Дело № 2-5506/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2010 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Матвеевой Л.Н.,
при секретаре Айсиной А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бессонова Е.Г. о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в санитарно-эпидемиологическом исследовании, оценки полученной дозы, выдачи экспертного заключения с последующим внесением в базу данных, как лиц, подвергшихся радиационному облучению,
установил:
Бессонов Е.Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в санитарно-эпидемиологическом исследовании, оценки полученной дозы, выдачи экспертного заключения с последующим внесением в базу данных, как лиц, подвергшихся радиационному облучению.
В обоснование указал, что Бессонов Е.Г. (инвалид первой группы) 25.08.1960 г. рождения проживал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв <адрес> <адрес> Казахской ССР, с 1984 года проживает в России и является ее гражданином. В соответствии со ст. 43 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в ФГУ «Российский Научный Центр РР Росмедтехнологий» <адрес> был проведен цитогенетический анализ крови заявителя, которым установлена эффективная доза ФИО13 №. Цитогенетическая методика с ретроспективной оценкой уровня облучения предназначена для оценки уровня облучения лиц пострадавших в результате радиационных аварий. Данный метод зарегистрирован в государственном реестре новых медицинских технологий Минздрава РФ за № с 2001 г. В соответствие с федеральным законом РФ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999г. №52-ФЗ, согласно Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия № от 19 июня 2007г. (зарегистрирован в Минюсте РФ от 20 июля 2007г. рег. №), заявителем в установленном порядке было подано заявление в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, где он просил провести оценку полученных доз по представленным документам и установить: где когда и при каких обстоятельствах Бессонов Е.Г., Кобызева И. Г., Кобызев А. И. подверглись радиационному воздействию и получили дозы радиации ( 32 сЗв, 27 сЗв, 61 сЗв) соответственно, с последующим внесением сведений в базу данных, как лиц подвергшихся (пострадавших) радиационному облучению в результате чернобыльских и других радиационных катастроф и инцидентов. Письмом от 02.06.2010г. Управление Роснотребнадзора по Ульяновской области отказало в санитарно - эпидемиологическом исследовании, оценке полученной дозы и выдачи экспертного заключения с последующим внесением сведений в базу данных, как лиц, подвергшихся (пострадавших) радиационному облучению. Отказ Управления Роснотребнадзора по Ульяновской области в санитарно - эпидемиологическом исследовании, оценке полученной дозы и выдачи экспертного заключения с последующим внесением сведений в базу данных, как лиц подвергшихся (пострадавших) радиационному облучению нарушает право истца на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и создает неосновательные препятствия к реализации права на возмещение ущерба, причиненного его здоровью, имуществу экологическим правонарушением. Статьей 2 Конституции РФ предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина - обязанность государства. Нормы статей 42,53 Конституции РФ устанавливают право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Согласно части 2 ст. 9 федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» норма облучения в возрасте 70 лет не должна превышать 7 бэр. В силу требований статей 22, 25, 26 поименованного федерального закона граждане имеют право на радиационную безопасность, а в случае нарушения указанного права, гражданам гарантируется, возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью. Одновременно, при осуществлении процедуры прохождения государственным органам необходимо руководствоваться: федеральным законом РФ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999г. №52-ФЗ. Меры обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия в области обеспечения радиационной безопасности населения, порядок обеспечения мер - оценка полученных доз, проведение экспертиз, исследований, выдача заключений - установлены законодательно и вменены в обязанность главным государственным санитарным врачам поимённым Федеральным законом, а также нормативными актами Федеральных органов исполнительной власти в соответствии с положением об указанных opганах, уполномоченных осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор, Положением об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569) (с изменениями от 21 апреля 2010 г.), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Приказом Минздравсоцразвития России №308 от 24 апреля 2006 г. «Об утверждении Типового положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека», Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека от 19 июля 2007г. N224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (с изменениями от 30 апреля 2009 г.), Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 233 от 08.08.06 г., приказа по ФГУЗ и ФЦГиЭ Роспотребнадзора № 117 от 02.05.2007г., Методических рекомендаций: «Регистрация лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению» от 19.02.2009г. Факт радиационного облучения заявителя установлен. Наличие у заявителя эффективной дозы облучения (32 сЗв), установленной цитогенетическим анализом, выполненным в ФГУ «РНЦ РР Росмедтехнологий», в силу части 2 ст. 9 федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения федерального закона РФ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999г. №52-ФЗ порождает у него право на благоприятную среду обитания и информацию о её состоянии, а также право на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, установленного законодательно поимёнными Федеральными законами (проведения экспертного исследования, оценки полученной дозы и выдачи экспертного заключения.) Он не получил письменного официального ответа из Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, ответ был направлен, после многочисленных обращений, по электронной почте от 18 июня 2010 г. Просит Отказ Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в санитарно-эпидемиологическом исследовании, оценки полученной дозы и выдачи экспертного заключения с последующим внесением сведений в базу данных, как лиц, подвергшихся (пострадавших) радиационному облучению, Бессонова Е.Г., предусмотренного федеральным законом РФ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ, с учетом полученной эффективной дозы облучения, признать не законным.
