Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2010 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:
судьи Алексеевой Е.В.,
при секретаре Карповой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карповой М.И. к мэрии г. Ульяновска о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, обеспечении жильем,
У С Т А Н О В И Л:
Истица Карпова М.И. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к мэрии г. Ульяновска.
Исковые требования мотивированы тем, что она является участником и инвалидом Великой Отечественной войны, обратилась в мэрию города Ульяновска с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Решением мэрии г. Ульяновска в удовлетворении ее заявления отказано, отказ мотивирован тем, что она обеспечена учетной нормой жилой площади и не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
С решением мэрии она не согласна, поскольку проживает в квартире дочери по адресу: <адрес>, членом семьи своей дочери она не является, общее хозяйство с ней не ведет. Просит признать решение мэрии об отказе в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий не законным, признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязать ответчика поставить ее на соответствующий учет и предоставить ей жилое помещение как участнику и инвалиду Великой Отечественной войны.
В судебное заседание истица не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель ответчика- мэрии г. Ульяновска и третьего лица Отдела по учету и распределению жилой площади мэрии города- Г.Л.Н. в судебном заседании не признала исковые требования и пояснила, что 13 июля 2005 года Ульяновской Городской Думой было принято решение за №136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», согласно которому учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв. м. Истица проживает в квартире общей площадью 41 кв.м., принадлежащей дочери, в квартире также зарегистрирована внучка истицы, следовательно, истица Карпова М.И. является обеспеченной жилой площадью. Просит в иске отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Ульяновской области- Г.Е.Н. оставила решение на усмотрение суда, указав, финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется в данном случае за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Перечисление субвенций в бюджеты субъектов РФ осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для последующего перечисления в установленном законом порядке в бюджеты субъектов РФ. Таким образом, в бюджете Ульяновской области денежные средства на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны не предусматриваются, поскольку финансирование указанных мер поддержки является расходными обязательствами РФ.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела. Представил в суд заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Поскольку все участники судебного заседания были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, суд определил, рассмотреть гражданское дело по существу при данной явке.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, который представлен сторонами.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истица Карпова М.И. является участником, инвалидом Великой Отечественной войны.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» ( в редакции от 18.07.2009 года) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получение и содержание жилых помещений.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» частникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
В силу ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23.2 вышеуказанного Федерального закона, объем средство, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектам РФ, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
07 мая 2008 года Президентом РФ принят Указ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
Из п. 1 данного Указа следует, что президент РФ в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановил считать необходимым завершить до 01 мая 2010 года обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 марта 2005 года ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах».
Как установлено в судебном заседании Карпова М.И. на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состояла и не состоит. Истица обратилась к ответчику с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на соответствующий учет с последующим обеспечением жилым помещением.
Решением мэрии г. Ульяновска истец в этом было отказано. По мнению суда, отказ ответчика в признании истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий является законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Статья 51 Жилищного кодекса РФ предусматривает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13 июля 2005 года Ульяновской Городской Думой было принято решение за №136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», согласно которому учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв. м. По договорам социального найма установлена учетная норма предоставления площади жилого помещения в размере: не менее 18 кв. м для одиноко проживающего человека; не менее 15 кв. м на одного человека для семьи из 2-х и более человек.
В судебном заседании установлено, что истица с 02.11.1982 года по настоящее время зарегистрирована в <адрес>.
Указанная квартира находится в собственности дочери истицы Ч.Г.В.
Общая жилая площадь данного жилого помещения составляет 41,93 кв.м. В квартире по вышеуказанному адресу также зарегистрирована внучка истицы Ч.Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из размера учетной нормы жилого помещения- 12 кв.м. истица является обеспеченным жилым помещением и не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с нормами действующего законодательства, поскольку в данном случае, на каждого проживающего в вышеуказанной квартире приходится по 20,96 кв.м. истица является родственником собственника квартиры, соответственно законно занимает указанную жилую площадь.
Таким образом, исходя из площади указанной квартиры, истица обеспечена учетной нормой жилья, в связи с чем, не может быть признана в установленном законом порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и, следовательно, исковые требования Карповой М.И. о возложении на ответчика обязанности поставить ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и выделении ей жилой площади удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Карповой М.И. к к мэрии г. Ульяновска о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, обеспечении жильем - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней.
Судья - Е.В. Алексеева