о включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий



2-6987/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2010 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:

судьи А.В.Маслюковой,

при секретаре М.И.Спиридоновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чудинова А.Е. к Министерству труда и социального развития Ульяновской области о предоставлении жилищного сертификата на получение субсидии для приобретения жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Чудинов А.Е.обратился в суд с иском, измененным и дополненным в ходе судебного разбирательства, к Министерству труда и социального развития Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в 2010 г. во включении в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, признании несовершеннолетних внуков членами семьи истца, возложении обязанности на Министерство труда и социального развития Ульяновской области включить в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата в 2010 г. истца с составом семьи 6 человек: Чудинова А.Е. , Чудинову И.П. , Чудинову А.А., Ситникову А.П. , Ситникову В.И. , Чудинова Д.М. с оформлением государственного жилищного сертификата на субсидию для приобретения жилого помещения с указанием размера общей площади жилого помещения 72,59 кв.м из расчета 18 кв.м на каждого из 6 членов семьи с дополнительной общей площадью жилого помещения в размере 15 кв.м за вычетом общей площади жилого помещения 50,41 кв.м, оставленного для дальнейшего проживания семьи.

Иск мотивирован тем, что Чудинов А.Е. является участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, ставшим инвалидом с 24 ноября 1997 года вследствие увечья, полученного при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. С 04.06.1996 года, на основании распоряжения Главы Администрации г. Димитровграда Ульяновской области № 362, был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с составом семьи из 4-х человек, учетное дело №. На основании пункта 3 статьи 14 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Закона РФ от 18.06.1992 № 3061-1) (далее - базовый закон) с 1997 года состоит в администрации г. Димитровграда Ульяновской области в льготной очереди на получение жилья с правом обеспечения дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты. На момент постановки его на льготную очередь и до вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 2004 года №122-ФЗ («закона о монетизации льгот») пунктом 3 статьи 14 базового закона инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантировалось одноразовое бесплатное обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах, а также одноразовое бесплатное обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты. Однако, ни в течение трех месяцев, ни в последующие годы жилье в натуральной форме ему так и не было предоставлено. С 01.01.2005 года вступает в силу редакция базового закона № 122-ФЗ от 22.08.2004, в пункте 2 статьи 14 которого инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, вставшим на учет до 1 января 2005 года и нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Истец является инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы, вставшим на учет до 1 января 2005 года и нуждающимся в улучшении жилищных условий, поэтому пунктом 2 статьи 14 базового закона в ред. №122-ФЗ от 22.08.2004 ему гарантируется обеспечение в улучшении жилищных условий жилой площадью в размере и порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а не в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Однако Министерство труда и социального развития Ульяновской области, руководствуясь жилищным законодательством Российской Федерации, а именно, статьей 53 Жилищного кодекса РФ, отказало истцу во включении в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата. С этим истец не согласен. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Как следует из новой редакции базового закона и постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 законодателем с 01.01.2005г. была изменена форма предоставления жилья инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы - вместо жилья в натуральной форме им в настоящее время гарантируется предоставление за счет федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья путем предоставления государственного жилищного сертификата. С 20 августа 1997 года и по настоящее время истец и члены его семьи проживают в двухкомнатной квартире жилой площадью 31,75 кв.м. с общей площадью жилого помещения 50,41 кв.м., расположенной по адресу <адрес>. С 29 апреля 2009 года указанная квартира принадлежит членам семьи истца (старшей и младшей дочерям) на праве собственности. Вместе с истцом зарегистрированы и постоянно проживают его жена Чудинова И.П. , ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, его старшая дочь Ситникова (девичья фамилия - Чудинова) А.П. , ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, её дочь Ситникова В.И. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, его младшая дочь Чудинова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, её сын Чудинов Д.М. , ДД.ММ.ГГГГ рождения. Все постоянно проживающие с истцом по указанному адресу иных жилых помещений не имеют. Согласно пункту 17 Правил, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга, их дети. Истец, его жена и обе дочери, их дети постоянно проживают совместно и ведут хозяйство совместно, поэтому являются членами одной семьи. Истец и члены его семьи приняли решение не отчуждать квартиру по адресу <адрес>, принадлежащую дочерям на праве собственности, оставив для проживания семьи. Согласно пункту 16.2 Правил, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Установленный пунктом 16 Правил норматив общей площади жилого помещения - 18 кв.м. на каждого из 6 членов семьи. Общая площадь жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания, составляет 50,41 кв.м. Кроме того, на основании постановления Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» истец имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения в размере 15 кв.м., установленную пунктом 16 и подпунктом г) пункта 19 Правил. Как следует из вышеизложенного, размер социальной выплаты на приобретение им жилья должен рассчитываться исходя из установленных пунктом 16 Правил норматива общей площади жилого помещения 18 кв. м на каждого из 6 членов его семьи (всего 18 кв. м. * 6 чел = 108 кв.м.) и нормы дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м., за вычетом общей площадь жилого помещения 50,41 кв.м., оставленного для дальнейшего проживания. Ответчик обязан предоставить истцу государственный жилищный сертификат для получения субсидии на приобретение жилого помещения общей площадью 72,59 кв.м. (108 + 15 - 50,41 = 72,59 кв.м.).

