Дело № 2-285/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2011 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска
в составе: судьи Рыбалко В. И.,
при секретаре Алиуллиной Г. Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Громова В.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска о включении периодов работы в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л :
Громов В. Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска (далее - ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска) о включении периодов работы в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Исковые требования мотивированы следующим. В октябре 2010 года истец обратился в ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении пенсии истцу было отказано. Основанием для отказа послужило отсутствие необходимого (25 лет) стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
В специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью не включены следующие периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности тренера-преподавателя <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности тренера-преподавателя <данные изъяты> (далее - <данные изъяты>) - так как данные учреждения не предусмотрены ни Списком профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, ни Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067, ни Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 01.09.1991 № 463;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности тренера-преподавателя ДЮСШ в спортклубе «<данные изъяты>, так как согласно Закону РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 (введен в действие с 30.07.1992) в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет включается работа в учреждениях образования при условии подтверждения правового статуса этого учреждения как самостоятельного юридического лица;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности тренера-преподавателя в <данные изъяты> так как не выполнены условия п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, т.е. отсутствует стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев на01.01.2001 и факт работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка.
Истец считает незаконным отказ ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска в назначении ему пенсии.
Согласно п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Списком были предусмотрены должность тренера-преподавателя и учреждение - детско-юношеская спортивная школа.
Аналогичные положения содержатся и в Постановлении Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067.
Кроме того, приказом Госкомспорта СССР от 09.04.1987 № 228 введено в действие Положение о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта. Согласно данному Положению спортивные школы являются внешкольными учреждениями, пользуются правами юридического лица.
Следовательно, период работы в должности тренера-преподавателя в ДЮСШ в спортклубе «Станкостроитель» УЗТС подлежит включению в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет.
Работа в должности тренера-преподавателя <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежит включению в специальный стаж.
В соответствии с п. 1 Устава <данные изъяты> утвержденного приказом Комитета по физической культуре и спорту администрации Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № и распоряжением Комитета по управлению госимуществом Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № № <данные изъяты> является государственным спортивно-образовательным учреждением дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта. Согласно пункту 2.2. Устава основной задачей учреждения является оказание услуг по всем формам образования в сфере физической культуры и спорта. Пунктом 2.3 Устава предусмотрено, что учреждение организует работу с детьми и подростками, учащейся молодежью, рабочими и служащими по привлечению их к занятиям физической культурой и спортом. Согласно пункту 2.4. Устава учреждение осуществляет дополнительное образование по программам, согласованным с комитетом по физической культуре и спорту дл групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства по отдельным видам спорта.
Пунктом 1.7 Устава <данные изъяты> утвержденного распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ и приказом Комитета по физической культуре и спорту Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № № предусмотрено, что в состав <данные изъяты> входят комплексная детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР), туристический клуб, спортивные сооружения.
Согласно записи № 16 в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ я был принят в порядке перевода в <данные изъяты> на
Занимая в <данные изъяты> должность тренера-преподавателя по легкой атлетике, истец осуществлял учебно-тренировочный и воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования для детей, то есть им велась педагогическая деятельность, дающая право на назначение досрочной пенсии по старости.
В ст. 26 Закона РФ «Об образовании» содержится требование о необходимости наличия лицензии в образовательных учреждениях дополнительного образования. <данные изъяты> в период работы истца имел лицензию на образовательную деятельность.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя Ульяновского облсовета <данные изъяты> подлежит включению в специальный стаж. Должностные обязанности тренера-преподавателя Ульяновского облсовета <данные изъяты> тождественны обязанностям, осуществляемым в ДЮСШ, предусмотренной соответствующими Списками. Истцом также осуществлялся учебно-тренировочный и воспитательный процесс, то есть велась педагогическая деятельность, дающая право на назначение досрочной пенсии по старости.
Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, определено, что работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды, начиная с 01.01.2001 засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 01.01.2001 у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Поскольку должность и учреждение, в котором истец работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, соответствуют должности «тренер-преподаватель», указанной в п. 2 раздела «Наименование должностей», и учреждению «детская юношеская спортивная школа», указанному в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, и у истца имеется педагогический стаж не менее 16 лет 8 месяцев, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж.
На основании вышеизложенного Громов В. Н. просит суд признать незаконным отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, о включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
В судебном заседании ситец Громов В. Н. поддержал исковые требования, дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. Указал, что в спорные периоды он осуществлял обучение детей легкой атлетике, работал в детско- юношеских спортивных школах (ДЮСШ), что подтверждается показаниями свидетелей. В период с 2002 по 2007 год <данные изъяты> имело лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска в судебном заседании иск не признал, указал, что истцу было правомерно и обоснованно отказано во включении спорных периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, и в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
По решению комиссии специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, у Громова В. Н. составляет 5 лет 6 месяцев 16 дней.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ Громов В. Н. обратился в ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на протяжении не менее 25 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет.
Вопрос о назначении Громову В. Н. пенсии по указанному основанию рассматривался на заседании комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
По решению комиссии специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, у истца составляет 5 лет 6 месяцев 16 дней.
В специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью не включены следующие периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности тренера-преподавателя Ульяновского облсовета <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности тренера-преподавателя <данные изъяты> - так как данные учреждения не предусмотрены ни Списком профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, ни Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067, ни Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 01.09.1991 № 463;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности тренера-преподавателя ДЮСШ в спортклубе «<данные изъяты>, так как согласно Закону РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 (введен в действие с 30.07.1992) в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет включается работа в учреждениях образования при условии подтверждения правового статуса этого учреждения как самостоятельного юридического лица;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности тренера-преподавателя в <данные изъяты>, так как не выполнены условия п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, т.е. отсутствует стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев на01.01.2001 и факт работы в период с 01.11.1999 по 31.12.2000в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка.
Из показаний свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 следует, что в периоды работы истца в Ульяновском облсовете «Динамо», в спортклубе <данные изъяты>, в <данные изъяты> истец осуществлял обучение детей школьного возраста легкой атлетике. Занятия проводились в трех группах.
В Ульяновском облсовете «<данные изъяты> работа истца контролировалась методистом по учебно-воспитательной работе.
Спортклуб «<данные изъяты> финансировался за счет средств профсоюзной организации <данные изъяты> и входил в систему добровольного спортивного общества «Трудовые резервы». В состав спортклуба входила ДЮСШ, не имевшая статус юридического лица, в которой и работал истец. Директор спортклуба являлся одновременно директором ДЮСШ.
В составе <данные изъяты> также имелась ДЮСШ и ДЮСШ олимпийского резерва. В 2002-2007 годах <данные изъяты> имело лицензию для осуществления образовательной деятельности. До 2001 года наличие лицензии не требовалось. После 2007 года действие лицензии не было продлено.
Из трудовой книжки Громова В. Н. № с датой заполнения ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности тренера-преподавателя Ульяновского облсовета «Динамо»; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности тренера-преподавателя ДЮСШ в спортклубе «<данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике ДЮСШ в <данные изъяты>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности тренера-преподавателя в <данные изъяты>.
Согласно карточкам-справкам о заработной плате Громова В. Н. в <данные изъяты> заработная плата начислялась истцу исходя из количества отработанных дней в месяце. Расчет почасовой оплаты с учетом выработки ставки преподавателя не производился.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Указанный закон вступил в действие с 01.01.2002 г.
До 1 января 2002 года действовал Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года № 340-1, статья 80 которого также предусматривала, что пенсия в связи с педагогической деятельностью устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
В период действия данного закона порядок исчисления стажа, дающего право на пенсионное обеспечение по выслуге лет, определялся Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию - за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ….».
Однако наименование учреждений, в которых работ истец в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Ульяновский облсовет <данные изъяты> спортклуб «<данные изъяты>, <данные изъяты>») не поименовано в вышеуказанных нормативных актах.
В приведенных выше Списках указаны виды учреждений для детей - «внешкольные учреждения, в том числе детско-юношеские спортивные школы» (1993 год), «детско-юношеская спортивная школа (всех наименований), детско-юношеская спортивно-адаптивная школа (всех наименований)» (1999 год), а по состоянию на 2002 год еще и «специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва».
Из пояснений истца свидетелей, из материалов дела, следует, что в состав учреждений, в которых работал истец, входили структурные подразделения, названные учредителями ДЮСШ, однако эти структурные подразделения не имели статуса юридического лица.
Между тем, согласно Положению о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта, утвержденному приказом Госкомспорта СССР от 09.04.1987 № 228, спортивные школы являются внешкольными учреждениями, пользуются правами юридического лица.
Статья 5 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» относит к физкультурно-спортивным организациям: физкультурно-спортивные общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, выделяя наряду с ними образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.
Согласно ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательное учреждение является юридическим лицом.
При государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, федеральных университетов) устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.
В силу ст. 13 Закона РФ «Об образовании» в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; правила приема обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе обучения; порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим занятий обучающихся, воспитанников; наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей) и другие условия.
Между тем, в представленных суду редакциях Устава <данные изъяты> вышеуказанные сведения отсутствуют.
Сведения о государственной аккредитации <данные изъяты> суду не представлены.
Согласно ст. 26 Закона РФ «Об образовании» (в первоначальной редакции) дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии).
Наличие у <данные изъяты> в 2002 - 2007 годах лицензии серии № на осуществление образовательной деятельности не свидетельствует об осуществлении данным учреждением образовательной деятельности в период, предшествующий получению лицензии.
Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, определено, что работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды, начиная с 01.01.2001 засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 01.01.2001 у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Из материалов дела следует, что на 01.01.2001 у истца не имелся стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Истцом не представлены доказательства того, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Следовательно, истцу обоснованно отказано во включении с в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного суд считает не подлежащими удовлетворению исковые требовании Громова В. Н. о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, о включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Громова В.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска, о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, о включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней.
Судья В. И. Рыбалко