Дело №2-894/2011
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 февраля 2011 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Петровой И.И.,
при секретаре Грызуновой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каленковой Н.В. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о включении в автоматизированную систему учета, выдаче государственного жилищного сертификата,
УСТАНОВИЛ:
Истица Каленкова Н.В. обратилась в суд с иском к ФГКЭУ «Ульяновская КЭЧ района» об обязании включить в автоматизированную систему учета нуждающихся в получении жилого помещения и оформлении документов на получение государственного жилищного сертификата, в обоснование указав следующее.
Истица в период с ДД.ММ.ГГГГ1981г. по ДД.ММ.ГГГГ2009г. работала в Ульяновском высшем военно-техническом училище на территории закрытого военного городка №<адрес>, расположенного в с.<адрес> Ульяновской области, что подтверждается записями в трудовой книжке. На период работы истице от МО РФ было предоставлено служебное жилье по адресу: Ульяновская область, с.<адрес>, закрытый военный городок №<адрес>, д.<адрес> кв.<адрес>. До настоящего времени истица проживает по указанному адресу, поскольку другого жилья она не имеет. Истица в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 относится к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков и имеет право на получение государственного жилищного сертификата. В 2009г. истица собрала все необходимые документы для получения ГЖС и представила их в Ульяновское ВВТУ (ВИ). Однако до настоящего времени никакого ответа - ни отрицательного, ни положительно ей не направили. Из устных пояснений Ульяновской КЭЧ района ей стало понятно, что до сих пор не решен вопрос о включении ее в автоматизированную систему учета нуждающихся. На основании изложенного истица и обратилась в суд с настоящим иском.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Министерство обороны Российской Федерации и Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Также по ходатайству истицы, суд изменил процессуальный статус ФГКЭУ «Ульяновская КЭЧ района» с ответчика на третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора.
В судебном заседании истица на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме, просила суд обязать надлежащего ответчика включить ее в автоматизированную систему учета нуждающихся в получении жилого помещения и обязать выдать ей государственный жилищный сертификат. Поддержала все изложенное в исковом заявлении.
Представители ответчиков Министерства обороны РФ и ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в судебное заседание не явились по неизвестной причине, о дне рассмотрения дела уведомлялись.
Представитель третьего лица ФГВОУ ВПО «Военная академия тыла и транспорта им.генерала армии Хрулева А.В.» в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, пояснив следующее. Истицей действительно в 2009г. в Ульяновское ВВТУ (ВО) были представлены документы для включения в автоматизированную систему и получения ГЖС. Весь пакет документов тогда же в 2009г. был направлен в Центральное Управление ракетного топлива и горючего Министерства обороны РФ в г.Москву. Однако до настоящего времени неизвестна судьба данных документов, поскольку никакого ответа из указанного Управления до настоящего времени не поступало.
Учитывая мнение истицы, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав истицу, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ1981г. по ДД.ММ.ГГГГ2009г. истица состояла в трудовых отношениях с Ульяновским военным техническим институтом (ранее -Ульяновское высшее военно-техническое училище им.Б.Хмельницкого), что подтверждается записями в трудовой книжке истицы.
Также судом установлено, что с период работы истице от МО РФ было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: Ульяновская область, с.<адрес>, закрытый военный городок №<адрес> д.<адрес> кв.<адрес>. До настоящего времени истица проживает по указанному адресу.
Указанное жилое помещение имеет статус закрытого на основании распоряжения Правительства РФ №752-р от 01.06.2000, а также статус служебного на основании постановления Главы Тереньгульского района Ульяновской области №93 от 17.04.2001г.
Истица другого жилого помещения для постоянного проживания не имеет, что подтверждается сообщениями УОГУП БТИ и Управления Росреестра по Ульяновской области. Жилым помещением по линии МО РФ для постоянного проживания также не обеспечивалась.
Решением заседания жилищной комиссии училища от ДД.ММ.ГГГГ2009г. №3 определено оформить истице Каленковой Н.В. документы на получение ГЖС на состав семьи 1 человек.
Также в 2009г. истицей было подано заявление (рапорт) на имя начальника училища о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» как лицо, относящееся к гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков, признанием ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Пакет необходимых документов вместе со Списком граждан-получателей ГЖС, куда была включена истица, в сентябре 2009г. был направлен училищем в Центральное Управление ракетного топлива и горючего МО РФ 9г.Москва, К-160).