Истец в судебное заседание не явился, его представитель Леушин Н.Е. на измененном иске настаивал.

Представитель ответчика Министерства труда и социального развития Ульяновской области Захарова А.А. в судебном заседании считала иск необоснованным. Пояснила суду, что в соответствии с Законом РФ №1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС» обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, имеющие право на обеспечение жильём за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2121-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждан из подразделений особого риска. В соответствии с представленными документами Чудинов А.Е. был поставлен на учет нуждающихся согласно распоряжению Главы Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 04.06.1996 года №362. Согласно Протоколу заседания общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации города Димитровграда Чудинов А.Е. , проживающий по адресу: <адрес> ж/пл. 23,6 кв.м. с составом семьи 4 чел. На данный период времени действовал Жилищный кодекс РСФСР, утвержденный ВС РСФСР 24.06.1983г. Согласно вышеуказанному нормативно-правовому акту граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения (ст.32 ЖК РСФСР). Однако согласно справке формы №8 Чудинов А.Е. зарегистрирован по адресу: Ульяновская область г. Димитровград, <адрес>. с 20.08.1997 года. Согласно справке ОГУП БТИ, выданной по состоянию на 01.01.1999 год, Чудинов А.Е. , Чудинова И.П. имеют в совместной собственности с Чудиновой А.А. и Чудиновой А.П. <адрес>. Таким образом, Министерство труда и социального развития Ульяновской области делает вывод о том, что после признания Чудинова А.Е. нуждающимся, в 1996 году, он изменил свои жилищные условия в лучшую сторону с 1997 года, а значит, согласно статье 32 ЖК РСФСР должен быть снят с учета. 27.03.2009 года был заключен договор установления долей, согласно которому каждому собственнику указанной выше квартиры устанавливалось по 1/4 доли. Так как общая площадь данной квартиры составляет 50.4 кв.м., следовательно, каждому из собственников, в том числе Чудинову А.Е. , полагалось по 12.6 кв.м., что превышает учетную норму. Кроме того, 29.04.2009г. зарегистрирован переход права собственности Чудинова А.Е. Чудиновой И.П. на жилое помещение, расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. <адрес>. Тем самым, Чудинов А.Е. ухудшил свои жилищные условия. Согласно, статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Министерством труда и социального развития Ульяновской области по вопросу обеспечения Чудинова А.Е. жильем граждан, установленных федеральным законодательством, на заседании рабочей группы принято решение об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица администрации г.Димитровграда в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании пояснил, что согласно Жилищному кодексу РСФСР, Жилищному кодексу РФ, Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы» в полномочия органов местного самоуправления входит постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признание граждан участником подпрограммы. Чудинов А.Е., составом семьи 4 человека, признан нуждающимся и поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в льготную очередь как участник ЧАЭС распоряжением Главы Администрации г.Димитровграда Ульяновской области № 362 от 04.06.1996 года. Данный учет осуществляется Жилищным отделом правового управления Администрации г.Димитровграда. Протокола заседания комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы о признании Чудинова участником данной подпрограммы не имеется. Однако имеется протокол заседания комиссии, утвержденный постановлением Администрации города от 19.02.2009 года № 262, о признании отказавшимся от предоставления ему социальной выплаты в 2009 году и оставлении его в сводных списках очередников на предоставление ему социальной выплаты. При постановке на учет Чудинов с семьей проживал по адресу: г.Димитровград, ул <адрес>, двухкомнатной квартире, жилой площадью 23,6 кв.м. Затем Чудиновы приобрели квартиру по адресу: <адрес>, двухкомнатная, жилой площадью 28,5 кв.