Дело № 2-528/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 февраля 2011 г.
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
Судьи Ибрагимовой Е.А.,
При секретаре Айметовой Л.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Старомайнского района Ульяновской области к Правительству Ульяновской области о возложении обязанности принять меры по постановке на учет безхозяйного имущества - скотомогильника, возложении обязанности по обустройству скотомогильника,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Старомайнского района Ульяновской области обратился в суд с указанным иском, мотивируя следующим. В ходе проверки было установлено, что на территории МО «Матвеевское сельское поселение» в 1 км к северо-востоку от с. Базарно-Мордовский Юрткуль расположен скотомогильник (яма Беккари), который не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям. В нарушение п.п.5.6, 5.8, 6.2 «Ветеринарно-Санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.12.1995г. № 13-7-2/469, территория скотомогильника не огорожена глухим забором высотой не менее 2 метров с выездными воротами, с внутренней стороны забора отсутствует траншея глубиной 0,8-1,4 метра и шириной не менее 1,5 метра с устройством вала вынутого грунта, с устройством перекидного моста через траншею, в результате чего доступ к указанному объекту осуществляется свободно. Навес над ямой на высоте 2,5 метра, длиной 6 метров и шириной 3 метра не оборудован. Согласно ч.1 ст.35 Закона «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной среды. Согласно ч.3 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам. Однако в нарушение указанных требований законодательства санитарно-эпидемиологическое заключение на скотомогильник (яму Беккари), расположенный на территории МО «Матвеевское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области отсутствует. Вследствие бесхозности скотомогильника не определен балансодержатель, ответственный за состояние имущества, и поэтому соблюдение законодательства об окружающей среде и ветеринарно-санитарных правил невозможно. В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального Закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 названного закона в собственности субъекта Российской Федерации могут находится скотомогильники (биотермические ямы). Скотомогильник, находящийся на территории МО «Матвеевское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области, фактически является бесхозным, порядок его использования никем не контролируется, никто не несет ответственности за нарушение требований ветеринарно-санитарных правил. Поэтому ответственность за постановку на учет, устройство, санитарное оборудование скотомогильника (ям Беккари) как имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, возлагается на Правительство Ульяновской области. Существование на территории поселения скотомогильника в условиях, когда ни одна из организаций не обеспечивает его надлежащее состояние и контроль за использованием, само по себе представляет угрозу для жизни людей. Таким образом, бездействие Правительства Ульяновской области по не постановке на учет бесхозного скотомогильника (ямы Беккари), непринятие соответствующих мер по приведению скотомогильника в соответствие с действующими санитарными правилами может лишить граждан права на благоприятную среду, на ее защиту от негативного воздействия. В связи с чем просит обязать Правительство Ульяновской области принять меры к постановке на учет бесхозяйного имущества в виде скотомогильника (ямы Беккари), расположенного в 1 км к северо-востоку от с. Базарно-Мордовский Юрткуль Старомайнского района Ульяновской области, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области. Обязать Правительство Ульяновской области обустроить указанный скотомогильник (яму Беккари) в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Старомайнского района Ульяновской области Поздняков И.М. исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы искового заявления.
Представитель ответчика Правительства Ульяновской области Кузнецова Н.Г. в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что Правительство Ульяновской области является ненадлежащим ответчиком по делу. В соответствии с п. «з» ч.1 ст.72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. В соответствии с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» расходным обязательством РФ является осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, расходным обязательством субъектов РФ является осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий. Законодатель не определил, к чьим обязанностям относится обустройство скотомогильников (ямы Беккари), в этой связи данная обязанность является расходным обязательством РФ. В части касающейся мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий также не определено, что обустройство скотомогильников (ямы Беккари) входит в вышеуказанную систему мер. Указание в п.п. «ц» п.2 ст.26.11 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» на то, что в собственности субъекта РФ могут находиться скотомогильники (биотермические ямы), не может свидетельствовать о возложении обязанности по обустройству скотомогильников на Правительство Ульяновской области. Таким образом, Российская Федерация не предусматривает наделение полномочиями субъекта Российской Федерации по обустройству бесхозяйного недвижимого имущества в виде скотомогильника (ямы Беккари). Скотомогильник является бесхозяйным, в соответствии со ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Поэтому требование прокурора об обязании Правительства Ульяновской области по постановке на учет бесхозяйного скотомогильника является необоснованным и противоречит нормам действующего законодательства. В иске просит оказать в полном объеме.