмотрел все обращения Борисовой Е.Г.

В соответствии со ст.258 ГК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При рассмотрении дела представитель Борисов М.В. просил взыскать в пользу Борисовой Е.Г. расходы на оплату госпошлины в сумме 200 руб.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку суд отказывает в удовлетворении заявления, требование о взыскании расходов на оплату госпошлины также не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Борисовой Е.Г. о признании незаконным действий начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области и возложении обязанности рассмотреть обращение от 20.09.2010 г. и от 22.09.2010 г. в соответствии с требованиями ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней.

Судья А.В. Маслюкова