м и общей - 52,17 кв.м. Семья Чудиновых по настоящее время состоит на учете нуждающихся в жилищном отделе Администрации г.Димитровграда. По существу заявленных исковых требований пояснил следующее. В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы» в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата. В 2010 году Чудинов предоставил в жилищный отдел заявление о выдаче ему государственного жилищного сертификата (ГЖС), с приложением необходимых документов, был включен в списки, которые по утверждении Главой Администрации г.Димитровграда, были направлены в Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Таким образом, считал, что отказ во включении в сводные списки граждан, имеющих право на получение ГЖС по основаниям, которые указаны в письме Департамента социальной защиты населения Ульяновской области от 18.06.2010 № 1466 (ст.53 ЖК РФ) не основан на законе, так как таких оснований для отказа Правилами не предусмотрено. Далее Чудинов, составом семьи 4 человека, проживал и продолжает проживать до настоящего времени в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, которое было приобретено ими в равных долях, а в последствии, доли родителей были подарены детям. В соответствии с Правилами (п. 17), применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. В случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания (п. 16.2). В данном случае было принято решение не отчуждать жилое помещение, оно осталось в семье. Кроме того, из содержания ст. 53 ЖК РФ следует, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Ухудшение жилищных условий может выражаться в различных формах и действиях, но главное и основное доказательство состоит в том, что между действиями гражданина и целью таких действий - намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении - должна быть установлена прямая причинная связь. Косвенные обстоятельства и догадки без документального подтверждения не могут расцениваться как намеренность. В данном случае Чудинов и его семья уже состояли на учете нуждающихся и его действия (дарение детям, т.е. членам семьи) не ухудшили жилищные условия Чудиновых, совершены ими не для постановки на учет, а в рамках Правил и свободы договора, и, следовательно, статья 53 ЖК РФ не может подлежать применению. Таким образом, оснований для снятия Чудинова и его семьи с учета нуждающихся, не имеется. На основании вышеизложенного, исковые требования Чудинова А.Е. считал законными и обоснованными и поддерживал их в полном объеме.

Представитель Правительства Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Чудинов А.Е. в 1986 году выполнял работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, является инвалидом 2 группы вследствие увечья, полученного при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

Законом РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрена мера социальной поддержки в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц, вставших на учет до 01.01.2005 г., жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675, право на получение социальных выплат, наряду с иными категориями лиц, имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В силу предписаний указанного Постановления Правительства РФ право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.

Иными словами, действующим законодательством предусмотрено, что одним из необходимых условий для участия в подпрограмме является постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до указанной даты.

Суд установил, что Чудинов А.Е. был поставлен на учет нуждающихся согласно распоряжению Главы Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 04.06.1996 года №362.

Данный учет осуществляется Жилищным отделом правового управления Администрации г.Димитровграда. Имеется протокол заседания комиссии, утвержденный постановлением Администрации города от 19.02.2009 года № 262, о признании отказавшимся от предоставления ему социальной выплаты в 2009 году и оставлении его в сводных списках очередников на предоставление ему социальной выплаты.