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Указывает, что в случае, если судом будет принято решение в удовлетворении исковых требований в части, касающейся обязания ответчика обратиться с заявлением в Управление о постановке на учет скотомогильника, то на основании заявления ответчика и документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» скотомогильник будет принят Управлением на учет.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица МО «Старомайнский район» Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области в судебном заседании также не участвовал, извещался. Представил суду отзыв на иск, в котором указывает следующее. В период с 24.09.2010г. по 27.09.2010г. была проведена проверка исполнения требований ветеринарно-санитарного законодательства РФ при эксплуатации скотомогильников на территории Старомайнского района, по результатам которой выявлены нарушения ветеринарного законодательства. Указано, что яма Беккари расположена на северо-востоке в 1 км от села Базарно-Мордовские Юрткули. Приспособленный скотомогильник, представлен ямой, выложенной кирпичом, глубиной до 10 м, имеется крышка. Первое захоронение трупов было в 1987 году. В настоящее время является бесхозяйным биологическим объектом. Территория не ограждена, нет навеса, отсутствуют обваловка, помещение для вскрытия трупов, хранения дезинфицирующих средств, спецодежды, инструментария. Таким образом, нарушены п.п. 5.6, 5.8, 6.2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 04.12.1995г. Грубые нарушения порядка эксплуатации скотомогильника создают реальную угрозу безопасности населения близлежащих населенных пунктов, поскольку ненадлежащая эксплуатация создает опасность возникновения болезней общих для человека и животных, распространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных. В связи с чем просит иск прокурора удовлетворить.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что на территории МО «Матвеевское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области в 1 км к северо-востоку от с. Базарно-Мордовский Юрткуль имеется скотомогильник (яма Беккари).
Ранее на территории с. Базарно-Мордовский Юрткуль существовал колхоз им. Горького, перерегистрация которого была произведена на основании решения Малого Совета Старомайнского районного Совета народных депутатов от 10.12.1992г.
Затем в 2001 году данный колхоз имени Горького был реорганизован в СПК имени Горького, что подтверждается постановлением Главы района № 263 от 31.07.2001г.
Из Устава СПК «им. Горького» усматривается, что кооператив является правопреемником колхоза «им. Горького». Кооператив является добровольным объединением граждан, созданный на основе членства для совместной производственной и иной не запрещенной законом производственной деятельности (производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной иной продукции, выполнение работ, торговля. Бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на личном трудовом участии.
Членами кооператива являются граждане, внесшие в кооператив членский взнос и принимающие личное трудовое участие в его деятельности.
Таким образом, из Устава СПК не вытекает, что данный кооператив владеет федеральной собственностью, наделялся имуществом, являющимся федеральной собственностью.
Данный СПК «им. Горького» 15.07.2009г. был снят с налогового учета в связи с его ликвидацией вследствие признания несостоятельным (банкротом), что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ.
На скотомогильник заведена ветеринарно-санитарная карточка, в которой отмечено, что скотомогильник расположен на территории Ульяновской области, Старомайнский район, Матвеевское сельское поселение, с. Б.-М. Юрткуль.
В данной ветеринарно-санитарной карточке указано, что первое захоронение было в 1987г., площадь скотомогильника составляет 25 кв.м, имеет деревянное ограждение.
Также в ветеринарно-санитарной карточке на скотомогильник отмечено, что ежегодно проводились проверки скотомогильника: 17.05.2006г., 25.10.2006г., 18.09.2007г., 06.09.2008г., 30.09.2008г., 20.04.2009г., 06.10.2009г., 20.04.2010г., 28.09.2010г. По проверкам указано, что на скотомогильнике отсутствует навес, нет ограждения.
С 2008 года в карточку вносятся записи, что скотомогильник на балансе не числится.
Согласно сообщениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области данный скотомогильник в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в реестре объектов государственной собственности Ульяновской области отсутствует.
Таким образом, на настоящее время данный скотомогильник в реестре чьей-либо собственности не зарегистрирован, балансодержателя не имеет, то есть фактически является бесхозным.
21.05.2010г. на территории муниципального образования «Старомайнский район» была проведена инвентаризация мест утилизации и захоронения твердых бытовых и биологических отходов.
В ходе инвентаризации был составлен акт, в котором указано, что яма Беккари выложена кирпичом, глубиной 10м, имеется люк, территория не ограждена, нет навеса, нет помещения для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, спецодежды, инструментария. Яма Беккари является бесхозяйная.
