Дело № 2-1988/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 марта 2011 г. г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Кириченко В.В., при секретаре Абдулхаковой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шпади А.Л. об оспаривании решения (действий, бездействия) должностных лиц Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, УСТАНОВИЛ: Шпади А.Л. обратился в суд с требованиями об оспаривании решения (действий, бездействия) должностных лиц Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области. Требования мотивированы тем, что руководитель УФНС по Ульяновской области Крюков В.А. отказался исправить персональные данные заявителя в базе данных налоговой инспекции Ленинского района г. Ульяновска и отменить решение указанной инспекции о наложении на заявителя административного штрафа за отсутствие в декларации справки о работниках руководимой им общественной организации «Огонёк». Данный отказ не соответствует нормам действующего законодательства и реальным обстоятельствам дела. Приказ работодателя - ГП УЦМ №-к от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении заявителя с ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией руководимого им МГП «Фаза» отменён Ленинским районным судом с одновременным восстановлением трудового стажа заявителя до ДД.ММ.ГГГГ Предприятие «Фаза» до 1995 года осуществляло свою финансовую деятельность, которая была прекращена из-за преступных махинаций и подлога руководства ГП УЦМ, которое представило ложные сведения о том, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ был директором предприятия СКБ МОК, а директором МГП «Фаза» до ДД.ММ.ГГГГ был Фефелов А.А. - по совместительству гендиректор ГП УЦМ. В результате с расчётного счёта МГП «Фаза» была похищена задержанная зарплата заявителя - 5 750 руб., что препятствует надлежащему исполнению других решений Ленинского районного суда. Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на заявителя штрафа было принято с грубым нарушением его процессуальных и гражданских прав. Согласно п.4 ст.101.4 НК РФ акт вручается лицу, совершившему налоговое нарушение, под расписку. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, то он направляется по почте заказным письмом». Заявитель от получения данного акта не уклонялся, а по почте заказным письмом он ему не доставляется. Кроме того, из «нулевого баланса» и ранее представленной отчётности налоговой инспекции хорошо известно, что в общественной организации заявителя нет никаких работников. Поэтому требование о предоставлении того, чего нет, является бюрократическим извращением и личной местью за отмену заявителем прежних нарушений налоговой инспекции. На основании изложенного заявитель просит признать неправомерными вышеуказанные действия налоговой инспекции, удовлетворить его претензии и отменить отказное решение руководства налоговой службы. В судебном заседании Шпади А.Л. доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме. Дополнительно заявил, что законодательство о защите информации и персональных данных предоставляет право требовать исключения ложных сведений из базы данных любого государственного органа, независимо от того, используются ли эти данные для регистрационного учета. Заявитель вправе требовать исключения данных, если они не соответствуют действительности. Сведения и само учетное дело СКБ МОК полностью сфальсифицированы коррумпированными чиновниками налоговой инспекции в угоду руководства ГП УЦМ. Сведения о занимаемой должности директора должны быть исключены из существующей базы УФНС, также должны быть исключены сведения о МГП «Фаза» относительно занимаемой должности директора Фефелова. Отказ налоговой службы внести соответствующие изменения должен быть признан незаконным. УГОО «Общество автолюбителей «Огонёк» - объединение граждан РФ, и наложение штрафа на него касается каждого их них. Были допущены грубые процессуальные нарушения при привлечении указанной организации к налоговой ответственности. Представитель УФНС России по Ульяновской области Прудникова И.А. в письменном отзыве на заявление просила в удовлетворении заявления отказать по следующим основаниям. Шпади А.Л. оспаривает решение ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска № 2869 от ДД.ММ.ГГГГ, по которому к налоговой ответственности привлечена Ульяновская городская общественная организация Общество автолюбителей «Огонек». Следовательно, данное решение может нарушать права юридического лица, а не гражданина. Согласно положениям части 2 статьи 27 АПК РФ данная категория споров подведомственна арбитражному суду. Таким образом, Шпади А.Л. обратился в суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании решения, принятого в отношении юридического лица, с нарушением правил подведомственности, установленных действующим процессуальным законодательствам. Заявитель указывает, что руководителем Управления не внесены необходимые исправления в базу данных налогового органа, согласно которой директором малого государственного предприятия «Фаза» указан Фефёлов А.А. Данный довод заявителя несостоятелен, поскольку в настоящее время МГП «Фаза» не состоит на учете в налоговом органе. Согласно сведениям о снятии с учета в ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска недействующего юридического лица МГП «Фаза» снято с учета 19.06.2006. Таким образом, налоговый орган не вправе осуществлять регистрирующие действия в отношении юридического лица, снятого с учета в установленном порядке. Кроме того, в учётном деле МГП «Фаза» имеется приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-к об увольнении Шпади А.Л. с должности директора в связи с ликвидацией предприятия, который издан на основании определения Ульяновского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Решение № от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска является законным и обоснованным исходя из следующего. В Инспекции с ДД.ММ.ГГГГ на налоговом учёте состоит УГОО «Общество автолюбителей «Огонёк». Согласно учредительным документам, руководителем Общества является Шпади А.Л. Адрес Общества, указанный в учредительных документах, - <адрес>. Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 80 Кодекса сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиками в налоговый орган не позднее 20 января текущего года. Указанные сведения представляются по форме, утверждённой ФНС России, в налоговый орган по месту нахождения организации. Приказом ФНС России от 29.03.2007 № № утверждена форма «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», которая заполняется организациями и индивидуальными предпринимателями. Непредставление налоговому органу таких сведений признается налоговым правонарушением и влечёт взыскание штрафа в размере, предусмотренном пунктом 1 статьи 126 Кодекса. Инспекцией установлено, что УГОО «Общество автолюбителей «Огонек», в нарушение пункта 3 статьи 80 Налогового Кодекса Российской Федерации, не представило сведения о среднесписочной численности работников за 2009 год. По факту обнаружения налогового правонарушения Инспекцией составлен акт от 22.11.2010, который был направлен заказным письмом, согласно реестру заказной корреспонденции от 26.11.2010, по вышеуказанному адресу 26.11.2010. В силу пункта 4 статьи 101.4 Кодекса в случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки. Одновременно с актом налогоплательщику было направлено уведомление от 25.11.2010 №, которым он был извещён о месте, времени и дате (27.12.2010 в 15-35 часов) рассмотрения материала о налоговом правонарушении. Поскольку руководитель Общества (его представить) в установленный срок в налоговый орган не явился, по результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией принято решение от 27.12.2010 № о привлечении УГОО «Общество автолюбителей «Огонёк» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, в виде штрафа в размере 50 рублей. Решение от 27.12-2010 № было направлено в адрес Общества 30.12.2010 заказным письмом, согласно реестру заказной корреспонденции от 30.12.2010. Заявитель указывает, что работников в Обществе нет, председатель и бухгалтер работают на общественных началах. Однако пунктом 3 статьи 80 Кодекса не предусмотрено освобождение организаций, не имеющих наёмных работников, от представления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Представитель УФНС России по Ульяновской области Гузаева К.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы письменного отзыва УФНС России по Ульяновской области поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что считает привлечение УГОО Общество автолюбителей «Огонёк» к налоговой ответственности законным и обоснованным. Так как в данном случае привлекалось юридическое лицо, а не гражданин, права и интересы Шпади А.Л. не нарушены. Ссылка заявителя на законодательство о защите информации и персональных данных несостоятельна, так как указываемые им сведения к личным персональным данным не относятся. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статье 245 ГПК РФ суд общей юрисдикции рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде общей юрисдикции решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Таким образом, доводы УФНС России по Ульяновской области о неподведомственности заявления Шпади А.Л. суду общей юрисдикции несостоятельны, так как заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании решения (действий, бездействия), которыми, как он считает, нарушены его права и свободы как гражданина, а не представителя юридического лица. В то же время согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ст. 258 ГПК РФ). Судом в ходе судебного разбирательства установлено, что заявителем оспаривается решение руководителя Управления ФНС России по Ульяновской области Крюкова В.А. от 17.02.2011 г., которым заявителю отказано в удовлетворении жалобы на действия должностных лиц ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, не внесших необходимые заявителю исправления в базу данных налогового органа, а также отказано в удовлетворении жалобы на решение ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска № ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении УГОО «Общество автолюбителей «Огонек» к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно статье 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно статье 4 указанного Федерального закона, в Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, представленных при государственной регистрации, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах. Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", Постановление Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439"). Согласно статье 22 названного Федерального закона, государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица. Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи. Таким образом, ни Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ни названные Постановления Правительства РФ, устанавливающие порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц, не предусматривают возможности внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) о юридическом лице, исключенном из данного реестра в связи с ликвидацией юридического лица. Часть 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ (НК РФ) предусматривает обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год - не позднее 20 января текущего года. Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации. По делу установлено и заявителем не оспаривается, что Ульяновская городская общественная организация Общество автолюбителей «Огонёк» не представила в установленные законом сроки сведения о среднесписочной численности работников за 2009 год. Часть 1 ст. 126 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусматривает, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. Следовательно, решение ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении УГОО Общество автолюбителей «Огонёк» к налоговой ответственности основано на законе. Вопреки додам заявления, каких-либо нарушений требований ст.ст. 100.1-101.4, 106-113 НК РФ, ущемляющих права либо свободы заявителя как гражданина, при рассмотрении в отношении УГОО «Общество автолюбителей «Огонёк» дела о налоговом правонарушении не установлено. Жалоба заявителя, поданная в вышестоящий налоговый орган, рассмотрена руководителем Управления ФНС России по Ульяновской области Крюковым В.А. также с соблюдением требований главы 20 Налогового кодекса РФ. При таких обстоятельствах следует признать, что оспариваемое заявителем решение руководителя Управления ФНС России по Ульяновской области Крюкова В.А. от 17.02.2011 г. принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, должностного лица, а права либо свободы заявителя при этом не нарушены. Следовательно, заявление Шпади А.Л. является необоснованным и удовлетворению не подлежит. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198, 199, 257-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Шпади А.Л. об оспаривании решения (действий, бездействия) должностных лиц Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области - отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней. Судья В.В. Кириченко