При постановке на учет Чудинов с семьей проживал по адресу: г.Димитровград, ул <адрес>, в двухкомнатной квартире, жилой площадью 23,6 кв.м.

Затем Чудиновы приобрели двухкомнатную квартиру, жилой площадью 28,5 кв.м, общей - 52,17 кв.м. по адресу: г.Димитровград, ул. <адрес>.

Семья Чудиновых по настоящее время состоит на учете нуждающихся в жилищном отделе Администрации г.Димитровграда.

Далее Чудинов, составом семьи 4 человека, проживал и продолжает проживать до настоящего времени в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, которое было приобретено ими в равных долях, а в последствии, доли родителей были подарены детям.

В соответствии с Правилами (п. 17), применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. В случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания (п. 16.2). В данном случае было принято решение не отчуждать жилое помещение, оно осталось в семье.

Членам семьи истца (старшей и младшей дочерям) на праве собственности принадлежит квартира жилой площадью 28,5 кв.м, общей - 52,17 кв.м. по адресу: г.Димитровград, ул. <адрес>. Вместе с истцом зарегистрированы и постоянно проживают его жена Чудинова И.П. , ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, его старшая дочь Ситникова (девичья фамилия - Чудинова) А.П. , ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, её дочь Ситникова В.И. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, его младшая дочь Чудинова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, её сын Чудинов Д.М. , ДД.ММ.ГГГГ рождения. Все постоянно проживающие с истцом по указанному адресу иных жилых помещений не имеют. Согласно пункту 17 Правил, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга, их дети.Истец, его жена и обе дочери, их дети постоянно проживают совместно и ведут хозяйство совместно, поэтому являются членами одной семьи.

Данное обстоятельство подтвердили суду свидетели ФИО1, ФИО2, ФИО13, ФИО14, указавшие в судебном заседании на то, что все шесть человек проживают и зарегистрированы по одному адресу ведут общее хозяйство, имеют общий бюджет.

Из справки формы 8 также следует, что Чудинов А.Е., Чудинова И.П., Чудинова А.А., Ситникова А.А., Ситникова В.И. зарегистрированы по одному адресу.

Оснований для снятия Чудинова и его семьи с учета нуждающихся, не имеется.

В соответствии с вышеизложенным, учитывая, что с 04.06.1996 г. Чудинов А.Е., участник ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий; принимая во внимание введенную законодателем денежную форму предоставления участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы такой меры социальной поддержки, как обеспечение жильем, требования истца о выдаче жилищного сертификата на приобретение жилого помещения на состав семьи 6 человек за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 16.2 Правил, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Установленный пунктом 16 Правил норматив общей площади жилого помещения - 18 кв.м. на каждого из 6 членов семьи. Общая площадь жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания, составляет 50,41 кв.м. Кроме того, на основании постановления Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» истец имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения в размере 15 кв.м., установленную пунктом 16 и подпунктом г) пункта 19 Правил.

Как следует из вышеизложенного, размер социальной выплаты на приобретение истцом жилья должен рассчитываться исходя из установленных пунктом 16 Правил норматива общей площади жилого помещения 18 кв. м на каждого из 6 членов моей семьи и нормы дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м.

Однако суд полагает, что спора относительно размера социальной выплаты не имеется, следовательно, данный вопрос будет рассмотрен в соответствии с действующим законодательством при выделении сертификата.

Относительно требований истца о признании незаконным решения об отказе в 2010 г. во включении в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку истец настаивает на выдаче жилищного сертификата на приобретение жилого помещения на состав семьи 6 человек. Такого заявления ответчику Чудинов А.Е. не подавал и решения об отказе ему в выделении государственного жилищного сертификата на состав семьи 6 человек не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Чудинова А.Е. удовлетворить частично.

Обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области выдать Чудинову А.Е. , участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, жилищный сертификат на приобретение жилого помещения на состав семьи 6 человек (Чудинова А.Е. , Чудинову И.П. , Чудинову А.А., Ситникову А.П. , Ситникову В.И. , Чудинова Д.М. ) за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней.

Судья А.В.Маслюкова