В судебном заседании заявитель на заявлении и его доводах настаивал.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области просил отказать в удовлетворении заявления. Пояснил, что регистрация лиц, пострадавших от радиационного воздействия подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 08.08.2006 г. № 233. В соответствии с данным приказом регистрации подлежат лица, пострадавшие от радиационного воздействия и подвергшиеся радиационному облучению с 1 июля 2004 года. Доза облучения, определенная цитогенетическим методом, является накопленной эффективной дозой от различных источников ионизирующего излучения за весь период жизни и не является основанием для регистрации. Регистрация лиц, подвергшихся последствиям радиационных аварий и происшествий, проводится на основании методических рекомендаций от 19.02.2009 г. №01/2177-26 «Регистрация лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному излучению». Согласно п.3.2 данных методических рекомендаций основанием для включения лица в банк данных являются документы установленного образца, определяющие статус гражданина, или официально полученный документ из органов Российской Федерации, в обязанность которых входит учет и регистрация указанных лиц (органы здравоохранения, социальной защиты). В перечне представленных документов заявителя такой документ (удостоверение установленного образца) отсутствует. На территории Ульяновской области органом, уполномоченным по выдаче таких удостоверений, является Департамент социальной защиты населения Ульяновской области. Однако, по их данным, истцу было отказано в выдаче удостоверения решением Ленинского районного суда г. Ульяновска. Лабораторные исследования Управление не проводит. Если Бессонов Е.Г. проведет экспертизу, докажет причинно-следственную связь между его нахождением в зоне облучения и полученной дозой, период облучения, то с предоставленным пакетом документов его возможно будет зарегистрировать.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что 17 марта 2010 года Бессонов Е.Г. обратился к руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области с заявлением, в котором он просил провести оценку индивидуальных доз облучения Бессонова Е.Г. ( <данные изъяты>), а также Кобызевой И.Г.(Бессоновой И.Г.), Кобызева А.И. по представленным документам и установить где, когда и при каких условиях они могли получить такую дозу радиации. На основании полученных результатов решить вопрос о внесении сведений в базу данных, как лиц подвергшихся(пострадавших) радиационному облучению в результате чернобыльских и других радиационных катастроф и инцидентов, а именно: Бессонов Е.Г. ( <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ рождения Доза радиации подтверждена цитогенетическим исследованием клеток крови (стабильные хромосомные аберрации) ФГУ РНЦ РР г. Москва, и составляет <данные изъяты>
16 апреля 2010 года Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области на обращение Бессонова Е.Г. сообщило, что по существу обращения ими направлен запрос в Федеральную службу Роспотребнадзора с приложением копий представленных в адрес документов (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). О результатах рассмотрения запроса заявителю будет сообщено дополнительно.
02 июня 2010 года Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, на обращение (вх. №/П от ДД.ММ.ГГГГ) о проведении оценки индивидуальных доз облучения Бессонова Е.Г., Кобызевой И.Г. (Бессоновой И.Г.), Кобызева А.И. с последующей регистрацией как лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов, сообщило, что в соответствии с разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (вх. №/М от ДД.ММ.ГГГГ), регистрация лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2004 №28, ст. 2899) и приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 08.08.2006 № 233 О регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 8262 от 14 сентября 2006г.). В соответствии с данным приказом регистрации подлежат лица, пострадавшие от радиационного воздействия и подвергшиеся радиационному облучению с 1 июля 2004 года. Доза облучения, определенная цитогенетическим методом, является накопленной эффективной дозой от различных источников ионизирующего излучения за весь период жизни и не является основанием для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области в дополнение к письму исх. № от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 01/6008-10-32 от 20.04.2010 г. порядок определения индивидуальных доз облучения конкретных лиц из населения по методическим указаниям МУ 2.6.1.2574-2010 «Определение суммарных (накопленных) доз облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и организация, осуществляющая расчет доз, находятся в компетенции МЧС России. На основании вышеизложенного, по вопросам установления, подтверждения, регистрации доз облучения от деятельности Семипалатинского полигона Вам необходимо обратиться в Главное управление МЧС России по Ульяновской области.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В судебном заседании не установлен пропуск заявителем срока на обжалование ответов Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, поскольку доказательств вручения заявителю указанных ответов до 18 июня 2010 года суду не предоставлено.
