об оспаривании бездействий должностного лица



2-1851/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 марта 2011г.

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

судьи Родионовой В.П.

при секретаре Паршиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по     заявлению Докина П.Г. о признании незаконным бездействия должностного лица

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Докин П.Г. обратился в суд с вышеназванным заявлением, указывая, что 28 января 2011 года Докин П.Г. обратился по средствам информационной системы в адрес Начальника Государственной жилищной инспекции -Главного Государственного жилищного инспектора Ульяновской области Картузовой Т.В. с жалобой на Шаляхина В.С. который являясь Генеральным директором ОАО «Альфаком-Центр» (тел: 659267, 653767) совершил грубейшее нарушение жилищного законодательства и проявил халатность при исполнении своих служебных обязанностей, подвергнув опасности жизнь и здоровье близких истца, при следующих обстоятельствах. Истец является собственником трехкомнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес>. Управление жилым домом расположенным по адресу: <адрес> осуществляет ООО «Альфаком-Центр». На протяжении трёх лет истец неоднократно обращался в ООО «Альфаком» с претензией по поводу отсутствия отопления в принадлежащей ему квартире. Работником ООО «Альфаком» Николаевым С.Ю. в принадлежащей истцу квартире в его присутствии был установлен факт несоответствия температурного режима жилого помещения санитарным нормам и правилам. При этом он сообщил, что уже ранее был в данной квартире по обращению предыдущего домовладельца в связи с пониженным температурным режимом, однако какие-либо мероприятия не проводились. При этом истец неоднократно обращал внимание на тот факт, что батареи в жилом помещении еле теплые, а в ванной комнате вообще холодные, что и приводит к пониженному температурному режиму. В настоящий момент истец и его супруга получили простудное заболевания, пониженный температурный режим в квартире негативно сказывается на их физиологическом состоянии. Температура в квартире заявителя составляет 15,2 градуса Цельсия. Считает, что администрация ООО «Альфаком-Центр» своим бездействием наносит значительный вред жизни и здоровью его семьи. Кроме того, на крыше над квартирой истца скопилось огромное количество снега и льда, перекрытия крыши сделаны из дерева и в настоящий момент существует реальная угроза обвала кровли, отчётливо слышен звук трескающегося дерева. В соответствии с п.4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно -коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, очистка кровли от наледей и сосулек производится по мере необходимости. Крышу необходимо периодически очищать от снега. Однако данные работы ООО «Альфаком-Центр» не производятся. На основании выше изложенного просил провести проверку правомерности действий отдельных должностных лиц и руководителей организаций, дать оценку их решениям и бездействию, и принять безотлагательные меры для защиты законных прав и интересов. Аналогичные жалобы были отправлены Докиным в Прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска и в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, данными органами его жалобы 04.02.2011 года и 18.02.2011 года соответственно были перенаправлены в адрес Начальника Государственной жилищной инспекции - Главного Государственного жилищного инспектора Ульяновской области Картузовой Т.В. Однако по состоянию на 14 марта 2011 года ни одна из его жалоб Картузовой Т.В. по существу не рассмотрена, какие-либо меры реагирования не приняты. Какие-либо письма не получены, проверка не проведена. Таким образом, как управляющая компания, так и должностное лицо своим бездействием подвергают опасности мою жизнь и здоровье моих близких, при этом нарушая жилищное законодательство и проявляя халатность при исполнении своих служебных обязанностей. Просит признать незаконным бездействие начальника Государственной жилищной инспекции - Главного Государственного жилищного инспектора Ульяновской области Картузовой Т.В. выразившееся в не совершении действий по проведению проверки по жалобе Докина П.Г. на Генерального директора ООО «Альфаком-Центр» Шаляхина В. С. и не рассмотрении данного обращения в 30-дневный срок в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обязать Начальника Государственной жилищной инспекции - Главного Государственного жилищного инспектора Ульяновской области Картузу Т.В. произвести в 3-дневный срок действия по
проведению проверки и выдаче ответа по рассмотрению жалобы Докина П.Г. на Генерального директора ООО «Альфаком-Центр» Шаляхина B.C.

В судебном заседании заявитель Докин П.Г. поддержал заявление и доводы, изложенные в нем, указал, что до настоящего времени не получил ответы на свои обращения.

