устранить выбоины



         Дело № 2-2766/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2011 г.                                                                       г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска

в составе судьи Матвеевой Л.Н.,

при секретаре Айсиной А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ульяновска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к мэрии города Ульяновска о возложении обязанности устранить повреждения проезжей части автомобильной дороги,

установил:

          Прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к мэрии города Ульяновска о возложении обязанности устранить повреждения проезжей части автомобильной дороги.

В обоснование иска указал, что прокурорской проверкой соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения в деятельности мэрии г. Ульяновска выявлены нарушения. Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества. В силу части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к числу объектов муниципальной собственности относятся автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ, пунктом 6 статьи 13, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Обавтомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) уполномоченные органы местного самоуправления должны обеспечить осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. При этом, как следует из содержания пункта 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ, дорожная деятельность включает в себя работу по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В свою очередь, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс мероприятий по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ). Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. На основании пункта 4 части 6 статьи 40 Устава муниципального образования «Город Ульяновск» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа компетенция мэрии города Ульяновска. Однако мэрией города Ульяновска обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения не исполняются. Согласно Перечню автодорог из реестра муниципальной собственности города Ульяновска (по состоянию на 08.10.2010) автомобильная дорога, расположенная по адресу: город Ульяновск, бульвар Пластова, находится в собственности муниципального образования «Город Ульяновск». Вместе с тем, состояние указанной автомобильной дороги не соответствует требованиям утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221 государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (далее ГОСТ Р 50597-93), нормы которого являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды (пункт 1 ГОСТ Р 50597-93). Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог. В свою очередь, актом от 11.04.2011 проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: город Ульяновск, бульвар Пластова, проведенной Отделом Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Управления Внутренних Дел по городу Ульяновску, установлено следующее. В нарушение требований пункта 3, подпунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части данной дороги имеются затрудняющие движение транспортных средств выбоины, превышающие предельные размеры (норма по длине - не более 15 см, по ширине - не более 60 см, по глубине - не более 5 см (15x60x5 см)): многочисленные выбоины имеются на участке дороги напротив <адрес>; многочисленные выбоины имеются на участке дороги, где пересекаются <адрес>; многочисленные выбоины имеются на участке дороги от пересечения <адрес>; выбоина размером 200x150x8 см имеется на участке дороги напротив <адрес>. Отсутствие контроля со стороны мэрии города Ульяновска за качеством эксплуатируемых автомобильных дорог приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения и, как следствие, влечет нарушение прав граждан. Перечисленные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся дорогой, расположенной по указанному адресу, так как они могут привести к дорожно-транспортным происшествиям. Исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку установить конкретных участников дорожного движения на вышеназванной дороге не представляется возможным. Просит обязать мэрию города Ульяновска: устранить выбоины, имеющиеся на автомобильной дороге, расположенной по адресу: город Ульяновск, <адрес>, напротив <адрес>; устранить выбоины, имеющиеся на автомобильной дороге, расположенной по адресу: город Ульяновск, <адрес> на пересечении <адрес>; устранить выбоины, имеющиеся на автомобильной дороге, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, от пересечения <адрес>; устранить выбоину, имеющуюся на автомобильной дороге, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, напротив <адрес>.

Помощник прокурора Ленинского района г. Ульяновска в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил иск удовлетворить в полном объеме, дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика мэрии г. Ульяновска в судебном заседании не присутствовал был извещен о времени и месте слушания гражданского дела.

Представитель третьего лица, УГИБДД УВД по Ульяновской области, в судебном заседании не присутствовал был извещен о времени и месте слушания гражданского дела.

Суд, учитывая мнение помощника прокурора Ленинского района г. Ульяновска, не возражавшего против вынесения заочного решения, определил, рассмотреть гражданское дело в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Ленинского района города Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ленинского района города Ульяновска, имеет право обратиться в суд с заявлением об устранении нарушений законодательства, угрожающих жизни и здоровью людей.

Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с Уставом МО «Город Ульяновск», утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 30 июня 2010 г. N 67 к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ст.3).

В соответствии со ст. 40 данного Устава к полномочиям исполнительно-распорядительного органа муниципального образования "Город Ульяновск" в вопросах местного значения относятся: в области строительства и транспорта: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решений о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

Таким образом, в силу действующего законодательства лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, находящихся в муниципальной казне, является мэрия города Ульяновска.

Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, бульвар Пластова, находится в собственности муниципального образования «Город Ульяновск».

Вместе с тем, состояние указанной автомобильной дороги не соответствует требованиям государственного стандарта ФИО3 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому но условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Исходя из содержания п.1 ФИО3 , утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221, его нормы являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Так, актом проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, Отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Управления Внутренних Дел по г.Ульяновску совместно с помощником прокурора Ленинского района г. Ульяновска, установлено следующее.

В нарушение требований п. 3, п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части имеются выбоины затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью на участке: напротив <адрес> на бульваре Пластова имеются многочисленные выбоины, превышающие предусмотренные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры:- напротив <адрес> <адрес> имеется выбоина размером: длина-200 см., ширина-150 см.,глубина-8 см., на пересечении <адрес>, <адрес> имеются многочисленные выбоины, превышающие предусмотренные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры, от пересечения <адрес>, <адрес> до пересечения
<адрес>, <адрес> имеются многочисленные выбоины,
превышающие предусмотренные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные
размеры.

Требования Государственного стандарта «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), введённого в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. №221, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан, на что прямо указано в ГОСТе.

Выявленные нарушения не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан.

Требования прокурора о возложении на ответчика обязанности привести вышеуказанные дороги в состояние, отвечающее обязательным требованиям по безопасности, установленным ГОСТом, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

          Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать мэрию города Ульяновска устранить повреждения дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги <адрес> в <адрес> - многочисленные выбоины напротив <адрес> на <адрес>, выбоину напротив <адрес> на <адрес>, многочисленные выбоины на пересечении <адрес>, <адрес> выбоины от пересечения <адрес>, <адрес> до пересечения <адрес>, <адрес>.       

Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление о его отмене в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

      Также заочное решение может быть обжаловано сторонами в Ульяновский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                       Л.Н.Матвеева