Дело-2-623\11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2011 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе
Судьи Чурбановой Е.В.
При секретаре Матвеевой А,В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Витяевой Л.А. об оспаривании отказа Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска в подготовке градостроительного плана земельного участка,
У С Т А Н О В И Л :
Витяева Л,А. обратилась в суд с вышеназванным заявлением, в обоснование указала следующее.
ДД.ММ.ГГГГ Витяева Л.А. обратилась в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка по <адрес> для строительства индивидуального жилого дома.
Письмом КАиГ мэрии г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № в подготовке градостроительного плана заявителю отказано.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В силу пункта 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Согласно пункту 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство в числе других документов должен быть приложен градостроительный план земельного участка.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с кадастровой выпиской вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером 73:24:020610:44 видом разрешенного использования является индивидуальное жилищное строительство.
Таким образом, обратившись в КАиГ мэрии г. Ульяновска, Витяева Л.А. вид разрешенного использования земельного участка, принадлежавшего ей на праве собственности, менять не собиралась.
Поэтому отказ КАиГ в выдаче градостроительного плана со ссылкой на запрет какого-либо строительства на данном земельном участке, является необоснованным.
На основании изложенного Витяева Л.А. просит суд признать незаконным отказ Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ №.
Заявительница Витяева Л.А. в судебное заседание не явилась, доверила представлять свои интересы представителю по доверенности Рябуша Л.В.
Представитель заявителя Рябуша Л.В. в судебном заседании уточнила требования настаивая на признании незаконным отказа Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ №, просит суд обязать Комитет архитектуры и градостроительства подготовить градостроительный план земельного участка по адресу <адрес> под строительство индивидуального жилого дома. По существу представитель заявителя дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. При этом представитель заявителя уточнила, что в октябре 2009 г. Витяева Л.А. приобрела в собственность жилой дом и расположенный при нем земельный участок по адресу <адрес>. Право собственности на жилой дом и земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке. Жилой дом на спорном земельном участке, выделенном под строительство индивидуального жилого дома, расположен более 50 лет, с момента постройки данный дом узаконен. При таких обстоятельствах оснований для отказа заявителю в выдаче градостроительного плана не имеется.
Представитель заинтересованного лица Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска в судебное заседание не явился, в отзыве просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указав. что с требованиями Выитяевой Л.А. не согласен.
ДД.ММ.ГГГГ в мэрию города Ульяновска поступило заявление от Витяевой Л.А. № о подготовке градостроительного плана земельного участка, расположенного по <адрес> для строительства индивидуального жилого дома.
Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № был подготовлен ответ, что указанный земельный расположен в границах запретного района в/ч 34236, в связи с чем, подготовка градостроительного плана земельного участка будет возможна после снятия ограничений.
Согласно Генеральному плану города Ульяновска, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 г. (опубликованному в газете «Ульяновск-Сегодня» 29.06.2007г. №29) вышеуказанный земельный участок расположен в зоне запрещения нового жилого строительства.
Согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90 (ст.20), земельный участок по <адрес> расположен в зоне ограниченного строительства запретного района. Данная зона отображена на карте в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 № 135.
В целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера, Правительство РФ утвердило Положение об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов от 17.02.2000 года № 135.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №135 от 17.02.2000г. Главой Администрации Ульяновской области от 04.06.2004г. были утверждены границы запретной зоны и запретного района войсковой части 34236.
В соответствии с п. 8 Положения, на территории запретного района запрещается строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества. В случае особой необходимости строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случае органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых находятся военные склады, по согласованию с органами военного управления, в ведении которых они находятся.
Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.
Судом установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ Витяева Л.А. на основании договора купли-продажи пробрела в собственность жилой дом общей площадью 109,6 кв.м. (лит. А, А1, А2, а, Г10, Г 11, Г12, Г13, Г8, Г9, У, У1, I, II, III, IV, VII, V, VI, п., п1, сл.я., сл.я2); земельный участок, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальное жилищное строительство, общей площадью 1 000 кв.м., расположенные по адресу <адрес>.