Представитель заинтересованного лица Рыкова Н.А. возражала против удовлетворения заявления, поддержала доводы письменных возражений, указывая следующее. В соответствии с должностным регламентом Начальника инспекции, утверждённого Первым заместителем Председателя Правительства Ульяновской области Козиным В.П. от 27.03.2009, Начальник инспекции осуществляет общее руководство деятельностью Государственной жилищной инспекции Ульяновской области (далее - Госжилинспекция Ульяновской области), даёт указания по организации работы Госжилинспекции Ульяновской области.

Обращения граждан, поступившие в Госжилинспекцию Ульяновской области, рассматриваются в соответствии с Административным регламентом Государственной жилищной инспекции Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, утверждённым приказом Госжилинспекции Ульяновской области от 17.10.2008 №116.

На обращения Докина П.Г., поступившие в Госжилинспекцию Ульяновской области из прокуратуры Ленинского района 11.02.2011 вх.№113юл и из Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области 22.02.2011 вх.№153юл, в те же дни Начальником инспекции были даны указания заместителю Начальника инспекции Малышеву М.С. о проведении проверки для принятия мер.

Таким образом, доводы заявителя об обязании Начальника инспекции произвести в 3-х дневный срок действия по проведению проверки не состоятельны, так как были совершены ранее.

Функции контроля Госжилинспекции Ульяновской области, т.е. проведение проверок, осуществляются в соответствии с Административным регламентом проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области, утверждённым приказом Госжилинспекции Ульяновской области от 17.08.2009 №114.

Вышеуказанные заявления Докина П.Г. заместителем Начальника инспекции (в соответствии с резолюцией) были переданы на исполнение главному специалисту-эксперту инспекторского отдела Госжилинспекции Ульяновской области Стрельникову СВ.

В связи с тем, что в заявлении Докина П.Г. содержатся сведения о возникновении угрозы жизни и здоровью людей, а именно в части «существования реальной угрозы обвала кровли», то в соответствии с пп. «а» п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение проверки по данному обращению требует согласования с органами прокуратуры. Для направления распоряжения о проведении проверки на согласование с органами прокуратуры необходимо приложить подтверждение о том, что многоквартирный жилой дом заявителя находится действительно в управлении проверяемого юридического лица (т.е. ООО «Альфаком-Центр»). Таким документом является договор на управление многоквартирным жилым домом, заключённый между собственниками данного дома и управляющей компанией.

В связи с чем, главным специалистом-экспертом инспекторского отдела Госжилинспекции Ульяновской области Стрельниковым С.В. в адрес ООО «Альфаком-Центр» 03.03.2011 исх.№1122 был направлен запрос о предоставлении такого договора.

04.03.2011 главным специалистом-экспертом инспекторского отдела Госжилинспекции Ульяновской области Стрельниковым С.В. на имя Начальника инспекции была подготовлена служебная записка №176/1 о продлении срока рассмотрения обращения Докина П.Г. (от 11.02.2011 вх.№113) до 08.04.2011.

В тот же день, Докину П.Г. было направлено письмо (исх.№1131/1) о продлении срока рассмотрения обращения до 08.04.2011, что соответствует требованиям ч.2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Второе обращение Докина П.Г. (вх.№153юл от 22.02.2011) изначально было распределено главному специалисту-эксперту инспекторского отдела Госжилинспекции Ульяновской области Полежаеву Д.А., а впоследствии, при установлении факта наличия заявления одного и того же заявителя, было передано главному специалисту-эксперту инспекторского отдела Госжилинспекции Ульяновской области Стрельникову С.В.

На основании служебной записки от 22.03.2011 был продлён срок рассмотрения данного обращения. В тот же день заявителю был направлен промежуточный ответ.

После окончательного подбора уставных документов ООО «Альфаком-Центр» и получения договора управления на <адрес> в г.Ульяновске, 23.03.2011 заместителем Начальника инспекции было вынесено распоряжение о проведении 25.03.2011 проверки по обращению Докина П.Г. в отношении указанной управляющей организации.

В этот же день документы были сданы на согласование в прокуратуру Ульяновской области.

