о признании действий меэрии незаконными



Дело № 2-3189/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2010 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Матвеевой Л.Н.,

при секретаре Копьевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Упаевой Е.Н. об оспаривании действий мэрии города Ульяновска,

установил:

Упаева Е.Н. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий мэрии города Ульяновска.

В обоснование заявления указала, что Дата обезличена г. Упаевой Е.Н. было подано уведомление о проведении митинга Дата обезличена г. в администрацию города Ульяновска. Первый вариант, предложенный заявителем - пл. ... с 13 ч. до 15 ч. Администрация отказала в согласовании этого места, мотивировав тем, что в данном месте Дата обезличена г. будет проводиться ранее запланированное мероприятие. При этом не было обозначено в какое время будет проводиться это мероприятие. Не предложив изменить время проведения в этом же месте, а предлагая другое место ... которое совсем не способствует реализации целей данного митинга (о чем администрация была извещена) администрация нарушила конституционные права заявительницы. Дата обезличена г заявителем был предложен ещё один вариант проведения мероприятия на .... В ответ было предложено провести мероприятие на эспланаде у памятника ... с 09:00 до 11:00. Она ответила, что в 09:00 молодежь просто не придет на митинг в воскресенье. И предложила Дата обезличена г несколько вариантов проведения мероприятия: на эспланаде у памятника ... с 17:00 до 19:00; на площади ... с 17:00 до 19:00; на площади ... с 17:00 до 19:00. Два варианта: 1 и 3 Администрация не согласовала, так как там будут проводиться развлекательные мероприятия. Но при этом не был рассмотрен вариант проведения мероприятия .... Ведь эспланада у памятника ...» - это лишь часть площади. Далее были предложены следующие варианты: на ... с 17:00 до 19:00, который так и не был рассмотрен; пересечение улицы ... Администрация очень долго не согласовывала место и время проведения мероприятия. В четверг, Дата обезличена за два дня до митинга, заявительница пришла в администрацию, чтобы получить письменный ответ. Согласно п.2. ч.1 ст.12 ФЗ № 54, орган местного самоуправления обязан дать обоснованное предложение в течении 3-х дней. Администрация же растянула процесс согласования на длительный период, превышающий три дня. Митинг был согласован, однако, сколько усилий стоило приложить, чтобы митинг согласовали, при этом услышать и грубый тон и оскорбления. Администрация нарушила положения ФЗ № 54 и ее права, гарантированные Конституцией РФ. Администрация должна предложить такой вариант, который будет способствовать реализации целей проведения данного мероприятия. Такого варианта предложено не было. Она предлагала различные варианты, всячески пыталась идти на встречу, но ни одного предложенного варианта принято, согласовано не было. Согласно ст. 10 ФЗ №54 заявительница имеет право проводить предварительную агитацию перед митингом, однако она не могла этого сделать, так как не было согласовано место и всячески оттягивалось время. Из чего складывается впечатление, что Администрация препятствует в проведении митинга, заявленного на Дата обезличена г. Просит признать действия Администрации г. Ульяновска за подписью Заместителя Главы города - руководителя аппарата ФИО4, а так же Упаева Е.Н., по согласованию места и времени проведения митинга, заявленного на Дата обезличена г. - незаконными. Взыскать сумму, в размере оплаченной госпошлины с Администрации города Ульяновска.

В судебном заседании заявительница на заявлении и его доводах настаивала.

В судебном заседании представитель мэрии города Ульяновска просила отказать в удовлетворении заявления, указав, что Дата обезличенаг. в мэрию поступило уведомление от группы граждан (Упаевой Е.Н.) на проведение публичного мероприятия (митинга) Дата обезличенаг. с 13.00 до 15.00 на площади ... перед памятником ... количеством участников от 300-500 человек. По причине огромной массовости планируемого публичного мероприятия, а так же ввиду ранее запланированного на то же число и время другого мероприятия, проводимого организатором группы граждан Михайлиным А.А. Дата обезличена т.г. Упаевой Е.Н. на основании п.2 ст. 12 ФЗ №54 от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» было предложено рассмотреть вариант проведения митинга на площади ... Заявлений о пересмотре времени проведения митинга в тот день, от Упаевой Е.Н. не поступало. Дата обезличенаг. Упаева Е.Н. предоставила в мэрию письмо о том, что не согласна с вышеназванным местом и просит рассмотреть площадь ... ... На это ей был дан положительный письменный ответ, но с поправкой по времени, то есть, не с 17.00 и до 19.00 час, а с 9.00. и до 11.00. час., так как вечером с 16.00 и до 19.00 там же будет проводиться другое ранее запланированное спортивно-развлекательное мероприятие согласно ранее полученного уведомления от комитета по делам молодежи мэрии города (уведомление от Дата обезличенаг. на Дата обезличенаг. с 16.00 до 19.00). Не смотря на полученные ранее письменные ответы мэрии, Дата обезличенаг. Упаева Е. Н. повторно подаёт на те же число, время и место уведомление на проведение того же митинга. На это ей в очередной раз были разъяснены причины невозможности проведения митинга на заявленном ею месте. Одновременно была предложена площадь ... На протяжении всех этих дней велись постоянные переговоры с Упаевой Е.Н., где ей предлагали рассмотреть сквер ... От указанных мест проведения Упаева Е.Н. отказалась и согласилась провести митинг Дата обезличена г. в период с 17.00 и до 19.00 час. на пересечении улицы ..., ..., на что Дата обезличена мая т.г. от нее было получено уведомление и которое было удовлетворено. Какого - либо не корректного поведения в ее сторону допущено не было.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 5 ФЗ РФ от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Организатор публичного мероприятия обязан: 1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; 2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

