о признании незаконным действий должностных лиц государственного органа



Дело № 2- 6903/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2010 г. г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:

судьи Тютькиной З.А.,

при секретаре Айметовой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Борисовой ФИО5 о признании незаконными действия начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес>,

У с т а н о в и л :

Борисова ФИО5. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес>. Заявленные требования мотивированы следующим.

ДД.ММ.ГГГГ Борисова ФИО5. обратилась к начальнику Главного управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес>, в которой просила предоставить информацию, касающуюся градостроительной деятельности на территории <адрес>, где у Борисовой ФИО5. находится домовладение. Свое обращение Борисова ФИО5. мотивировала тем, что администрация <адрес> систематически не исполняет требования Закона «О порядке обращений граждан в РФ», информация необходима ей для защиты своих прав. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № начальник Главного управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> уведомил ее, что вопросы обращения относятся к компетенции органов самоуправления, в связи с чем, обращение было направлено главе <адрес>. В соответствии со ст. 8.1 Градостроительного кодекса РФ Главное управление архитектуры и градостроительства <адрес> вправе проводить проверки деятельности муниципальных органов в области градостроительства и имеют право требовать от органов самоуправления предоставления необходимых документов, материалов, сведений. Полагает, что начальник Главного управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> нарушил требование п.6 ст.8 Закона, направив ее жалобу на рассмотрение главе администрации <адрес>, при том, что в обращении содержались жалобы на систематическое неисполнение администрацией <адрес>, а также ст.10 Закона, не обеспечив объективного и всестороннего рассмотрения обращения, не запросив необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органе местного самоуправления, не дав письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Просила суд признать незаконными действий начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес>, обязать его рассмотреть обращение Борисовой ФИО5 в соответствии с требованиями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», взыскать расходы по госпошлине в сумме 200 руб.

В судебное заседание Борисова ФИО5. и ее представитель Борисов ФИО12 не явились, просили рассмотреть дело без их участия. В письменном заявлении на имя суда указали, что при рассмотрении дела просят учесть положения ст.56 п.4,8, ст.30 п.2 ГрК РФ, а также Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства администрации <адрес>.

Начальник Главного управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве на заявление Борисовой ФИО5 заявленные требования не признал, указал, что заявителем не приведены конкретные нормы законов, на которых она основывает свои требования. Ответ на обращение был дан заявителю в установленные законом сроки, что свидетельствует, что право на обращение в государственный орган ни коим образом не ограничивалось. Поскольку действия должностного лица не нарушают прав заявителя, просил отказать в удовлетворении заявления.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая-либо обязанность.

Судом установлено, что Борисовой ФИО5 на праве общей долевой собственности, размер доли 1/2, принадлежит жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Борисова ФИО5 обратилась с заявлением на имя начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес>, в котором просила сообщить сведения о принадлежащих ей земельном участке и доме, расположенных по адресу: <адрес>, в частности, о территориальной зоне, в которой находятся данные объекты, имеется ли запрет или ограничение на возведение объектов капитального строительства и реконструкцию в указанной зоне, передачу земли в собственность, градостроительный регламент ее земельного участка и жилого дома с указанием предельных параметров разрешенного строительства. Также указала, что обращается за информацией к начальнику управления, а не в администрацию городского округа по причине систематического неисполнения администрацией требований ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».
ДД.ММ.ГГГГ Борисовой ФИО5 направлен ответ, исходящий номер письма - 468-ж, что ее обращение направлено главе городского округа - <адрес> с требованием дать исчерпывающий ответ в установленные законом сроки, поскольку поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Таким образом, обращение Борисовой ФИО5. было рассмотрено начальником Главного управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес>, заявителю своевременно направлен ответ.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в редакции от 29.06.2010) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Из содержания обращения Борисовой ФИО5. от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что оно является жалобой на действия должностных лиц администрации городского округа <адрес>. В обращении содержится просьба о предоставлении информации и содействии в сборе информации, но не содержатся требования о принятии каких-либо мер в связи с чьими-либо неправомерными действиями.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

Из п. 1.1 Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства <адрес> (в редакции от 06.10.2008) следует, что данное Главное управление создано для реализации государственной политики в области архитектуры и градостроительства на территории <адрес>.

В силу ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.

Частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ на орган местного самоуправления возложена обязанность в течение тридцати дней со дня поступления обращения физического или юридического лица осуществить подготовку градостроительного плана земельного участка и утвердить его, а также представить заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно п. 26 ст. 5 Устава городского округа - <адрес> к вопросам местного значения относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Таким образом, ряд поставленных заявителем вопросов (зонирование территорий в <адрес>, градостроительный регламент) находится в компетенции органов местного самоуправления городского округа - <адрес>.

В соответствии со ст.258 ГК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Направление начальником Главного управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> обращения Борисовой ФИО5 компетенции главе городского округа - <адрес> с требованием дать исчерпывающий ответ в установленные законом сроки, поскольку поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции указанного органа, по мнению суда, права Борисовой ФИО5. не нарушает и не может быть признано незаконным действием.

Поскольку суд отказывает в удовлетворении заявления, требование о взыскании расходов на оплату госпошлины также не подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Борисовой ФИО5 о признании незаконными действия начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Судья З.А. Тютькина