о возложении обяхзанности предосатвить



Дело № 2 -6857/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2010 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска

в составе судьи Л.Н. Матвеевой,

при секретаре А.Х. Айсиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Генделевой Г.Н. к мэрии города Ульяновска о возложении обязанности предоставить жилье,

установил:

Генделева Г.Н. обратилась в суд с иском к мэрии города Ульяновска о возложении обязанности предоставить жилье.

В обоснование иска указала, что она является собственником 2х-комнатной квартиры, общей площадью 42.9 кв.м., жилой площадью- 24.88 м. кв., расположенной по адресу: <адрес> Вместе с ней на данной площади зарегистрирован и проживает сын Дмитрий, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Данная квартира находится в состоянии разрушения, о чем имеются документы проверок из государственной жилищной инспекции Ульяновской области, по результатам которой оформлен акт УМУП "Заволжский" и выдано предписание об устранении нарушений, относящихся к текущему ремонту дома в срок до 21.11.2007 года. Но никакие нарушения не были устранены управляющей компанией. В начале августа текущего года истица вновь обратилась в государственную жилищную инспекцию по Ульяновской области, поскольку после взрывов на " Арсенале " квартира пострадала ещё больше, потолок местами обрушился, жить стало не только невозможно, но и опасно для жизни. Акт № М-362 от 26 августа 2010г. Госжилинспекция. Дом решением Ульяновской городской Думы от 02.06.2004 года за № был включен в "Городскую программу по переселению граждан г. Ульяновска из ветхого и аварийного жилого фонда на период с 2005 по 2010 года". 2010 год уже заканчивается, но никто не предоставил истице другого жилого помещения. Согласно инструкции Сан ПиН 2.2.1/2. 1.1.12 00-03 минимальное расстояние от железнодорожных путей для жилого строения установлено 50 метров, а по факту всего 25 метров, грохот от тяжелогруженых поездов, вибрация. На карте города дома нет - территория, где расположен дом, заштрихована знаком "нежилая зона". Просит обязать Мэрию г. Ульяновска предоставить истице взамен ветхого жилого помещения жилого помещения в виде 2х-комнатной квартиры, расположенной по адресу : <адрес> на равноценную квартиру по нормам жилой площади, установленным по г. Ульяновску на состав семьи - 2 человека.

В судебном заседании истица на иске и его доводах настаивала.

В судебном заседании представитель ответчика мэрии города Ульяновска иск не признал и пояснил, что жилое помещение, в котором проживает истица в установленном порядке не признано аварийным, непригодным для проживания. Поэтому мэрия города Ульяновска не может предоставить жилое помещение истцам.

Представители третьих лиц, УМУП УК ЖКХ города Ульяновска,, Государственной жилищной инспекции Ульяновской области, в судебном заседании не присутствовали, были извещены о времени и месте слушания гражданского дела.

Третье лицо, Генделев Д.Б., в судебном заседании поддержал исковые требования.

Суд определил, рассмотреть гражданское дело при данной явке.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Генделева Г.Н. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договра передачи жилой площади в собственность граждан №-н, заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом города Ульяновска 15.10.2008 года. Право собственности зарегистрировано 31 марта 2009 года.

Истцы указывают на то обстоятельство, что их дом и квартира находятся в аварийным состоянии. В связи с чем, просят обязать мэрию города Ульяновска представить им жилое помещение.

Решением Ульяновской Городской Думы от 14 декабря 2005 г. N 202 утвержден Устав МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК".

В соответствии со ст. 1 Устава муниципальное образование "Город Ульяновск" является городским округом, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами области.

В соответствии со ст. 10 Устава местное самоуправление города Ульяновска - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ульяновской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 22 Устава структуру органов местного самоуправления составляют: Ульяновская Городская Дума, Глава города Ульяновска, мэрия города Ульяновска, обладающие в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 35 Устава администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом города Ульяновска и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области.

В соответствии со ст. 37 Устава к полномочиям администрации города в вопросах местного значения относятся: в области жилищных отношений:3) предоставление в порядке и по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; 13) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с Постановлением Главы города Ульяновска от 5 октября 2005 г. N 2353 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО УЧЕТУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ МЭРИИ Г. УЛЬЯНОВСКА» Отдел является структурным подразделением мэрии г. Ульяновска и работает под руководством Главы города и непосредственно заместителя Главы города по профилю. Отдел обеспечивает и осуществляет учет, а также распределение муниципального жилищного фонда (как нового, так и освобожденного) на территории муниципального образования "Город Ульяновск" в соответствии с действующим законодательством. Рассматривает вопросы о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе освободившегося, по договорам социального найма в установленном законом порядке.

Обязательства по предоставлению жилой площади гражданам в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания - являются обязательствами мэрии города Ульяновска.

Постановлением Ульяновской Городской Думы от 02.06.2004 года № <адрес> в г. Ульяновске включен в городскую целевую программу по переселению граждан г. Ульяновска из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2005-2010 года, но в установленном порядке данный дом не признан аварийным.

Согласно пункту 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительство Российской Федерации от 28.01.2006 г. (ред. от 02.08.2007 г.) № 47, признание помещения непригодным для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссий, созданной в этих целях.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и вышеназванным постановлением Правительства, постановлением Главы города от 29.12.2006 г. № 5972 создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу муниципального жилищного фонда.

Согласно пунктам 42 и 45 Положения межведомственная комиссия рассматривает вопрос о пригодности (непригодности) помещения на основании заявления собственника или заявления нанимателя.

В соответствии с п.2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Жилое помещение, принадлежащее истице, в установленном порядке непригодным для проживания не признано.

Следовательно, основания для предоставления истице и членам ее семьи жилого помещения по договору социального найма вне очереди в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания отсутствуют.

Таким образом, в удовлетворении иска следует отказать

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Генделевой Г.Н. к мэрии города Ульяновска о возложении обязанности предоставить жилье отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение десяти дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Л.Н.Матвеева