Следовательно, доводы Докина П.Г. об обязании провести проверку (тем более Начальника инспекции), дать ответ заявителю (промежуточные ответы даны) не состоятельны. Также вышеперечисленные доказательства подтверждают, что со стороны Начальника инспекции не допущено бездействия по организации работы для рассмотрения обращений Докина П.Г.

Просят заявление оставить без удовлетворения.

Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям ( бездействиям) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействия) в результате которых : нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая либо обязанность.

В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Закона N 122-ФЗ внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав, не соответствующие правоустанавливающему документу, осуществляется в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом обращения гражданина, последний имеет право в том числе: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.ст. 10, 12 названного Закона при рассмотрении обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Рассмотрение письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией осуществляется в течение 30 дней, со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086) (с изменениями от 24 февраля 1995 г., 13 октября 1997 г., 6 февраля 2006 г.) главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

В соответствии с пунктом 1.1. и 2.1 Постановления Правительства Ульяновской области от 08.05.2007 года № 11/161 «Об утверждении положения о государственной жилищной инспекции Ульяновской области» Государственная жилищная инспекция Ульяновской области является органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере соблюдения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов

качества, использования и сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.

Госжилинспекция осуществляет контроль в установленном порядке за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.

В судебном заседании установлено, что 11.02.2011 вх.№113юл в Госжилинспекцию Ульяновской области из прокуратуры Ленинского района поступило обращение Докина П.Г.

Из Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области аналогичное обращение Докина П.Г. поступило 22.02.2011 вх.№153юл.

11 и 22 февраля Начальником инспекции были даны указания заместителю Начальника инспекции Малышеву М.С. о проведении проверки для принятия мер.

Вышеуказанные заявления Докина П.Г. заместителем Начальника инспекции (в соответствии с резолюцией) были переданы на исполнение главному специалисту-эксперту инспекторского отдела Госжилинспекции Ульяновской области Стрельникову С.В.

В связи с тем, что в заявлении Докина П.Г. содержатся сведения о возникновении угрозы жизни и здоровью людей, а именно в части «существования реальной угрозы обвала кровли», то в соответствии с пп. «а» п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение проверки по данному обращению требует согласования с органами прокуратуры. Для направления распоряжения о проведении проверки на согласование с органами прокуратуры необходимо приложить подтверждение о том, что многоквартирный жилой дом заявителя находится действительно в управлении проверяемого юридического лица (т.е. ООО «Альфаком-Центр»). Таким документом является договор на управление многоквартирным жилым домом, заключённый между собственниками данного дома и управляющей компанией.

В связи с чем, главным специалистом-экспертом инспекторского отдела Госжилинспекции Ульяновской области Стрельниковым С.В. в адрес ООО «Альфаком-Центр» 03.03.2011 исх.№1122 был направлен запрос о предоставлении такого договора.

04.03.2011 главным специалистом-экспертом инспекторского отдела Госжилинспекции Ульяновской области Стрельниковым С.В. на имя Начальника инспекции была подготовлена служебная записка №176/1 о продлении срока рассмотрения обращения Докина П.Г. (от 11.02.2011 вх.№113) до 08.04.2011, которая была согласована Начальником инспекции.

В тот же день, Докину П.Г. было направлено письмо (исх.№1131/1) о продлении срока рассмотрения обращения до 08.04.2011г.

По второму обращению Докина П.Г. (вх.№153юл от 22.02.2011) на основании служебной записки от 22.03.2011 был продлён срок рассмотрения данного обращения. В тот же день заявителю был направлен промежуточный ответ.

Нарушение сроков рассмотрения обращения гр. Докина П.Г. не установлено, вышеперечисленные доказательства подтверждают, что со стороны Начальника инспекции не допущено бездействия по организации работы по рассмотрению обращений Докина П.Г., суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

Руководствуясь ст. 194,198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш ИЛ :

               В удовлетворении заявления Докина П.Г. о признании незаконным бездействия Начальника Государственной жилищной инспекции - Главного Государственного жилищного инспектора Ульяновской области Картузовой Т.В., выразившиеся по не совершению действий по проведению проверки по жалобе Докина П.Г., не рассмотрении обращения в установленный срок, и возложении обязанности по проведению в трех дневный срок действий по проведению проверки и даче ответа - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней.

Судья :                                 В.П.Родионова