РЕШЕНИЕ 26 мая 2011 г. г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: судьи А.В. Маслюковой, при секретаре М.И.Спиридоновой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Аббазовой Д.Б. о признании незаконным бездействия мэрии города Ульяновска, УСТАНОВИЛ Аббазова Д.Б. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия мэрии города Ульяновска Заявление мотивировано тем, 27 октября 2010 года Аббазова Д.Б. обратилась в мэрию города Ульяновска с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного в городе Ульяновске, Ленинский район, д. Протопоповка, пер. Луговой, 18 для индивидуального жилищного строительства. На данное заявление 13.11.2010 года Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска сообщил, что заявителю необходимо прибыть в КАиГ для разъяснения процедуры предоставления земельных участков. Посещение КАиГ никакой ясности в процесс не внесло, но 13.11.2010 КАиГ подготовил ответ о невозможности предоставить испрашиваемый земельный участок в связи с тем, что участок не свободен от прав третьих лиц. Каким образом третьи лица получили на испрашиваемый участок права, не объяснялось. 30 декабря 2010 года Аббазова Д.Б. повторно обратилась в мэрию города Ульяновска с заявлением о выделении земельного участка по вышеуказанному адресу. 16.03.2011 года пришел отказ КАиГ в предоставлении земельного участка в д. Протопоповка, пер. Луговой, 18 под индивидуальное жилищное строительство, поскольку он расположен за границей поселения на землях сельскохозяйственного назначения и может использоваться только для целей связанных с сельским хозяйством. Однако фактически данная территория поделена на земельные участки, предоставляемые гражданам под индивидуальное жилищное строительство, вследствие чего им присвоены строительные адреса - пер. Луговой, 18. Считает отказ в предоставлении участка незаконным по следующим основаниям. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется нормами ст. 30 Земельного Кодекса РФ. В соответствии с п. 3 ст. 30.1 предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка орган местного самоуправления, принимает решение о реализации участка с торгов, либо производит публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте в сети «Интернет». В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, обратившемуся с заявлением о его предоставлении. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Заявление было подано 27.10.2011, но в течение 2 недельного срока, предусмотренного земельным кодексом для принятия решения о предоставлении участка, решение мэрией принято не было. Хотя при наличии второй или последующей заявки решение очевидно, особенно если испрашиваемый участок не свободен от прав третьих лиц. Более того, только после повторного обращения от 30.12.2010 года был получен ответ, в котором причина отказа уже поменялась - оказалось, что участок вообще относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, при этом участкам присвоены адреса. Таким образом, мэрией нарушены положения ст. 30.1 Земельного кодекса регламентирующие процедуру предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, не осуществлена в двухнедельный срок публикация в СМИ. Согласно ст. 254 ГПК РФ Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Просила признать незаконным бездействие мэрии города Ульяновска и КАиГ мэрии, выраженное в неосуществлении действий по публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, обязать мэрию города Ульяновска и КАиГ мэрии осуществить в отношении испрашиваемого участка действия, предусмотренные ст. 30.1 Земельного кодекса РФ. В судебное заседание Аббазова Д.Б. не явилась, ее представитель Назанская М.В. на доводах заявления настаивала. Представитель мэрии города Ульяновска в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация праве оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина). К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Руководствуясь ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Аббазовой Д.Б. о признании незаконным бездействия мэрии города Ульяновска, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней. Судья А.В.Маслюкова Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходи к следующему.
Суд установил, что 27.10.2010 г. Аббазова Д.Б. обратилась в мэрию города Ульяновска с заявлением о предоставлении земельного участка под индивидуальное строительство по адресу: <адрес>, который является собственностью Хафизовой Л.М. на основании постановления Главы города Ульяновска от 08.10.2008 г. № 7468, о чем доведено до сведения Аббазовой Д.Б. 13.12.2010 г.
11.01.2011 г. в мэрию города Ульяновска поступило заявление от Аббазовой Д.Б. о повторном рассмотрении ее заявления о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, при этом заявитель указала адрес иной, а именно: деревня Протопоповка, пер.Луговой,18, тогда как первое заявление касалось адреса: <адрес>.
На данное обращение Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска дал ответ от 16.03.2011 г. о том, что земельный участок по пер.Луговому,18 в д.Протопоповка расположен за границей поселения д.Протопоповка и находится на землях сельскохозяйственного назначения.
Из ответа Департамента госимущества Ульяновской области следует, что земельные участки в деревне Протопоповка являются государственной собственностью Ульяновской области и входят в состав земель сельскохозяйственного назначения.
Следовательно, суд установил, что первое заявление Аббазовой Д.Б. касалось земельного участка, являющегося частной собственностью гр.Хафизовой Л.М., второе заявление касалось земельного участка, являющего государственной собственностью Ульяновской области, тогда как мэрия города Ульяновска рассматривает заявления только в отношении земельных участков, являющихся муниципальной собственностью.
Суд установил, что первое заявление Аббазовой Д.Б. было рассмотрено и ей дан ответ 13.12.2010 г., который ее не устроил. Свое заявление от 11.01.2011 г. она считала повторным.
Следовательно, трехмесячный срок для обращения в суд заявитель Аббазова Д.Б. пропустила, при этом никаких уважительных причин для пропуска срока представитель заявителя в судебном заседании не назвал.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявления Аббазовой Д.Б., поскольку действия мэрии города Ульяновска являются законными.