Право собственности Витяевой Л,А. на указанный жилой дом и земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности № соответственно.
Как следует из материалов инвентарного дела изначально спорный земельный участок был предоставлен первоначальному собственнику жилого дома Р. на основании договора застройки от ДД.ММ.ГГГГ Вновь возведенный дом был введен в эксплуатацию решением Горисполкома № от ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Мэра города Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок по <адрес> общей площадью предоставлялся собственникам Ш.,, Ф. в пожизненное наследуемое владение. ДД.ММ.ГГГГ за указанными лицами было зарегистрировано право общей долевой собственности на указанный земельный участок. ( свидетельства <адрес>; 73-АТ №).
Заявитель Витяева Л.А. обратилась к Главе г.Ульяновска с письменным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу подготовки градостроительного плана вышеуказанного земельного участка под строительство жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска был дан письменный ответ за №, в котором указывалось, что земельный участок расположен в границах запретного района и строительство объектов на территории такого района запрещено.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация праве оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.
В соответствии со ст. 43 Градостроительного кодекса РФ в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков, установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения осуществляется подготовка проектов межевания застроенных территорий и проектов межевания подлежащих застройке территорий. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ст. 44 Градостроительного кодекса).
Назначение градостроительного плана земельного участка определяется тем, что он является обязательным основанием для: подготовки проектной документации (ч. 11 ст. 48), выдачи разрешения на строительство (ч. 1 ст. 51), выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 1 ст. 55).
Согласно ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. При этом взимание платы за предоставление градостроительного плана земельного участка не предусмотрено.
Приведенными выше положениями Градостроительного кодекса РФ не предусмотрено в качестве основания для отказа в выдаче гражданину градостроительного плана на земельный участок такое основание как расположение земельного участка в границах запретного района.
Действительно, в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера Правительство Российской Федерации Постановлением от 17.02.2000 №135 утвердило Положение об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.
В соответствии с пунктом 8 данного Положения на территории запретного района запрещается строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества. В случае особой необходимости строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случае органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся военные склады, по согласованию с органами военного управления, в ведении которых они находятся.
Согласно карте зон действия ограничений по условиям окружающей среды Правил землепользования и застройки МО «город Ульяновск», земельный участок, принадлежащий Витяевой Л.А., действительно расположен в зоне ограниченного строительства запретного района.
Между тем, Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска не представлено доказательств того, что строительство жилого дома на земельном участке № по <адрес> создаст угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества. Тогда как, в силу п.8 вышеуказанного Положения, только при наличии такой угрозы строительство индивидуального жилого дома может быть запрещено.
Также суд учитывает, что земельный участок, находящийся в собственности заявительницы, был предоставлен именно под индивидуальное жилищное строительство, каких-либо ограничений в пользовании земельным участком не установлено.
При таких обстоятельствах, действия КАиГ мэрии г. Ульяновска по отказу в подготовке градостроительного плана на земельный участок заявителя являются незаконными.
В соответствии со статьей 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденного Постановлением Мэра города Ульяновска от 19.10.2010 г. № 5554, настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги мэрией города Ульяновска по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка осуществляет Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска (п.1.1; 1.2).
Таким образом, суд полагает необходимым удовлетворить требования заявителя Витяевой Л,А. и признать незаконными действия КАиГ мэрии города Ульяновска по отказу в подготовке градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, <адрес> и обязать КАиГ мэрии г. Ульяновска подготовить и градостроительный план указанного земельного участка при предоставлении им всех необходимых документов в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным отказ Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ г. № в подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу <адрес> принадлежащего на праве собственности Витяевой Л.А., под строительство индивидуального жилого дома.
Обязать Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска подготовить градостроительный план земельного участка по адресу г<адрес> под строительство индивидуального жилого дома.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней через районный суд.
Судья Е.В. Чурбанова