В соответствии со ст. 7 вышеуказанного ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

В соответствии со ст. 8 вышеуказанного ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 9 ФЗ № 54-ФЗ публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

В соответствии со ст.12 ФЗ № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона; 3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия; 4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; 5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи; 6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются; 7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

В соответствии со ст. 13 ФЗ № 54-ФЗ уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право: 1) требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения; 2) принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан: 1) присутствовать на публичном мероприятии;2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении; 3) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

В соответствии со ст. 19 данного ФЗ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Главы города Ульяновска от 11 октября 2007 г. N 9089 «О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 19.06.2004 Г. N 54-ФЗ "О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ" установлен в городе Ульяновске следующий порядок реализации Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях": 1.1. Уведомление о проведении собрания, митинга, демонстрации, пикетированиях организатором публичного мероприятия подается в мэрию города Ульяновска в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с законодательством может подаваться в срок не позднее 3-х дней до дня его проведения. Уведомление предоставляется лично организатором при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник отдела по работе с административными и правоохранительными органами, общественными организациями подтверждает получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указывая при этом дату и время получения, и передает его на рассмотрение Главе города. Руководитель аппарата мэрии: доводит до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории с учетом размера земельного участка и его загруженности зелеными насаждениями, зданиями, сооружениями и иными условиями в месте проведения публичного мероприятия из расчета беспрепятственного нахождения двух человек на одном квадратном метре территории; информирует Правительство Ульяновской области, руководителей Управления Федеральной службы безопасности по Ульяновской области и Управления внутренних дел по Ульяновской области, Министерство регионального развития Ульяновской области, Секретаря Совета безопасности Ульяновской области, Главного Федерального инспектора по Ульяновской области о вопросах, явившихся причинами проведении публичного мероприятия. Учитывая, что площадь 100-летия со дня рождения Ленина, площадь Ленина, площадь 30-летия Победы являются историческими и культурными центрами города, где проводятся массовые мероприятия, связанные с общегосударственными праздниками и иными мероприятиями общеобластного и общегородского значения, рекомендовать руководителям политических партий, других общественных объединений использовать для проведения митингов, пикетирований территории: - в Ленинском районе: площадку перед входом в парк Победы (ул. Нариманова), площадку перед входом на стадион "Труд" (ул. Энгельса); в Железнодорожном районе: площадь перед зданием станции "Ульяновск-1" (ул. Железнодорожная); в Засвияжском районе: площадку перед входом в парк Молодежный (ул. Богдана Хмельницкого); в Заволжском районе: площадь у Дворца Культуры имени 1 Мая.

В судебном заседании установлено, что Дата обезличена года Упаева Е.Н. обратилась с уведомлением на имя Главы города Ульяновска о проведении митинга Дата обезличена года с 13 до 15 часов на площади ФИО5 перед памятником ФИО5. Предполагаемое количество человек - 300 -500. Цель публичного мероприятия: «Причины деградации молодежи».

Ввиду ранее запланированного на то же число и время другого мероприятия, проводимого организатором группы граждан Михайлиным А.А., Дата обезличена года Упаевой Е.Н. было предложено рассмотреть вариант проведения митинга на площади «Старый Вокзал».

Дата обезличенаг. Упаева Е.Н. предоставила в мэрию письмо, зарегистрированное в мэрии города Ульяновска Дата обезличена года, о том, что она не согласна с вышеназванным местом и просит перенести время проведения митинга с 17 до 19 часов.

Дата обезличена года Упаевой Е.Н, дан ответ, что с 17.00 и до 19.00 часов на территории будет проводится спортивно-развлекательное мероприятие, предложено время с 9.00. и до 11.00. час.

Дата обезличена года Упаева Е.Н. не согласилась со временем проведения мероприятия. Предложила три варианта места проведения мероприятия с 17 до 19 часов.

Дата обезличена года было согласовано место проведения митинга Дата обезличена г. в период с 17.00 и до 19.00 час. ...

Заявительница в судебном заседании не отрицала, что на протяжении всего времени представителем мэрии с ней велись переговоры, в том числе по телефону, предлагались варианты проведения данного публичного мероприятия. Однако предлагаемые варианты не отвечали целям проведения митинга.

Дата обезличена года митинг состоялся во время и в месте, которое отвечает, по мнению заявительницы, целям проведения массового мероприятия, что не отрицалось в судебном заседании заявительницей.

Доводы о необоснованно длительном рассмотрении мэрией города Ульяновска вопроса о проведении митинга, заявленного Упаевой Е.Н., что привело к невозможности своевременно начать агитацию, в том числе, по мотиву ее принадлежности к политической партии, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

В связи с чем, в удовлетворении заявления следует отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Упаевой Е.Н. об оспаривании действий мэрии города Ульяновска отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Л.Н.Матвеева