военная служба



Дело № 2-706/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2011 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска

в составе: судьи Рыбалко В. И.,

при секретаре Алиуллиной Г. Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Садовникова В.Л. к Управлению внутренних дел по Ульяновской области о включении в стаж службы в органах внутренних дел периода военной службы по призыву в льготном исчислении,

У С Т А Н О В И Л :

Садовников В.Л. обратился в суд с исковыми требованиями к УВД по Ульяновской области о включении в стаж службы в органах внутренних дел периода военной службы по призыву в льготном исчислении.

Исковые требования мотивированы следующим. ДД.ММ.ГГГГ Садовников В.Л. обратился с рапортом об увольнении из органов внутренних дел по п. «е» ч. 7 ст. 19 (по сокращению штатов) в УВД по Ульяновской области. Общий трудовой стаж Садовникова В.Л. на ДД.ММ.ГГГГ составил 27 лет 07 месяцев 23 дня, из которых служба в Вооруженных силах и органах внутренних дел составила 19 лет 05 месяцев 22 дня. При этом стаж службы в вооруженных силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был рассчитан как один день военной службы за один день службы в органах внутренних дел.

В соответствии со ст. 10 ч.3 Федерального Закона РФ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в стаж государственной службы государственного служащего как один день военной службы за два дня работы. В силу ст.1 Закона РФ «О милиции» милиция в РФ- это система государственных органов исполнительной власти, призванная защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел РФ.

В соответствии со ст.2 Федерального Закона РФ «О системе государственной службы РФ» система государственной службы включает в себя правоохранительную службу. В силу ст.7 вышеназванного закона правоохранительная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

На основании изложенного Садовников В.Л. просит суд обязать Управление внутренних дел по Ульяновской области засчитать ему в стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день военной службы за два дня государственной службы.

В судебном заседании истец Садовников В.Л. настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, дав по существу пояснения аналогичные изложенным в иске. При этом истец настаивает на том, что поскольку служба в органах внутренних дел входит в систему государственной службы, соответственно на него должно распространяться действие ч.3 ст.10 Закона РФ «О статусе военнослужащих».

Представитель ответчика Управления внутренних дел по Ульяновской области в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив следующее.

Садовников В.Л. проходил службу в УВД по Ульяновской области, уволен из органов внутренних дел по п. «е» ст. 19 Закона «О милиции» (по сокращению штатов) ДД.ММ.ГГГГ. На момент увольнения общий трудовой стаж на ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии составила 27 лет 07 месяцев 23 дня, в том числе служба в ВС и МВД РФ составляет 19 лет 05 месяцев 22 дня. В выслугу лет Садовникову В.Л. засчитан период службы в Вооруженных силах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, т.е. один к одному.

В системе МВД России пенсия назначается и выплачивается по
нормам специального пенсионного законодательства (Федеральный закон от 12.02.1993 года № 4469-1, отличающегося от
законодательства, регулирующего назначение территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации трудовых пенсий гражданам, осуществляющим в отличие от служебной, трудовую деятельность.

Так, п.«а» ст.5 названного закона, установлено, что военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они имеют предусмотренную данным законом выслугу лет на военной службе или на службе в органах внутренних дел.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941. Пунктом 5 данного постановления предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет в льготном исчислении, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении. Иного порядка исчисления военной службы по призыву в выслугу лет при назначении пенсии за выслугу лет по нормам вышеуказанного закона действующим законодательством не предусмотрено.

Соответственно оснований для удовлетворения исковых требований Садовникова В.Л. не имеется.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

Судом установлено следующее. Садовников В.Л. проходил службу в УВД по Ульяновской области, уволен из органов внутренних дел по п. «е» ст. 19 Закона «О милиции» (по сокращению штатов) ДД.ММ.ГГГГ. На момент увольнения общий трудовой стаж на ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии составила 27 лет 07 месяцев 23 дня, в том числе служба в ВС и МВД РФ составляет 19 лет 05 месяцев 22 дня. В выслугу лет Садовникову В.Л. засчитан период службы в Вооруженных силах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, т.е. один к одному.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: военнослужащие - граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов, либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможни иорганов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Согласно п. 1 ст. 8 названного Федерального закона пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старший) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу и органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных, веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В силу п. «а» ст. 1 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на следующие категории лиц:. ..лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей).

В соответствии со ст. 18 названного выше Закона в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается в том числе и военная служба.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету и выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии липам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

При этом, пунктом 5 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту и качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 года № 941 установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих, зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствии аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет дли назначения пенсий в календарном исчислении.

Иного порядка исчисления военной службы по призыву в выслугу лет при назначении пенсии увольняемым на пенсию сотрудникам органов внутренних дел по нормам вышеуказанного закона действующим законодательством не предусмотрено.

Ссылка истца на положения Закона РФ «О статусе военнослужащих» несостоятельна, поскольку пенсионное обеспечение работников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, как указывалось выше, регламентируется специальными нормативными актами - Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1 и Постановлением Совета Министров - Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту и качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 года № 941. Более того Федеральный закон «О статусе военнослужащих» не содержит норм о включении в выслугу лет работникам органов внутренних дел на льготных условиях периода военной службы по призыву. Названный закон, исходя из его содержания и буквального смысла статей, на которые ссылается истец, вопросы пенсионного обеспечения работников органов внутренних дел не регламентирует, а устанавливает лишь общие условия единой системы правовой и социальной защиты.

Как указывалось выше Садовников В.Л. ссылается на положения ч.3 ст.10 ФЗ «О статусе военнослужащих». Однако ст.2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ определены понятия «трудовой стаж», «стаж государственной гражданской службы», «федеральные государственные гражданские служащие» и «военнослужащие». Соответственно в сфере государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации определено понятие только стажа государственной гражданской службы, который применяется лишь для назначения пенсии федеральным гражданским служащим, и не распространяется на военнослужащих, к которым относятся лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, поскольку названной категории лиц пенсия назначается в порядке предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1.

Более того, несостоятельна и ссылка истца на то, что служба в органах внутренних дел в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы в РФ» является правоохранительной службой, соответственно видом государственной службы.

Указанным Федеральным законом предусмотрено, что правоохранительная служба является видом государственной службы, однако в настоящее время Федеральный закон о правоохранительной службе не принят (п.2.1.4 к статье 2 Постатейных примечаний к Закону). Порядок исполнения государственной службы в правоохранительных органах регламентируется Законом Российской Федерации «О милиции», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 года № 4202-1 «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что при исчислении выслуги лет период нахождения истцом на военной службе по призыву зачтен в выслугу лет в календарном исчислении в соответствии с действующим законодательством, оснований для удовлетворения исковых требований Садовникову В.Л. не имеется.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 254 -258 ГПК РФ, судР Е Ш И Л :

Исковое требование Садовникова В.Л. к Управлению внутренних дел по Ульяновской области о включении в стаж службы в органах внутренних дел периода военной службы по призыву в льготном исчислении - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней.

Судья В. И. Рыбалко