о предоставлении выплат на приобретение жилья



Дело № 2- 517/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2011 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:

судьи Алексеевой Е.В.,

при секретаре Присадковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондарева Н.А. к мэрии г. Ульяновска о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и получении социальной выплаты на приобретение жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Бондарев Н.А. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

Исковые требования мотивированы тем, что он является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом Великой Отечественной войны. В 2009 году он обратился в мэрию города Ульяновска с заявлением оказать содействие в улучшении жилищных условий. В декабре 2009 года получил отказ в связи с представлением неполного пакета документов.

В феврале 2010 года он повторно обратился в мэрию города Ульяновска с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обеспечении жильем. На данное заявление в марте 2010 года он получил от ответчика сообщение, что он не относится к категории граждан, нуждающихся в жилье в силу ст. 53 ЖК РФ. Считает данное решение незаконным, поскольку право на жилое помещение ему предоставлено Федеральным законом от 06 мая 2010 года за №79-ФЗ, ФЗ «О ветеранах». Просит суд признать решение мэрии г. Ульяновска от 16 марта 2010 года №2102-11 незаконным и отменить его, возложить на ответчика обязанность включить его в список лиц, имеющих право на получении социальной выплаты для приобретения жилья.

Истец в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истца по доверенности- М. Баляев в судебном заседании поддержал исковые требования и дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Л.Г. в судебном заседании не признала исковые требования Бондарева Н.А. и пояснила, что 13 июля 2005 года Ульяновской Городской Думой было принято решение за №136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», согласно которому учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв. м. Истец проживает в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 34,48 кв.м. Данная квартира ранее принадлежала истцу, указанную квартиру по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ Бондарев Н.А. подарил своей внучке П.А.В. на момент отчуждения квартиры, истец был обеспечен учетной нормой жилья. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора- Министерство труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд определил, рассмотреть гражданское дело при данной явке.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, который представлен сторонами.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец является участником, ветераном и инвалидом Великой Отечественной войны.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» ( в редакции от 18.07.2009 года) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получение и содержание жилых помещений.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» частникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В силу ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23.2 вышеуказанного Федерального закона, объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектам РФ, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

07 мая 2008 года Президентом РФ принят Указ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Из п. 1 данного Указа следует, что президент РФ в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановил считать необходимым завершить до 01 мая 2010 года обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 марта 2005 года ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах».

Как установлено в судебном заседании Бондарев Н.А. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не состоял и не состоит.

В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Статья 51 Жилищного кодекса РФ предусматривает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

13 июля 2005 года Ульяновской Городской Думой было принято решение за №136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», согласно которому учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв. м. По договорам социального найма установлена учетная норма предоставления площади жилого помещения в размере: не менее 18 кв. м для одиноко проживающего человека; не менее 15 кв. м на одного человека для семьи из 2-х и более человек.

В судебном заседании установлено, что истец зарегистрирован в квартире по <адрес>, общей площадью 34,48 кв.м. На указанной жилой площади истец зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ, указанная квартира была передана ему в порядке приватизации в собственность на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ на указанной жилой площади зарегистрировалась внучка истца П.А.В.

ФИО9, которая зарегистрирована в указанной квартире по настоящее время, а ДД.ММ.ГГГГ истец подарил своей внучке данную квартиру.

Исходя из размера учетной нормы жилого помещения- 12 кв.м. истец на момент дарения квартиры являлся обеспеченным жилым помещением.

Действия ответчика по добровольному дарению квартиры ДД.ММ.ГГГГ своей внучке, суд относит к действиям по намеренному ухудшению своих жилищных условий, последствия совершения которых, указаны в статье 53 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Таким образом, исходя из вышеуказанных обстоятельств, исковые требования Бондарева Н.А. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Бондарева Н.А. к мэрии г. Ульяновска о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и получении социальной выплаты на приобретение жилья - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней.

Судья - Е.В. Алексеева