В соответствии со ст. 46 ФЗ РФ N 52-ФЗ «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ» Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Система государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации; территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте; учреждения, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения (далее - объекты обороны и иного специального назначения); государственные научно-исследовательские и иные учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.
Статья 52 данного ФЗ предусматривает, что должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принимать соответствующие меры; информировать органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; осуществлять свою деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями; соблюдать государственную, врачебную и иную охраняемую законом тайну в отношении информации, ставшей им известной при выполнении своих служебных обязанностей; оказывать содействие общественным объединениям в вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и исполнения санитарного законодательства.
Постановлением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 июня 2004 г. N 322 утверждено «ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА».
Пункт 5 данного Положения предусматривает, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия: 5.3. регистрирует: 5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов.
Приказом ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА от 8 августа 2006 г. N 233 «О РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ РАДИАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ОБЛУЧЕНИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ И ИНЦИДЕНТОВ» установлено, что Территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поручено организовать регистрацию лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов в соответствии с настоящим Приказом; обеспечить ведение региональных банков данных на лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, восстановив данную информацию с 1 июля 2004 года; обеспечить ведение Федерального банка данных на лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов, восстановив данную информацию с 1 июля 2004 года.
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 19 февраля 2009 г. утверждены Методические рекомендации « РЕГИСТРАЦИЯ ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ РАДИАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ОБЛУЧЕНИЮ».
Пункт 1.3 данных Методических рекомендаций предусматривает, что для осуществления регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов, на базе Федеральных государственных учреждений здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации созданы приказами главных врачей ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по согласованию с руководителями управлений Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации и функционируют региональные банки данных (далее - РБД ЛПРВ), являющиеся региональной составляющей единого Федерального банка данных.
В соответствии с п.3.1 данных Методических рекомендаций регистрации в ФБД ЛПРВ и РБД ЛПРВ подлежат все вновь выявленные лица, начиная с 1 июля 2004 года.
В соответствии с п.3.2 Методических рекомендаций для составления списка лиц Российской Федерации, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов до 2004 года, необходимо восстановить в течение 2009 - 2010 гг. и внести в базу данных (по прилагаемым к настоящим Методическим рекомендациям формам) сведения: о лицах, принимавших участие в ликвидации последствий радиационных аварий; о лицах из населения, подвергшихся аварийному облучению с накопленной за период жизни дозой облучения более установленных федеральными законами пределов доз; о лицах с установленной причинной связью заболеваний, инвалидности, смерти с радиационным воздействием. Основанием для включения лица в банк данных являются документы установленного в Российской Федерации образца, определяющие статус гражданина, или официально полученный документ из органов (организации) Российской Федерации, в обязанность которых входит учет или регистрация указанных лиц (органы здравоохранения, социальной защиты).
Заявитель может быть внесен в данные списки на основании п.3.2. Методических рекомендаций, поскольку он сам поясняет, что пострадал от радиационного воздействия и подвергся радиационному облучению в результате радиационных катастроф и инцидентов до 2004 года.
Вместе с тем, у заявителя основания для включения его в банк данных - документы установленного в Российской Федерации образца, определяющие статус гражданина, или официально полученный документ из органов (организации) Российской Федерации, в обязанность которых входит учет или регистрация указанных лиц (органы здравоохранения, социальной защиты), отсутствуют.
Более того, вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 26 марта 2009 года исковые требования Бессонова Е.Г. Бессоновой Е.Л., Бессоновой Е.Л., Бессоновой Н.М. к Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области о признании подвергшимися радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, распространении социальных гарантий, обязании внести сведения в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, направлении реестра в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для оформления удостоверений оставлены без удовлетворения в полном объеме.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области не обоснованно отказало заявителю в санитарно-эпидемиологическом исследовании, оценке полученной дозы, выдаче экспертного заключения с последующим внесением в базу данных, как лиц, подвергшихся радиационному облучению, заявлены без оснований.
Следовательно, заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 197, 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Бессонова Н.М. о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в санитарно-эпидемиологическом исследовании, оценки полученной дозы, выдачи экспертного заключения с последующим внесением в базу данных, как лиц, подвергшихся радиационному облучению, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Л. Н. Матвеева.