По мнению суда, заявленные исковые требования истицы подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана представлять суду доказательства в обоснование своих доводов и возражений.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными указанным постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153.
В соответствии с п.п. «б» п.5 названных Правил право на участие в подпрограмме имеют, в том числе признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенных норм истице, как проживающей в жилом помещении, расположенном в закрытом военном городке, и утратившей связь с Министерством обороны РФ, предоставлено право на участие в Подпрограмме и получение государственного жилищного сертификата.
Из содержания пунктов 24, 31 вышеуказанных Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов следует, что предоставление государственных жилищный сертификатов осуществляется в порядке очередности, при этом порядок и сроки формирования списков состоящих на учете в подразделениях граждан - получателей сертификатов в планируемом году и граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.
Приказом Министра обороны РФ №215 от 10.06.2006г. утвержден Порядок формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ граждан-получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов (далее - Порядок).
Согласно п.п.4,5,6 данного Порядка для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин-участник подпрограммы в период с 01 января по 01 августа года, предшествующему планируемому, представляет в воинскую часть, в которой находится учетное дело, рапорт (заявление) о выделении сертификата в планируемом году, который подшивается в учетное дело.
Жилищная комиссия воинской части до 20 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить ГЖС в планируемом году, данный список составляется в хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Сведения о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году до 01 сентября года, предшествующего планируемому, направляются командирами воинских частей в установленном порядке в главные командования видов Вооруженных Сил, управления военных округов, командования родов войск Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны РФ (органы военного управления).
Орган военного управления до 15 сентября года, предшествующего планируемому, представляют указанные сведения в Управление по реализации жилищных программ Министерства обороны РФ, которое готовит план распределения сертификатов между органами военного управления, выписки из данного плана доводятся до соответствующих органов военного управления.
Органы военного управления после получения указанной выписки распределяет сертификаты между подчиненными воинскими частями и доводит до них сведения о количестве сертификатов.
В случае если в автоматизированной системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), отсутствуют данные о гражданах - получателях сертификатов, включенных в сводные списки получателей сертификатов по органу военного управления, но они в установленном порядке признаны в воинской части в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), к сводному списку получателей сертификатов по органу военного управления прилагается сформированный в КЭЧ района (ОМИС) указанной автоматизированной системой пофамильный список граждан, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по воинской части, заверенный начальником КЭЧ (ОМИС) и командиром воинской части.
Пунктами 23-27 Приказа предусмотрено, что Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (ДЖО МО) обеспечивает и организует получение бланков сертификатов, а также их хранение и учет.
ДЖО МО в течение двух месяцев с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы обеспечивает в установленном порядке передачу оформленных сертификатов в КЭЧ районов (ОМИС).
Допускается передача оформленных сертификатов в указанные сроки в КЭЧ районов (ОМИС) через довольствующие квартирно-эксплуатационные органы органов военного управления.
При получении оформленных сертификатов начальник КЭЧ района (ОМИС) организует их учет в книге учета полученных и выданных сертификатов (приложение N 4 к Правилам) и уведомление в течение двух рабочих дней заинтересованных воинских частей.
Суд, учитывая, что с 15.02.2011г. ликвидировано структурное подразделение КЭЧ района, которое ведало вопросами жилищного обеспечения военнослужащих на территории Ульяновской области, указанные полномочия были переданы ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (г.Екатеинбург), то, соответственно указанное учреждение и обязано в настоящее время включить истицу Каленкову Наталью Викторовну в автоматизированную систему учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с составом семьи 1 человек.
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ №215 от 10.06.2006г., суд полагает необходимым обязать Министерство обороны РФ выдать истице государственный жилищный сертификат в порядке очередности в 2011г. на состав семьи 1 человек.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Каленковой Н.В. удовлетворить.
Обязать Федеральное государственное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Каленкову Н.В. в автоматизированную систему учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с составом семьи 1 человек.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации выдать Каленковой Н.В. в порядке очередности в 2011 году государственный жилищный сертификат на состав семьи 1 человек.
Ответчик вправе подать в суд, принявший решение, заявление об
отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.
Стороны вправе обжаловать заочное решение суда в кассационном
порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком
заявления об отмене заочного решения в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска.
Судья: И.И.Петрова