24 сентября 2010 года комиссией в составе помощника прокурора Старомайнского района Ульяновской области Я.А.В., государственного инспектора Государственного и ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Я.А.В., Главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, ТЭР и природопользования администрации муниципального образования «Старомайнский район» Я.А.В., была проведена проверка, в результате которой был составлен Акт, где указано следующее. В ходе проверки выявлено по яме Беккари, расположенной на северо-востоке в 1 км от села Базарно-Мордовские Юрткули: приспособленный скотомогильник, представлен ямой выложенной кирпичом, глубиной до 10м, имеется крышка. Первое захоронение трупов в 1987 году. Факт захоронения зараженных сибирской язвой, а также другими остро инфекционными заболеваниями животных отсутствует. В настоящее время является бесхозяйным биологическим объектом. Территория не ограждена, нет навеса, отсутствует обваловка, помещение для вскрытия трупов, хранения дезинфицирующих средств, спецодежды, инструментария. Данный объект не соответствует требованиям Сан Пин № 13-7-2/469.
Что свидетельствует о том, что скотомогильник не соответствует требованиям Ветеринарно-санитарных Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469.
В соответствии с п.5.6 указанных Правил территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.
Согласно п. 5.8. указанных Правил над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
Согласно п.6.2. Правил ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект.
Указанные требования по скотомогильнику не выполнены.
Согласно ч.1 ст.35 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановление природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде; на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил, вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со ст.ст.42,51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ; запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и почву, размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций.
В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.
Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает.
Согласно ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии с Положением о принятии на учет бесхозных вещей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.03г. № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в территориальный орган Федеральной службы.
Однако в связи с тем, что скотомогильник не может находится в муниципальной собственности, следовательно, он не может быть постановлен на учет в качестве бесхозяйного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.
Доказательств отнесения данного скотомогильника к федеральному имуществу, к собственности Российской Федерации со стороны ответчика - Правительства Ульяновской области, суду не представлено. Из исследованных судом доказательств усматривается, что данный скотомогильник не является собственностью Российской Федерации, так как не возводился на средства федерального бюджета, на балансе юридического лица, относящегося к федеральной собственности, не находился, средства на его содержание из федерального бюджета не выделялись.
Таким образом, данный скотомогильник должен быть поставлен на учет как имущество, принадлежащее собственности субъекта Российской Федерации - Ульяновской области.
Согласно п.3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.
В Приложении № 1 к данному постановлению, в котором перечислены объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности, скотомогильники не указаны.
Не указаны скотомогильники и в Приложении № 2, где перечислены объекты, относящиеся к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
В приложении № 3 перечислены объекты, относящиеся к муниципальной собственности. Скотомогильники, как указывалось ранее, в муниципальной собственности находиться не могут.
Следовательно, скотомогильник относится к государственной собственности, то есть собственности субъекта Российской Федерации - Ульяновской области.
В связи с тем, что указанный объект недвижимого имущества - скотомогильник, до настоящего времени не значится в реестре государственной собственности Ульяновской области, что подтверждается сообщением Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, следовательно, он должен был поставлен на учет, но не в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, а в реестре государственной собственности Ульяновской области.
Поэтому суд полагает необходимым возложить обязанность на Правительство Ульяновской области принять меры к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - скотомогильника (ямы Беккари), расположенного в 1 км к северо-востоку от с. Базарно-Мордовский Юрткуль Старомайнского района Ульяновской области, как объекта государственной собственности Ульяновской области.
Так как скотомогильник должен быть отнесен к государственной собственности Ульяновской области, на Правительство Ульяновской области надлежит возложить и обязанность по обустройству скотомогильника (ямы Беккари), расположенной в 1 км к северо-востоку от с. Базарно-Мордовский Юрткуль Старомайнского района Ульяновской области в соответствии с требованиями п.п. 5.6, 5.8, 6.2 Ветеринарно-Санитарных Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным Государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 года № 13-7-2/469.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Старомайнского района Ульяновской области удовлетворить.
Обязать Правительство Ульяновской области принять меры к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - скотомогильника (ямы Беккари), расположенного в 1 км к северо-востоку от с. Базарно-Мордовский Юрткуль Старомайнского района Ульяновской области.
Обязать Правительство Ульяновской области обустроить скотомогильник (яму Беккари), расположенный в 1 км к северо-востоку от с. Базарно-Мордовский Юрткуль Старомайнского района Ульяновской области в соответствии с требованиями п.п. 5.6, 5.8, 6.2 Ветеринарно-Санитарных Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным Государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 года № 13-7-2/469, а именно: огородить скотомогильник по периметру глухим забором высотой не менее 2 метров, установить на воротах скотомогильника замки, с внутренней стороны забора выкопать траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5м с устройством вала из вынутого грунта, устроить над ямой на высоте 2,5 м навес длиной 6 м, шириной 3 м, рядом пристроить помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска.
Судья: Е.А. Ибрагимова